Инфографика: вместо слов.

Современный мир живет с лозунгом «Меньше слов – больше изображений». Именно поэтому инфографика как модный, лаконичный и концептуальный способ донесения информации настолько востребована в различных сферах жизни – от бизнеса до web-дизайна. В преддверии запуска нового мастер-класса «Деловая инфографика» мы публикуем статью-знакомство с этим модным явлением XXI века.

Само по себе понятие “Инфографика” предполагает собой визуальное, художественное, нарисованное изложение текста или статьи. Инфографика – это модно, лаконично и популярно, вот почему большинство преуспевающих предпринимателей и менеджеров предпочитают именно такой способ размещения информации в Интернете, газетах, журналах и рекламных щитах.

История инфографики насчитывает уже более 25 лет. Впервые использовать приемы инфографики осмелились американские специалисты в области создания известных печатных изданий в Соединенных Штатах Америки. В 1982 году компания “USA TODAY” впервые решила испробовать новый прием в изложении информации “Инфографика” в выпусках своего печатного издания, известного на весь мир эпатажными статьями о жизни отечественных знаменитостей и банкиров.

Инфографика – это один из видов альтернативного изложения определенной информации посредством создания художественных зарисовок, графиков, диаграмм прочих графических объектов на бумаге и в электронном варианте.

Современная инфографика позволяет уменьшать объем изданий благодаря своему лаконичному расположению информации внутри картинки. Одним словом, статистически замечено, что текст объемом более пяти страниц очень емко умещается в одно графическом рисунке. Кстати, комиксы, которые так любят западные жители настолько популярны именно, потому, что весь объем письменной информации, вполне, можно разместить и объяснить одной картинкой.

Основная цель инфографики — информирование. Если говорить о стиле передачи информации, то он может быть очень разным. Все зависит в первую очередь от того, какую цель преследует составитель. Какие чувства он хочет пробудить в тех людях, которые будут наблюдать за его работой? И вообще того, кто является целевой аудиторией для данного изображения.

В общем, инфографика – это действительно эффектный и эффективный способ коммуникации. Во-первых, визуальная информация лучше воспринимается, особенно, когда речь идет о цифрах. Во-вторых, она позволяет внести в сухие знаки и тексты некую дизайнерскую изюминку, что делает работу индивидуальной, а значит – запоминающейся. В-третьих, изображение не требует перевода – оно универсально для жителей различных стран, что в условиях глобализации имеет огромное значение.

В подтверждении того, что инфографика – это настоящий тренд современности, мы публикуем статистические данные поисковиков, приведенные infographer.ru

Google — международная статистика, использует систему относительных показателей популярности по слову Infographics:

Российская статистика дает абсолютно такую же картинку. Yandex рапортует абсолютные значения:

 

Более того с 2011 года редакция «Манифест» издает ежемесячный бесплатный журнал «Инфографика», тираж которого ничуть не уступает популярным глянцевым изданиям. Как заявляют авторы издания: «Инфографика – журнал для любознательных и неравнодушных. В нем нет текстов, только яркие образы и качественная графика. Сфера интересов – все, что мож¬но подсчитать и измерить».

В одном из последних номер редакция журнала поделилась информацией о том, как же происходит процесс создания оригинальных материалов для журнала. Естественно, чтобы не нарушать традиции, информацию про свою работу в журнале авторы предоставили тоже в формате инфографики.

Ниже мы публикуем несколько примеров различных видом инфографики.

 

Очень своевременная инфографика

 

А вы когда нибудь думали что происходит пока, например, вы читаете эту статью? Или пока вы пьете кофе? Эта инфографика очень наглядно показывает то, что происходит в России всего за 10 минут вашей жизни.

 

Сколько за жизнь мы тратим на работу, просмотр ТВ и Интернет? Наглядный ответ.

 

Подчас заказывая кофе в ресторане не всегда можно догадаться, что скрывается под тем или иным названием. Эта краткая инфографика – отличная шпаргалка.

 

Очень интересная схема, описывающая что происходит с популярными твитами после публикации.

 

60 секунд из жизни Интернета – это:

• 20 000 постов написано на tumblr
• 13 000 скачанных предложений для Айфона
• 694 445 запросов к Гуглу
• 695 000 обновлений статуса Фейсбука
• 320 новых аккаунтов Твиттера

 

Инфографичное молоко: основной целью дизайнеров было вывести информацию о составе продукта. При создании упаковки была использована инфографика с информацией о белках, жирах, углеводах, энергетической ценности продукта. Расписаны связи компонентов, всё наглядно, гениально и просто.

 

Потрясающая старинная инфографика. Очень интересно смотреть, как искусство представления информации менялось с давних пор до сегодняшнего времени.

 

По материалам сайтов:

infographer.ru

infogra.ru

infografics.ru

infografics.livejournal.com

infoanalyze.blogspot.com

vk.com/infografika

Опубликовано 3 февраля 2012, рубрики: Из мира дизайна. Вы можете оставить комментарий или трекбек со своего сайта.

Оставить комментарий

наверх страницы