“Блестящий проект. Один из лучших за историю отделения!” ДЕНЬ ГРАФИЧЕСКОГО ДИЗАЙНА
В ШКОЛЕ
В Международной Школе Дизайна (Санкт-Петербург) прошел день графического дизайна! Выпускники летнего интенсива продемонстрировали комиссии свои первые уверенные шаги в области графического дизайна. Выпускники программы полного цикла — 1 год (504 ак. часа) – более серьезные проекты, высоко оцененные профессионалами: руководителем отделения “Графический дизайн и реклама” Г.В. Метеличенко, главным редактором журнала “Про100дизайн” В.В. Лаптевым, руководителем отделения “Web-дизайн” М.В. Илларионовой. Представляем вашему вниманию лучшие выпускные работы’ 2013 данного формата.
ЮЛИЯ ИВАНОВА
ОБ АВТОРЕ
“С детства я увлекалась рисованием, участвовала в областных конкурсах, выставках, с отличием окончила художественную школу. Так сложилось, что высшее образование получила по технической специальности, я — инженер. Тем не менее, душа все равно просила творчества, я безумно хотела сменить профессию и заниматься дизайном. В 2012 году я осуществила свою заветную мечту — пошла учиться на графического дизайнера в Международную Школу Дизайна (Санкт-Петербург), чему безмерно рада! Процесс обучения безумно увлекателен и интересен, год обучения пролетел очень быстро!
ШРИФТ “НАРОДНЫЙ”
В рамках своего дипломного проекта я решила разработать свой собственный шрифт.
Поскольку тема дизайна шрифтов и типографики мне очень близка и интересна, я решила более детально изучить данный вопрос, и, как результат, создать свой шрифт. К тому же вопрос о проектировании собственных, “самодельных» акцидентных шрифтов сейчас очень актуален.
Окончательно с темой диплома я определилась также под впечатлением от работ Юрия Гулитова, нашего замечательного российского дизайнера. Он создал огромное количество гарнитур, которые прекрасно работают в жизни.
Итак, позвольте представить шрифт “Народный”.
В течение месяца я просила своих друзей и знакомых писать алфавит, цифры, знаки на обычном листе А4 обычным маркером. Затем из собранных алфавитов я выбирала наиболее интересные, живые, своеобразные буквы, цифры, знаки, которые в последствие составили один единый шрифт.
Затем все выбранные символы я отрисовывала, стараясь как можно меньше вносить изменения в структуру символа, чтобы сохранить их индивидуальность и характер. Отрисовка вначале происходила в Adobe Illustrator, а затем символы импортировались в программы для проектирования шрифтов – Fontlab и Fontforge. Итоговый шрифтовой файл имеет формат TrueType.
Разработанный шрифт Народный является пропорциональным, маюскульным шрифтом, относится к семейству “гротеск” и является акцидентным. Рекомендован к использованию в рекламе и акцидентной продукции.
Учитывая историю создания шрифта, становится понятно, что в данном шрифте каждая буква — это личность, у которой есть свой характер, свое лицо.
В рамках дипломного проекта также была разработана книга, посвященная спроектированному шрифту “Народный”.
Книга содержит 2 основных раздела: первый — “Люди” – с информацией о тех, кто принимал участие в проекте. Второй – “Шрифт” — посвящен самому шрифту.
Также была создана серия плакатов и рекламная продукция (футболки)”.
Сергей Владимирович Иванов, арт-критик
“Очень оригинальная идея! С большим потенциалом, можно сделать семейство шрифтов! Поражает большой объем проделанной работы, выход за рамки темы, способность видеть шире.»
Галина Владимировна Метеличенко, куратор отделения “Графический дизайн и реклама”
“Блестящий проект. Один из лучших за историю отделения! Большое будущее”.
Владимир Владимирович Лаптев, главный редактор журнала “Про100дизайн”
“Шрифт – это всегда тяжелая невидимая работа. Профессиональная подготовка. Рекомендую публиковать и закрепить авторство”.
КИРИЛЛ КУПРИН
УПАКОВКА/ РЕКЛАМНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
для компании – производителя фиников
“Я придумал компанию, в которой производство фиников продумано досконально. Назвал я ее Comseca, т. к. в этом слове все буквы имеют круглые элементы, а с ними труднее всего работать при создании логотипа. В состав диплома входят упаковка для четырех сортов фиников, производимых компаний, рекламный плакат и фирменный буклет. На всех носителях присутствует логотип.
Для логотипа я взял несколько современных конструктивно схожих шрифтов и выбрал из них наиболее гармоничные буквы, набрав таким образом слово comseca. Красный и белый цвета используются огромным числом пищевых компаний для передачи высокого качества продукции. Из двух десятков форм была выбрана наиболее простая и округлая. Получившийся логотип хорошо смотрится среди айдентики других крупных пищевых компаний.
Упаковывать я решил в пластиковый пакет, называемый дойпак, как наиболее простой и удобный. На производстве он получается из одного рулона, а на полке в магазине он устойчив и имеет две поверхности для коммуникации. Предполагается, что в пакет будет вложена влажная салфетка для очистки рук, т. к. финики липкие. Кроме того, открытый, его можно закрыть несколько раз на липучку для удобства хранения. На формате А3 можно разместить два пакета, вмещающие до двухсот граммов фиников. Что примечательно,в вендинг-автоматы такие пакеты вмещаются с запасом.
