Дипломные проекты дизайнеров интерьера
В конце февраля в Международной Школе Дизайна сразу несколько групп студентов с различных направлений защищали свои дипломные проекты. Сегодня мы публикуем две работы, доминирующее воздействие на которые оказали шедевры мировой архитектуры XX и XXI века и, в особенности, пластичные, динамичные и смелые работы британского архитектора Захи Хадид.
ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ ЕКАТЕРИНЫ РАЗУМОВОЙ, 111 группа
Мне повезло, и я осознала дело, которым готова заниматься с удовольствием в любое время – дизайн интерьера. Долгое время решалась и подбирала учебное заведение для обучения по любимой специальности, параллельно занимаясь хенд-мейдом – декором предметов интерьера. И, наконец, решилась и поступила в Международную Школу Дизайна (Санкт-Петербург)! Учусь с огромным удовольствием и не представляю, как это сегодня последний день моей учебы и, впервые за два года, мне не надо будет выполнять домашних заданий, а два раза в неделю торопиться на учёбу. Очень рада, что мой выбор пал на МШД (СПб), потому что такой профессиональный и доброжелательный коллектив редко где встретишь. А позитивный настрой, впитанный в Школе, останется со мной на долгие годы! Спасибо!!!
Детская комната старшего мальчика
Детская комната среднего мальчика
Архитектурно-планировочное задание
Дом, в котором находятся квартиры, расположен в городе Санкт-Петербург на Петровском проспекте. Для разработки дизайн-проекта было предложено три квартиры на этаже общей площадью 250м2, с возможностью покупки на этом же этаже еще двух квартир по 113м2 каждая.
Семья состоит из 5 человек: муж, жена, сын 9 лет, сын 7 лет и дочка 4 года. Родители работают в мультимедийном бизнесе. В связи с работой, семья живет в 4 странах – Россия, Израиль, Корея и США.
Требование к проекту:
- 1. Свободное современное пространство
- 2. Просторная гостиная в которой могут собираться много народа и которою не стыдно показать людям с любым положением в обществе.
- 3. Необходим кабинет для мужа и отдельный для жены.
- 4. Большая спальня с большой кроватью.
- 5. Большая гардеробная для хранения хозяйских вещей и чемоданов.
- 6. Детская часть должна располагаться отдельно.
- 7. У каждого ребенка должна быть своя спальня и свой су с ванной.
- 8. Необходимости в большой кухне нет, так как семья дома не готовит, а ест в ресторанах.
- 9. Заказчикам очень нравится творчество Захи Хадид и Френка Герри.
Работа над проектом:
Разработка проекта началась с работы над планом и изучением проектов заявленных архитекторов. Исходная планировка создана на основе правильных окружностей, радиус которых рассчитан с помощью ряда Фибоначи. Эти же окружности нашли свое отражение в рисунке на полу.
Сначала во всех 4 квартирах (так как это позволялось в проекте, была присоединена еще одна квартира 113м2) снесли все не несущие перегородки и, когда остались лишь несущие колонны, вент.шахты и стояки водопровода, возвели новые стены, учтя расположение «мокрых» зон и жилых комнат на прежних местах. Благодаря планировочному решению, мы получили взрослую «парадную» часть квартиры и отдельно детскую часть со своим входом, но и с возможностью перехода из одной части квартиры в другую не выходя в подъезд.
Взрослая часть объединила в себе: просторный холл, перетекающий в гостиную и кабинеты. Из холла можно попасть в гостевой санузел, который выполняется испанской фирмой из бетона с концепцией перетекания стен в пол и «вырастающей» прям из пола сантехникой. Дабы не загромождать гостиную мебелью и иметь возможность менять ее функции в зависимости от необходимости (отдых, работа, прием), в ней создаются три конструкции из кориана. Первая — вокруг окна, образуя раму для прекрасного вида за окном и с возможностью организации на ней посадочных мест. Вторая – перетекает со стены на потолок и служит для интересной композиции, а также освещения помещения (благодаря встроенным в нее светодиодам). Третья и самая большая конструкция может выполнять роль места отдыха или служить для неформальных посиделок. На стене около нее располагается сенсорный экран (самый большой среди пользовательских экранов), который соединен с мультимедиа центром, находящимся за этой стеной в специально для этого созданном подсобном помещении. Рядом с гостиной находятся кабинеты, которые могут быть частью гостиной, а могут, благодаря раздвижным стеклянным дверям, отгораживаться в отдельное пространство. Между кабинетами находится сквозной стеллаж из кориана, чтобы муж и жена имели возможность находясь в своих кабинетах, пользоваться одной и той же литературой. Благодаря архитектурной особенности здания, а именно – располагающемуся в каждой квартире дымоходу, между кабинетами возводим камин, облицовка которого также выполняется из кориана.
