НОВОСТИ отделения
“Графический дизайн и реклама”.
ЗАЩИТА ДИПЛОМНЫХ ПРОЕКТОВ
Представляем вашему вниманию два лучших дипломных проекта отделения “Графический дизайн и реклама’2014”. Студентки, не имея профессиональной подготовки, представили к защите цельные, серьезные проекты: новое иллюстрированное издание романа М.А. Булгакова “Мастер и Маргарита” и фирменный стиль магазина сладостей, намеченного к открытию в Санкт-Петербурге весной 2014 года. Плакаты, открытки, буклеты, логотипы, визитки, упаковка, фирменная одежда – это не весь перечень графических объектов, которым научились студенты за учебный год. Но главное — они научились воплощать в форму и претворять в жизнь собственные идеи!
СВЕТЛАНА ЦВИК
Презентация нового иллюстрированного издания романа
М.А. Булгакова “МАСТЕР и МАРГАРИТА”
Об авторе
К моменту прихода в Международную школу дизайна у меня уже сложилась неплохая карьера в сфере тепло — электроэнергетики, в которой я отработала более 10 лет. Давно хотелось попробовать себя в более творческой профессии, и я решила пойти учиться. Редкая современная профессия позволит самостоятельно пройти весь путь от идеи до ее воплощения. Графический дизайн показался мне тем самым шансом. За год обучения я ни разу не пожалела о принятом решении. Мне открылся совершенно новый мир и огромные возможности для творчества. За эти возможности хотелось бы особо поблагодарить куратора нашего курса Галину Владимировну Метеличенко.
О проекте
Уже очень давно произведение М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» является моей любимой книгой. Поездка в Москву по местам Булгакова, стала одним из моих первых самостоятельных путешествий. За время моего увлечения автором, я увидела множество изданий романа с различными оформлениями, но никогда не представляла, что смогу сама прикоснуться к этому произведению.
Идея сделать иллюстрированное издание появилась после изучения офортов замечательного петербургского художника-графика Андрея Александровича Харшака. Он выполнил иллюстрации почти к каждой главе романа. Тем не менее, хотелось привнести в книгу и свое видение. Так родилась идея создать иллюстрированное издание по мотивам романа, используя работы знаменитого художника, добавляя свои фотографии и любимые отрывки текста.
Данная книга — это не полная верстка всего произведения, она предназначена не столько для чтения, сколько для передачи эмоций и впечатлений и может являться хорошим дополнением к любому не иллюстрированному изданию, а так же подарком для таких же любителей романа, как и я.
Я постаралась передать всю двойственность романа М.А. Булгакова, используя контраст между иллюстрациями, отражая происходящее в романе современными фотографиями и образами, возникающими при прочтении.
Работа над проектом была очень интересна и поучительна. Она не только позволила мне почувствовать, как можно располагать иллюстрации внутри печатного издания, работать с текстом и фотографиями, но и дала большой практический опыт работы с типографией, подготовкой макета к печати, постпечатной обработке.
Галина Владимировна Метеличенко
куратор отделения “Графический дизайн и реклама”
“Колоссальная работа! Такой в истории Школы еще не было. Идея была дерзновенной, и я горжусь, что концепция и сама верстка получила признание мастера. Более двухсот полос! Оригинальная работа, интересное постмодернистское издание. Подвиг!”
Виталий Викторович Чернышев
ведущий преподаватель Школы, член союза дизайнеров
“Проникновение в дух романа. С какой внутренней деликатностью и чувством такта автор оживила работу. Замечательное чувство связи времен. Мастерские приемы светокоррекции”.
Владимир Владимирович Лаптев
Ведущий преподаватель Школы, главный редактор журнала “Про100дизайн”
“Качественная верстка. Приятно держать в руках!”
ПОЛИНА ЕРМОЛОВА
Разработка фирменного стиля магазина сладостей “LIZARD”
Об авторе
Работая маркетологом в разных компаниях, мне часто не хватало навыков, чтобы визуализировать то, что я предлагаю. Тогда я решила, что хотела бы научиться дизайну. Имея серьезный подход к новым вещам, курсы компьютерных программ для дизайнеров казались недостаточными. Хотелось понять принципы, узнать основы. В Международной школе дизайна обучение проходило интенсивно и очень увлекательно, каждый предмет был по-своему интересен. Мне действительно удалось почувствовать себя дизайнером. Я уверена, что смогу и дальше развивать свои навыки в дизайне и участвовать в реальных проектах.
О проекте
Магазин сладостей Lizard – это новый бизнес-проект Заказчика. Открытие в Санкт-Петербурге намечено на весну 2014 года. Концепция магазина включает большой выбор необычных сладостей: жевательные конфеты, леденцы, ирис, мармелад, популярные шоколадные бренды в нестандартной упаковке. Lizard – это магазин с современным оформлением, где дети и взрослые всегда могут найти что-то на свой вкус и выбрать отличный сладкий подарок.
Целью моей работы была разработка фирменного стиля с нуля в соответствии с пожеланиями Заказчика. Я стремилась создать фирменный стиль, с одной стороны отражающий разнообразие ассортимента, динамику и веселье, с другой стороны – оставляющий пространство для восприятия самого товара.
Создание шрифтового логотипа потребовало значительных трудозатрат. Ни один из шрифтов с округлой формой букв не подходил, поэтому я рисовала каждую букву логотипа и дескриптора с начала, ориентируясь на несколько близких по строению букв шрифтов. Кроме того серьезным моментом была прорисовка языка буквы «R» для придания нужной динамики.
Фирменные паттерны отражают формы, характерные для основных товаров магазина: фигурные жевательные конфеты, леденцы.
Для магазина был предложен крафт-пакет с полной запечаткой. После набора конфет в пакет, он закрывается наклейкой, чтобы покупателю удобнее было транспортировать покупку.
С целью минимизировать затраты на производство подарочных коробок с индивидуальным дизайном была предложена самосборная конструкция, которая в то же время, достаточно прочна, чтобы выдержать вес конфет. Внутрь коробки можно вставлять картонный разделитель, образующий 4 секции. По желанию покупателя можно насыпать 4 разных вида и сделать подарочный набор. Так как наборы разные, на коробке сзади будет размещаться соответствующая наклейка с описанием состава.
Для магазина также разработан дизайн упаковочной бумаги, которая может использоваться для подарочного оформления покупок.
В соответствии с пожеланиями Заказчика была предложена концепция оформления интерьера, которую можно применить в оформлении конкретного места, которое будет найдено под магазин.
Галина Владимировна Метеличенко
куратор отделения “Графический дизайн и реклама”
“Огромная работа! Только человек такой потрясающей дисциплины и настойчивости смог создать что-то невероятное за такой короткий срок! Продуманность, логика. Работа сделана профессионально!”
Виталий Викторович Чернышев
ведущий преподаватель Школы, член союза дизайнеров
“Работа подкупает комплексным решением. Автор выработал уникальный графический язык!”
Владимир Владимирович Лаптев
Ведущий преподаватель Школы, главный редактор журнала “Про100дизайн”
“Комплексное решение. Автор сумела поставить себя на место покупателя, такой подход всегда приносит плоды. Логотип – и строг, и в то же время игрив. Смотрю и радуюсь!”
Благодарим студенток за предоставленные материалы! Школа гордится своими талантливыми студентами и их профессиональными успехами!
Приглашаем на обучение
Графический дизайн 1 год
Графический дизайн Летний интенсив
До встречи в Международной Школе Дизайна (Санкт-Петербург)!