Восприятие упаковки начинается с цвета. Желто-золотистая верхняя часть является тоном, которым одновременно говорится об удовольствии от потребления и о высоком качестве производства.
Надпись “финики” сделана крупной, чтобы ее можно было считать с десяти метров, жирной для передачи калорийности фиников и коричневой, как и сами финики, получаясь, таким образом, контрастной к желто-золотистому фону. Кроме того, буквы имеют скругленные концы, отсылая к мягкости фиников и одновременно вписываясь в общий мотив округлости форм. Надпись я рисовал с идеей сделать горизонтальный штрих у “к”, нейтральную “ф” и нулевой контраст между элементами букв.
Как передать вкусовые ощущения? Можно с помощью цвета — оранжевый, как мне известно, у большинства людей ассоциируется со сладким. Можно сделать что-то в стиле Броуди, который визуализировал аромат для Кензо. Но на курсе меня заинтересовало одно упражнение, задача которого состояла в изображении эмоции линией. Галина Владимировна (куратор отделения) называла какую-то эмоцию (радость, горе, спокойствие и другие), ее необходимо было прочувствовать и дать руке свободу нарисовать линию. Я решил использовать подобный прием, только вместо эмоций я пробовал разные сорта фиников.
Композиции из трех вложенных друг в друга кругов, раскрашенные в финиковые цвета (темно-коричневый цвет кожуры, оранжевый, символизирующий сладость и желтый цвет, как у мякоти вокруг косточки) выражают мои ощущения от каждого сорта. Общий размер композиции соотнесен с физическим размером фиников внутри, по толщине внешнего кольца можно судить об их плотности, а площадь, в границах которой находится оранжевый цвет, передает интенсивность сладости. Общее расположение кругов друг относительно друга отвечает за мягкость. Надпись на изображении в правом нижнем углу «влажная салфетка внутри» человек замечает в последнюю очередь, что не отвлекает от основной коммуникации.
Рекламные материалы
Фирменный буклет содержит восемь разворотов и три раздела — с информацией о компании, производстве и продаваемой продукции. Каждый сорт фиников сопровожден описанием и таблицей с пищевой ценностью. Для набора заголовков использован шрифт Гелиос, он же Гельветика. Вместо настоящего текста про компанию и производство — первый попавшийся текст-рыба про финики.
Рекламный плакат имеет формат для размещения в вагонах поездов метро у дверей. В простой форме он сообщает о наличии в продаже всех четырех сортов фиников, производимых компанией. Для плаката использован современный и удобочитаемый шрифт Музео Санс в одном начертании, как для акциденции, так и для кратких описаний особенностей сортов”.
Валентина Александровна Кечемайкина – искусствовед, ведущий преподаватель истории искусств, стилей интерьера в Школе
“Насколько все профессионально, потрясающе. Иду покупать финики!”
Галина Владимировна Метеличенко, куратор отделения “Графический дизайн и реклама”
“Работа поражает своей основательностью. Всего несколько предметов, но какое редкое, внимательное отношение к каждому предмету. Огромная колоссальная исследовательская работа!”
Владимир Владимирович Лаптев, главный редактор журнала “Про100дизайн”
“Глубина символики, семиотичности. Целостно, убедительно”.
КСЕНИЯ НЕЧЕПОРЕНКО
INSPIRED BY RUSSIA /
ВДОХНОВЛЕННЫЕ РОССИЕЙ
“Проект “Вдохновлённые Россией” направлен на привлечение интереса к русскому фольклорному наследию как к источнику, способному вдохновлять людей разных творческих профессий; нацелен на поиск новых форм искусства, соединяющих в себе и прошлое, и настоящее. Основа проекта — материалы, собранные в этнографических экспедициях, проведенных в отдаленных селах и деревнях Русского Севера, которые в течение 10 лет проводились кафедрой истории русской литературы филологического факультета СПбГУ. Центральная часть проекта — приложение IOS, которое содержит фото-, видео- и аудиоматериалы по русскому фольклору, так называемые “вдохновляющие медиа”, разделенные на соответствующие рубрики. В дальнейшем под брендом “Inspired by Russia” планируется выпуск сувенирной продукции, проведение мероприятий, лекций, издание книг и т.д.”.
Мария Валерьевна Илларионова – куратор отделения “Web‑дизайн”
“Очень корректная, профессиональная работа”.
Сергей Владимирович Иванов, арт-критик
“Серьезное, не ироничное отношение к русской символике. Хорошее, правильное направление, огромный потенциал! Важен дизайнерский подход, желание поделиться, что очень ценно”.
Галина Владимировна Метеличенко, куратор отделения “Графический дизайн и реклама”
“Ксения — единственный человек, которого я знаю, кто смог бы этот проект воплотить в жизнь!”
Благодарим студентов за отличные дипломные работы! Куратора отделения – за профессионализм! Школа гордится своими выпускниками!
Продолжается набор на обучение с осени!
Планируйте обучение в Международной Школе Дизайна (Санкт-Петербург)!