Минимализм в web-дизайне как тренд. Рассказывает преподаватель IDS-Петербург, дизайнер Урхо Ряттель
В современных реалиях web-дизайнер уже не просто дизайнер красивых элементов сайта в Photoshop или Illustrator, а специалист с более обширными знаниями. Сложные, долго создаваемые элементы дизайна в этой сфере становятся все менее популярными. Сложный дизайн медиа-носителей, оформление с большим количеством элементов, переживает очередной кризис и уходит всё больше в прошлое, а минимализм и простота торжествуют в сети. Почему? Разбирался преподаватель курса web-дизайн в IDS-Петербург, дизайнер Урхо Ряттель.
Несмотря на то, что в XX-м веке минимализм затронул почти все области дизайна, в web-дизайне он появился позднее всего и максимально набирает обороты.
Парафразируя Дитера Рамса / Dieter Rams/ — лучший дизайн — отсутствие дизайна.
Ещё лет десять назад при разработке дизайна сайта нужны были разные дизайн-программы для оформления этих сайтов. Дизайнеры показывали все свои умения в графике и создавали буквально web-барокко, сейчас же все сводится к простым рамкам, линиям (иногда изогнутым). На это есть несколько причин.
Во-первых, web-сайты должны уметь изменять свой дизайн и макет в соответствии с дисплеем, предоставляемым устройствами, — как на узком вертикальном экране, так и на широком. То есть обладать адаптивностью. Для таких задач избыточный декор не годится, а технически самый простой способ — переместить квадратики. Еще проще, если количество этих квадратиков будут сведено к минимуму.
Во-вторых, на сайте самое важное – это контент. Богатое, яркое оформление отвлекает посетителя от основного — содержания и контента сайта. Контент же подчёркивается отказом от лишнего и точной, стильной работой с цветами и шрифтами. Элементы дизайна меняют свой функционал — они становятся нужны в основном для того, чтобы помочь пользователю следить за контентом.
В-третьих, чем меньше графики, тем быстрее сайт. Скорость загрузки сайта определяет местоположение в поисковых системах. Быстрые сайты продвигаются выше, медленные — с объемной графикой — остаются позади.
Как выглядит хороший минимализм?
Вот некоторые из лучших – примеры взяты с сайтов Awwwards и Creativeblog.
На этом сайте только два цвета – чёрный и белый. Цвета появляются только на сделанных работах – а это и есть контент, на который сайт делает акцент! Всё остальное на заднем плане.
Минимализм используется уже на стартовой странице. Если раньше старались на главных страницах сайта располагались пункты меню и бесчисленные ссылки, то теперь минималистичные сайты с привлекательным дизайном часто вообще отказываются от пунктов меню. Главное меню, как и в мобильный виде, открывается под отдельной кнопкой меню – «гамбургером».
Чтобы увидеть больше — нужно сделать только один клик, так как на стартовой только название бренда.
Это уже максимальный минимализм. Белый фон и яркие часы.
Здесь также всё просто и минималистично, белый фон, и яркая акустика.
Научиться создавать трендовые сайты сами вы можете в группе обучения web-дизайну
До встречи в IDS-Петербург!