Практика на реальном объекте — первый шаг к проектированию интерьера сделан!
Совсем немного времени прошло с сентябрьского старта наших групп курса «Дизайн интерьера», а наши слушатели уже погрузились в насыщенную практическую работу! На выездных занятиях, на реальных объектах – жилых комплексах компании «Строительный трест» – наши студенты выполнили замеры площади реальных квартир. Это означает, что первый шаг к планировке и концепции будущего дипломного проекта сделан. А ведь это только начало – все самое интересное впереди!
Обучение в Международной Школе Дизайна (Санкт-Петербург) основано на международном стандарте профессии, где применяется эффективная система взаимодействия дизайнера с заказчиком. Для создания и реализации дизайн-проекта первостепенное значение имеет составление грамотного брифа, на основании которого разрабатывается концептборд с последующими детальными проектными чертежами. Сочетание теории и практики тесно переплетаются в процессе обучения в IDS-Петербург. На выездном практическом занятии, посвящённому обмеру проектируемой квартиры, студенты слушают, смотрят, фотографируют и записывают теоретическую базовую информацию, касающуюся специфики обмерных работ. А затем для закрепления теории выполняют на объекте обмеры, записывают возникающие специфические вопросы.
Именно в условиях реального объекта будущие дизайнеры понимают важность не только контурных обмеров, но и методов триангуляции, позволяющих определить точность углов в помещении. На выездном занятии студенты наглядно видят важность строительных конструкций. Здесь предоставляется возможность оценить реальные строительные конструкции для понимания проектной работы в части звукоизоляции, гидроизоляции, теплоизоляции, а также усиления конструкций. Мы учимся понимать, где можно штробить стены и перегородки, а где это просто невозможно. Появляются дополнительные вопросы в опросном листе брифа, адресованном заказчику. Оценка вводов и положения квартирных инженерных сетей позволит грамотно расположить на обмерном плане вентиляционные отверстия, приборы и стояки отопления, холодного и горячего водоснабжения, а также канализации. Мы уже можем задуматься и решить в проекте задачу очистки воды и расположения счётчиков с доступом к ним, запланировать расположение душа с достаточным нормативным стоком от края к трапу и от трапа в канализационный стояк с пониманием высоты поднятия пола для решения данной задачи и соблюдения нормативного ограничения по противопожарным нормам относительно уровня пола квартиры к уровню пола лестничной площадки. Более того, студенты замеряют положение электрощита и его наполнение, положение ввода интернет-кабеля и положение распределительных коробок на розетки и выключатели и, собственно, могут начать планировать электровыводы, положение розеток и выключателей. Практика на реальном объекте — важная составляющая образовательного и проектного процесса, в том числе в работе над брифом.
Елизавета Ламберт — дизайнер и архитектор, член Союза дизайнеров России, член Союза архитекторов России, преподаватель IDS-Петербург
Одна из составляющих брифа — данные непосредственно об объекте проектирования, то есть о квартире. Возможность провести замерную практику на реальном объекте очень ценна, так как студенты практически попадают в реальные условия проектирования.
Во-первых, они фиксируют все необходимые этапы замера, то есть размеры самого помещения, привязки коммуникации, высоты помещения, ориентацию по сторонам света и так далее. Во-вторых, они вживую видят все составляющие объекта готовящегося к перепланировке, будущему дизайн-проекту в том виде, в котором он сдается застройщику. То есть они видят, где расположены плановые трубы, электрощит, батареи, как все эти коммуникации входят в квартиру, в каких местах они могут быть расположены. Это впоследствии позволяет нашим студентам проектировать интерьер осознанно и понимать как то или иное оборудование будет подключаться.
Безусловно, студенты отрабатывают все необходимые этапы проведения замера. Помимо этого, немаловажно то, что группа учится работать в команде, разделять обязанности и готовить информацию таким образом, чтобы другие участники группы могли ее правильно и удобно считывать.
Следующий значимый момент заключается в том, что студенты учатся оценивать количество времени, которое им потребуется для того, чтобы провести замер в реальных условиях. А также учатся оценивать количество сил и времени, которое им потребуется для этой работы.
Следующее преимущество работы замера на реальном объекте заключается в том, уже на этом этапе у наших слушателей начинают рождаться идеи будущего интерьера. Они имеют возможность оценить вид из окна, среду, архитектуру жилого комплекса, все то, что довольно сложно сделать, имея на руках одну только планировку но, не посетив реальное пространство.
Пройдя практику на реальном объекте, выпускник будет уже гораздо увереннее чувствовать себя на первом рабочем объекте — быстро и четко, следуя знакомому алгоритму, пройти по каждому этапу и зафиксировать всю необходимую для дальнейшей работы информацию.Полина Колесникова — дизайнер,
преподаватель IDS-Петербург
Мы обучались проводить реальные замеры, так как для проектной деятельности точные, правильные обмеры играют ключевую, важнейшую роль, потому что ошибки на обмерах выльются колоссальными проблемами для проектирования.
В каждой деятельности есть свои определенные приемы. Теперь наши студенты имеют представление о том, что это достаточно непросто; понимают, на что нужно сразу обратить внимание, как оценивать интерьер с точки зрения особенностей плюсов и минусов для проектирования.
Безусловно, это интересный и полезный опыт, приобщение к профессиональной деятельности. Без этих знаний невозможно проектирование интерьера.
Нельзя не отметить комфортные условия предоставленного объекта бизнес-класса в ЖК «Сосновка». Потому что в реальной жизни условия могут быть хуже, чем на предоставленном объекте (сырость, мусор, плохое освещение).Александра Котельникова — дизайнер,
преподаватель IDS-Петербург
Обмерные работы на объекте, как и бриф, являются одной из первых, важнейших задач в составе дизайн-проекта на начальной его стадии. Как бы не оригинальны, интересны и красивы были художественные решения в процессе проектирования, без точных конструктивных опор, они будут невозможны! На своих первых обмерах в ЖК «Сосновка» студенты курса «Дизайна интерьера» изучали инструменты и сам процесс работы. Мы определяли зонирование в квартире, влажную зону и сантехнические стояки, находили подводку стояков горячей и холодной воды в квартиру. По итогам лекционного материала студенты курса сами находили трубы отопления и выводы к радиаторам отопления, а также объясняли сложность работ при укладке полов при данном варианте отопления. После лекций, к моему большому удовольствию, студентам не составило труда определить местоположение вентиляционных каналов. С помощью компаса определили стороны света, так как для планировочных работ и при определения цветовой гаммы будущего интерьера это очень важно. На реальном объекте студенты могли увидеть и определить различные материалы и варианты выполнения межкомнатных перегородок.
Много нового и полезного для процесса проектирования интерьера, но главное — это умение работать в команде, вовремя помочь, поддержать друг друга, почувствовать энергию и эмоции от общего совместного труда. Спасибо всем большое за прекрасную работу! Ну а теперь самое сложное — выполнение обмерного чертежа по нашим крокам! Уверена, у всех получится!
Виктория Фролова — архитектор, дизайнер,
преподаватель IDS-Петербург
Благодарим компанию «Строительный трест» за предоставление реального объекта проектирования — пятиэтажный жилой комплекс бизнес-класса «Сосновка», построенный в Выборгском районе на проспекте Тореза!
Напоминаем, что у нас продолжается прием в группы очного обучения с февраля. Действует скидка! Не откладывайте вашу мечту обретения новой профессии дизайнера и начните обучение уже в начале будущего года!
Продолжается прием в группы обучения с февраля. Подробнее