Из «парадной» зоны квартиры, через раздвижную дверь с электроприводом, «растворенную» на стене гостиной между 2 и 3 конструкциями, мы можем попасть в личную зону хозяев квартиры. Личная зона объединила в себе кладовку для чемоданов, гардеробную, хозяйский су и главное – просторную спальню. У хозяев не будет необходимости отправляться из спальни в ванну или гардероб, проходя через общие зоны. Непосредственно спальня занимает 32м2 и в ней возводится подиум с находящимися с торца выдвижными ящиками. Круглая кровать диаметром 2500мм с поворотными спинками занимает центральное место комнаты. Благодаря поворотным изголовьям, хозяева могут, сидя на кровати, любоваться видом из окон, занимающих две стены комнаты или смотреть телевизор, а может и разжечь огонь в камине, любуясь им. Входы в гардероб и кладовку не просматриваются с кровати и оформляются выполняемыми на заказ стеклянными белыми дверьми, повторяющими очертания камина и имеющими закругление у потолка. Просторный хозяйский санузел включил все необходимое (тумба с двумя раковинами, унитаз, биде, душ, ванна и даже кабинку ик-сауны), но при этом не потерял ощущение простора.
Из личной зоны квартиры хозяев, мы можем как вернуться в гостиную, так и пройти в детскую часть квартиры. Детская часть представляет из себя общую зону – прихожая, гостевой су (раковина, унитаз, душ и стиральная машина), кухня, гостиная и личные изолированные зоны для каждого ребенка, состоящие из комнаты и су. В просторной прихожей расположен большой встроенный шкаф для верхней одежды и вход в гостевой су. Кухня выполняется на заказ из кориана и представляет из себя симбиоз рабочих поверхностей и обеденного стола. Для того, чтобы не портить стилевую композицию, отказались от вытяжки над плитой и подобрали плиту с встроенной вытяжкой. Между кухней и гостиной-прихожей располагается двигающаяся перегородка со стороны кухни которая равномерно освещена, а со стороны гостиной на ней размещен телевизор. Также равномерно светится поверхность стены рядом с плитой. В детской гостиной устроена конструкция перекликающаяся с конструкцией взрослой гостиной. На ней дети могут играть, читать, смотреть тв и принимать гостей. С торца подиума может выдвигаться спальное место при необходимости ночевки няни с детьми. Вдоль окон во всей детской части идут перила.
Каждый ребенок имеет свою изолированную комнату в которой есть все необходимое – кровать, шкаф, стеллаж, рабочий стол. От сложных решений и конструкций в детских комнатах я отказалась, считая что этого достаточно в гостиной, а комната – место отдыха. Также у каждого ребенка есть свой личный су с ванной комнатой. К сожалению, из-за изначального расположения «мокрых» зон и моего нежелания создавать узкие коридоры и тесные пространства, вход в су прямо из комнаты, получилось сделать только у девочки.
ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ АНАСТАСИИ КОСТИНОЙ, 100 группа
Для разработки частного интерьера предоставлен этаж дома, расположенного по Петровскому пр. Ситуационный план предполагает наличие на этаже 5 квартир, общей площадью 480 м2. Семья, располагающая данной собственностью, состоит из семейной пары, работающей в медиабизнесе, и 3-х детей школьного возраста (2-х мальчиков и девочки, младшей в семье).
Пожелания к разрабатываемому проекту: квартира должна иметь концептуальный характер, наследовать пластику и формообразование знаменитых архитекторов.
Описание заказчика:
Динамичные люди, живущие на несколько стран и имеющие деловых партнеров в каждой. Творческие, уделяющие огромное внимание дизайну как таковому в разных сферах жизни, интересующиеся новинками в сфере дизайна. Гостями семьи являются представители класса «выше среднего».
- В задачи, поставленные перед разработчиком интерьера входят:
- — наличие значительного пространства для просмотра медиа-программ, роликов, разработанных материалов;
- — важно сохранить панорамный вид из окон с видами на Петропавловскую крепость, Неву, Эрмитаж;
- — пространство квартиры делится на 2 зоны, общественную и приватную с 2 обособленными входами.
- — наличие 2-х кабинетов (для хозяина и хозяйки)
- — большая игровая зона для детей
В ходе работы над проектом, было найдено объемно-пространственное решение, удовлетворяющее пожеланию заказчика. Остановлюсь на этом моменте, поскольку поиску было посвящено достаточно времени.
