Объекты и тренды Stockholm Furniture Fair: обзор Международной Школы Дизайна.

Северный, лаконичный и строгий, классический и минималистичный – все эти эпитеты можно отнести к предметам скандинавского дизайна, которые являются общепризнанными эталонами дизайна. Но и в среде эталонного мира существует своя эволюция, мода и тренды, на которые ориентируются профессионалы. Выставка Stockholm Furniture Fair ежегодно представляет новые коллекции скандинавских производителей – шведскую выставку регулярно посещают преподаватели и студенты Международной Школы Дизайна (Санкт-Петербург). Ксения Бандорина, эксперт дизайна и преподаватель Школы, рассказывает о новинках выставки, трендах и важных деталях современного интерьера.

Несмотря на то, что скандинавские страны четко следуют своей классической концепции дизайна, их эксперименты с формой и цветом всегда в сфере внимания дизайнеров и декораторов. Одной из главных тем по-прежнему остается тема устойчивости и долгосрочности предметов дизайна. Этому посвящена выставка в Swedish Centre for Architecture and Design (ArkDes), где экспонируются знаковые объекты дизайна в концепции экологического дизайна, созданные такими мастерами как: Fredrik Färg, Emma Blanche, Calle Forsberg, Petra Gipp, Emma Olbers, Folkform, Johan Carpner, Christian Halleröd, Massproductions, Melo и Carina Seth Andersson.

Все новые тенденции скандинавского дизайна базируются на исторических достижениях, таких как работы знаменитого Ээро Аарнио. Ретроспектива его мебельных и интерьерных проектов проходит сейчас в  Kulturhuset Stadsteatern. Здесь вы увидите и знаменитой кресло Ball, и собачек Puppy, светильники  Dubbelbubbla, которые во всем мире признаны современной классикой, лучшими объектами для новых интерьеров.

Легендарный бренд Artek продолжает развиваться и представляет новую коллаборацию с Даниэлем Рибаккеном. В рамках инсталляции «124° – Artek на Шеппсхольмене» финская компания презентовала серию предметов для дома от молодого, но уже получившего признание норвежского дизайнера. Два новых семейства Artek – коллекция мебели для прихожих и коридоров Kiila и серия зеркал 124° – представляют сочетание классической философии финского бренда и свежего новаторского подхода молодого таланта. «Я стремился не подражать Аалто, а определить неотъемлемые качества объектов Artek и развить на их базе новые решения», – комментирует Даниэль Рибаккен.

Этот дизайнер активно работает и над темой построения новых гармоничных взаимоотношений предметной среды и человека. Совместно со шведским брендом Wastberg он представил торшер  ’w172 bokeh’, который может создавать разную световую атмосферу в помещении. Его основа выполнена из алюминия, а плафон – из матового стекла, который делает свет более размытым и пропускает сквозь себя графичный рисунок внутренней конструкции.

Обращение к историческим корням мы увидим и в ретроспективной коллекции датского производителя Ahrend: ее основой стал стул, разработанный Friso Kramer и Wim Rietveld еще в конце 1950-х годов. Пик популярности этого стула приходится на 60-70-е годы, когда он использовался почти во всех скандинавских школах – это позволяла делать его не высокая цена и безупречная эргономика.

Возобновили историческую коллекцию стульев по проекту датского модерниста Ханса Вегнера 1939 года и в компании Carl Hansen & Son. Усовершенствования коснулись только материалов – сегодня используется американский орех и древесина дуба, обработанные особым способом.

Вдохновляясь скандинавскими и японскими традициями деревообработки, шведская компания Hem представила на выставке работы молодых дизайнеров:  Staffan Holm, Julien Renault и Mark Braun. Классические образы, совмещенные с традиционными материалами и технологиями, воплощаются в идеальных формах нового дизайна: древесина бука и сильные цветовые акценты в модели Udon, архитектурная эстетика в стеллаже ZigZag, сотовая конструкция минималистического log table из древесины натурального дуба, пять лучших европейских сортов мрамора в коллекции «table mortar».

Настоящим арт-объектом выглядит новинка от дизайнера Тимо Нисканен – светильник Gian – был вдохновлен системой для мини-гольфа. Финский бренд Himmee предлагает две версии светильника – настольный и напольный, который может быть уличным.

Но не только скандинавские дизайнеры представляют свои новые разработки на выставке в Стокгольме – так мы может видеть и новинки от британской звезды дизайна Тома Диксона. Светильники и люстры Void и Plane выполнены из традиционного для этого мастера материала – латунного покрытия, их образы были инспирированы лабораторными и изотермическими сосудами для транспортировки горячих жидкостей. Настенный светильник снабжен галогенной лампой, которая создает мягкий, направленный свет. Plane  – светильник, предназначенный для высоких пространств, освещения и декорирования лестничных пролетов.

Дизайн – интернациональный язык, инструмент позволяющий общаться дизайнерам всего мира со своими потребителями, доносить до них новые идеи, стильные разработки. Хотите овладеть этим поистине могущественным инструментом? Международная Школа Дизайна (Санкт-Петербург) приглашает пройти обучение одной из самых востребованных специальностей – дизайнер интерьера. А вдохновение и идеи для творчества вы всегда сможете почерпнуть на стажировках Школы, ближайшие состоятся в Венеции, Милане и Шанхае.

Присоединяйтесь!

Опубликовано 16 февраля 2017, рубрики: Из мира дизайна. Вы можете оставить комментарий или трекбек со своего сайта.

Оставить комментарий

наверх страницы