+7 (812) 326-07-01

Санкт-Петербург, Нарвский проспект, 22

Амедео Скварцони: «Хорошее образование раскрывает и взращивает талант дизайнера»

Обучение по международному стандарту профессии – главный и отличительный принцип Международной Школы Дизайна (Санкт-Петербург). Кроме того, что образовательная система Школы ориентирована на лучшие образцы европейского дизайн-образования, наши преподаватели имеют неоценимый опыт проектирования в самых различных сферах дизайна. Мы рады представить вам итальянского архитектора Амедео Скварцони, который сегодня преподает в Школе.

Амедео Скварцони – доктор наук Ph.D по архитектурным технологиям, практикующий архитектор-дизайнер, основатель собственной архитектурной студии, работал ассистентом профессора на отделении магистратуры, читал курс лекций по устойчивой архитектуре и градостроительству в Iuav Университете в Венеции, неоднократный призер национальных и международных конкурсов. Интересный собеседник, профессионал с европейским опытом проектирования и строительства, замечательный педагог Амедео ответил на наши вопросы.

– Какие, по вашему мнению, аспекты современной архитектуры являются главными?

– Это очень сложный вопрос. Есть очень много аспектов, которые характеризуют современную архитектуру. Я бы сказал, главный из них – это свобода. Классическая архитектура подчинялась правилам, установленным греками и римлянами, готическая и романская архитектура имела конкретный и хорошо узнаваемый язык и элементы. Современная же архитектура не подчиняется никаким правилам.

Если мы посмотрим на последние десять лауреатов Притцкеровской премии, увидим, что архитекторы очень отличаются друг от друга: Алехандро Аравена (2016 г.), Фрей Отто (2015), Шигеру Бан (2014), Тойо Ито (2013), Ван Шу (2012), Эдуардо Соуто де Моура (2011), Сана (2010), Петер Цумтор (2009), Жан Нувель (2008), Ричард Роджерс (2007), Паулу Мендес да Роша (2006), примы Том Мейн и Заха Хадид. Каждого из этих современников можно считать влиятельным представителем современной архитектуры, но ни один из них в одиночку не может в полной мере представить её. Это доказывает то, что у современной архитектуры нет главных аспектов, и архитекторы имеют свободу создавать свои правила либо же, наоборот, не создавать.

Как Вы считаете, взаимосвязаны ли архитектура и дизайн?

– Конечно, архитектура и дизайн взаимосвязаны. Архитектура – это место, которое человек построил для того, чтобы выжить в мире. А дизайн – это то, что делает архитектуру местом, где человек может действительно жить и наслаждаться жизнью.

Есть ли у вас свой собственный фирменный рецепт создания стильного проекта – архитектурного проекта или дизайна интерьера?

– Стиль – это понятие, которое изменяется со временем. А архитектура, за исключением некоторых определенных случаев, не является временной. Дизайн интерьеров – это понятие стиля. У меня нет фирменных рецептов. Мои проекты и проекты моей архитектурной студии адаптированы под каждого клиента и бриф: пожелания, стремления, вкусы и бюджет. Для меня в первую очередь важно удовлетворение потребностей заказчика, а не стиль проекта.

– Где и как, по-вашему, дизайнеру искать вдохновения?

– Дизайнер может найти вдохновение везде. Кто-то может найти его в искусстве, кто-то в природе, в истории, во время путешествий или в людях, которых дизайнеры встречают во время поездок. По моему мнению, не важно, где дизайнер находит вдохновение. Главное, к чему оно приводит и как воплощается в работе! Моя архитектурная студия концентрируется больше на процессе проектирования и самом подходе, нежели чем на вдохновении.

– Как найти своего мастера, у которого надо учиться? Расскажите о своем опыте.

– Думаю, что это вопрос удачи! Я окончил университет Iuav в Венеции, где среди преподавателей в то время были одни из лучших интеллектуалов и профессионалов в Италии.

У меня была возможность посетить занятия Бернардо Секки и Франческо Даль Ко.

Секки – интеллектуал и один из лучших урбанистов в Европе, в то время как Даль Ко является директором одного из самых важных архитектурных журналов в Италии «Casabella» и автором многих влиятельных современных изданий по истории архитектуры в Европе. Кроме того, оба профессора проводили очень интересные лекции, которые я до сих пор очень хорошо помню. Они учат студентов думать, а не дают готовых «рецептов».

– Что самое главное во время обучения – теория, практика, какие-то отдельные дисциплины?

– Любопытство ученика – это самое главное! Образование – не пассивный процесс. Студенты должны раскрыть свой талант и взрастить его. Наиболее важные аспекты будут зависеть от их собственных интересов и взглядов.

– Какой опыт и образование необходимо дизайнеру интерьера, чтобы работать в европейских студиях дизайна?

– Чтобы получить опыт, необходимо просто работать. Вопрос в том, как найти хорошую работу. Для начинающего дизайнера хорошая работа не подразумевает наличие высокой зарплаты, это, прежде всего, место, где вы сможете развиваться и расти как профессионал. Для того чтобы быть выбранным из группы многочисленных кандидатов среди дизайнеров интерьера и архитекторов, важное значение имеет потрясающее портфолио с работами, которые показывают в первую очередь исключительные графические и технические навыки вместе с точным вниманием к деталям.

Заказ обратного звонка

Ваши данные
Имя
Контактный телефон
Соглашение


Контактные данные
Фамилия
Имя
Отчество
Город
Контактный телефон
Ваш e-mail
Соглашение