Первым шагом к построению стал поиск образа, который бы передал дух семьи, их неординарный подход к жизни, творческие приоритеты… В процессе учебы наши преподаватели говорили нам, что предметом вдохновения может стать любой предмет, инженерная конструкция…нужно искать, открывать для себя… Начался поиск, о чем свидетельствует ряд аналогов, характеризующих определенный социальный слой, к которому принадлежат заказчики, и как следствие, вкусы, нравы, возможности, технические и финансовые…Образом стал Jaguar C-X16 – концептуальная версия нового компактного купе, представленного на Франкфуртском автосалоне в 2011г. Точнее его фара, этот ключевой образ вы можете видеть. Взяв этот ключевой элемент за основу, и перенеся его на ситуационный план, используя повороты, смещения… получили определенную архитектурную сетку.
Параллельным шагом в поиске объемно-пространственного решения было изучение работ Захи Хадид, Фрэнка Гери и Сантьяго Калатравы, выявление стилистики, характерной для каждого архитектора, пластики, формообразования. Техническое задание подразумевало использование стилистики, пластики, формообразования, присущих арх. Захе Хадид и Фрэнку Гери.
Доминирующее влияние на характер проекта оказало творчество именно Захи Хадид. Это английский архитектор, родившаяся в Ираке. После окончания математического факультета Американского Университета в Бейруте, Хадид приехала в Лондон и поступила в Архитектурную школу Архитектурной Ассоциации The Architectural Association School of Architecture www.aaschool.ac.uk). Там ее преподавателями были Рем Колхас, Элиа Зенгелис, Даниэль Либескинд, Бернард Чуми. Сильное влияние на нее как архитектора оказал советский архитектурный авангард 1920-х годов, но ее творческий язык остается ярко оригинальным. Мирувую известность Заха Хадид приобрела в 1999 году, когда началось строительство Центра современного искусства Розенталя в Цинциннати, США — с этого момента ее стали приглашать для работы в разных странах мира, а в 2004 она стала первой женщиной в истории, получившей Притцкеровскую премию, вручение проходило в здании Эрмитажного театра в Санкт-Петербурге.
Все реализованные (а особенно нереализованные) проекты Захи Хадид стремятся к изменению традиционных представлений об архитектуре. В ее работах всегда есть место экспериментам, которые создают особую эстетику, диктующую новые правила современному дизайну.
Именно такую тенденцию стремилась я передать в своем проекте. Именно такая архитектура близка заказчику и, на мой взгляд, отражает характер семьи в процессе работы и отдыха. Задачи, озвученные в техническом задании были выполнены, в частности:
- — выделено большое пространство для гостиной, в которой предусмотрена панель, объединяющая несколько мониторов для просмотра медиа-программ, роликов, также оставлено место для коллекции картин хозяина квартиры, эскпозиция органично вписывается в видеоряд мониторов.
- — панорамный вид из окон со значимыми видами сохранен, поскольку во всем интерьере преобладает наличие свободного пространства отсутствуют мебельные элементы, препятствующие обзору.
- — пространство квартиры делится на 2 зоны, общественную и приватную с 2 обособленными входами, один вход для взрослых и их гостей, второй вход отведен для детей в «детскую зону».
- — наличие 2-х кабинетов (для хозяина и хозяйки), причем кабинет хозяина сообщен с переговорной комнатой, а кабинет хозяйки — со спальной. Кабинет хозяйки выступает кухонной зоной со знаменитой кухней Z.Island (дизайнер: Заха Хадид) Благодаря использованию Corian®, Захе Хадид удалось создать инновационную концепцию кухни, которая, поражает многообразием своих возможностей, несмотря на небольшие размеры. Остров огня: горизонтальная поверхность для еды и приготовления пищи плавно переходит в вертикальную поверхность с встроенным жидкокристаллическим экраном, использующимся как телевизор или монитор компьютера, и плеером iPod® для воспроизведения музыкальных записей. Сенсорная панель с двумя тысячами светоизлучающих диодов, управляет многочисленными функциями кухни.
Отмечу что помимо авторских разработок мебели, которая наследует форму и пластику, присущую Захе Хадид, квартира укомплектована мебелью Швейцарской фирмы De Sede, отвечающей требованиям комфорта, стиля, функциональности.
В качестве завершения хочу отметить, что данный проект для меня самой явился знаковым, поскольку привел к переосмыслению «пластичной» архитектуры, ее легкости, оторванности от привычных нашему глазу архитектурных форм. Переборов личное неприятие подобного формообразования, посредством тщательного изучения работ вышеназванных архитекторов, пришла к новому осмыслению свободных форм и к восхищению перед авторами данного стилевого направления.