Специальное интервью для студентов МШД: Себастьян Херкнер – дизайнер года ImmCologne ‘2016
Стажировки, посещение выставок и встречи с ведущими мировыми дизайнерами – обязательный элемент в общем процессе формирования личности профессионального дизайнера. Несколько раз в год Международная Школа Дизайна проводит мероприятия за рубежом, на которых студенты получают бесценные знания.
В январе этого года группа петербургских студентов Международной Школы Дизайна посетила знаменитую выставку мебели и дизайна интерьеров Imm Cologne’ 2016, чтобы познакомиться с новинками дизайна и оценить новые тенденции в искусстве интерьеров. Одним из запоминающихся событий стала встреча с дизайнером Себастьяном Херкнером, получившим на выставке звание «Дизайнер Года».
Его имя прославилось после того, как он представил свои объекты на нескольких выставках D3 Design talents – самой авторитетной и значимой площадке для молодых промышленных дизайнеров в мире (Imm Cologne). В отличие от миланской Salone Satellite, в которой принимают участие сотни молодых талантов и дизайн-школ, здесь отбирают лишь 30 участников — лучших из лучших. Именно на них сосредоточено внимание прессы и потенциальных производителей. Известны десятки примеров, когда после этой выставки, крупнейшие мебельные компании, такие как, Ligne Roset и Cappellini, начинали сотрудничество с молодыми дизайнерами, запуская их проекты в многотысячный тираж. Это стало важным этапам и в карьере Себастьяна. На авторском стенде Das Haus, который представлял идеальный дом Херкнера, сам дизайнер провел мастер-класс по современному интерьеру. Мы попросили Себастьяна Херкнера ответить на несколько вопросов.
– Что самое важное в современном доме? Какова концепция идеального дома?
– Основная тема – это открытость и гостеприимство. Я много и часто путешествую, и хорошо знаю, как это важно — быть открытым. А при нынешней ситуации в Европе с беженцами важно сохранять дружелюбие. В домах некоторых стран есть традиция двух входов: с фасада для элиты, а для других социальных слоев – со двора. Например, в Лондоне. Но это традиция совсем другого времени – абсолютная древность и в современности ей делать нечего.
И для меня было особенно важно создать открытый дом, доступный для каждого, не имеющий барьеров. Это философия, которую я несу, и которую реализую в этом проекте. Вот мы сейчас сидим на ступеньках, но это не просто лесенка, это место для открытого общения. Вообще Идеальный дом – дом без стен. Здесь есть занавески, которые передвигаются, меняются, так как у них разная степень прозрачности. Например, сейчас вы видите, как круговой занавес передвинулся и в комнате появилось больше света, поменялось соотношение света и теней.
– Какие материалы помогут создать образ «идеального открытого дома»?
– Я люблю работать с ремеслом, с материалами, с цветом, что не типично для немцев. Большинство людей, особенно за границей, немецкий дизайн ассоциирует я с Баухаузом, с наукой, техникой. В проекте Das Haus важным было найти новые характеристики и возможности материалы. Они должны не просто выполнять свои обычные «обязанности», но и привлекать внимание по-новому. Внутренняя стена в гостиной декорирована фарфоровыми жемчужинами, которые сделаны совместно с компанией Rosenthal. Плитка на кухне – совместный проект с производителем из Германии, исходный инструмент – это материал для выпечки, который мы использовали для спонтанного узора. Пляссе — будто согнутый сплющенный металл или согнутое плывущее стекло.
Очень важно в Das Haus то, что элементы всех комнат как бы перетекают друг в друга. Текстиль сам по себе таинственен, но даже те драпировки, в которых нет загадки, создают определенную ауру. Плетеная мебель — это совместный проект, который реализовывался 3 года с немецкой фирмой и производством на Филиппинах. Нам было важно создать текстуру полотен как у одеяла.
– Что, по Вашему мнению, создает особый характер интерьера?
– Сейчас занавески вышли из моды, во многих домах их вообще нет. Кстати, у меня в квартире ни в одной комнате нет занавесок. Я подумал заняться темой явлений и предметов, ушедших из наших интерьеров, ставших не модными. Вот и концепция интерьера Das Haus создана таким образом, чтобы не только понравиться посетителю, но и спровоцировать его определенным образом. Чувства, эмоции, запахи – все то, что вы можете уловить в доме. Если заглянуть за угол дома, вы почувствуете запах роз. В 300 метрах от моего офиса в Оффенбахе находится фабрика мыла и часто, когда дует ветер, веет розами или лилиями, ароматами счастья из детства. Я захотел поделиться этими эмоциями с гостями моего дома и решил ванную комнату облицевать плиткой из мыла: мы сами разработали форму и сами его изготовили. Но самое важное в нем – это запах, его мы не можем сфотографировать, но должны зафиксировать его у себя в памяти. Мы забываем, что некоторые вещи нельзя сохранить в телефоне, как фотография. Дом должен передавать особые эмоции и рождать в вас впечатления.
– Вы много говорите о производственной экологичности предметов дизайна. Что это значит?
– Дизайн стал элементарным и сейчас возрождается тенденция работы с традиционными ремеслами. В своих работах я часто использую мебель из массива, там дерево настоящее, оно стареет красиво и несет в себе положительную энергию. Мебель вас сопровождает в течение жизни, она становится вашим компаньоном, поэтому для меня важно знать как рождается, изготавливается продукт, и как он живет в интерьере.
Я был на производствах в Колумбии, где узнал все о том, как там создают аксессуары – ковры, чаши, вазы, корзинки, одеяла, вазы для растений. Мне были интересно все процессы, потому что каждая деталь особенно в ручном производстве сказывается на изделии. Вот смотрите, наши ковры были созданы вручную в Колумбии – в них есть некоторые помарки и это свидетельство истинности происхождения, потому что колумбийцы прядут и ткут классическим способом, в Германии это можно встретить только в музее. Я видел, с какой любовью, страстью рабочие создали эти ковры, в деталях каждого паласа осталась частичка этих эмоций. И это касается многих проектов. Когда я работаю с определенной фирмой для меня важно заглянуть за кулисы, познакомиться не только с директором, но и с самими рабочими, которые выполняют эту работу. В идеальном доме важно все! Важно чувствовать дом, ощущать и понимать его – на ощупь, на запах.
В этом году дизайнеров ожидают стажировки в Эстонии, Голландии… Новые знаковые встречи, впечатления и опыт!
Запрос вернул пустой результат.