+7 (812) 326-07-01

Санкт-Петербург, Нарвский проспект, 22

«Вкладывайте свое сердце!» — интервью с графическим дизайнером Антти Уотила (Хельсинки).

• Время чтения 4 мин

Международные воркшопы в IDS-Петербург — это работа с реальными кейсами и новый взгляд на творческие задачи дизайна. Именно так предложил подойти к работе графического дизайнера Антти Уотила (Хельсинки), известный график, выпускник Университета Алвара Аалто, партнер и основатель студии Tsto. Для тех, кто не успел посетить мастер-класс в Школе, читайте интервью дизайнера.

— Что входит в бриф международного заказа на создание фирменного стиля?

— Сейчас самое важное — сама айдентика, т.е. визуальная система, включающая логотипы, цвета, типографику и их взаимодействие. Далее обычно следуют приложения, такие как вебсайт, визитные карточки, плакаты и т.д. Многое зависит от специализации компании-заказчика и их ориентированности на целевую аудиторию.

— Какие тренды сейчас лидируют в графическом дизайне?

А.: Оригинальность и креативность. Все, что отличает бренд и самого автора, все, что делает решение уникальным! Особое внимание сегодня дизайнеры уделяют типографике – востребованы простые, но смелые решения, которые обратят внимание потребителей.

— Есть ли отличительные черты у финского дизайна?

А.: Я считаю, что финский графический дизайн можно назвать довольно свободным, т.к. у нас нет довлеющей истории в графическом дизайне. Независимым дизайн-студиям, таким как наша, около 10 лет. Еще несколько лет назад графическим дизайном в большинстве своем занимались рекламные агентства. Поэтому мы можем экспериментировать и создавать свои национальные особенности дизайна прямо сейчас.

— Какие можно выделить базовые принципы (алгоритм в работе над проектом? 

А.: Мы обычно делаем три варианта эскизов для айдентики клиентов. После того, как заказчик выбирает один из предложенных вариантов, мы начинаем его детальную проработку. Опять же, многое зависит от состава заказа и ориентированности клиента.

— Какими навыками и умениями должен обладать современный графический дизайнер, чтобы добиться успеха?

— Необходимы коммуникационные навыки для работы с людьми — вы не только обсуждаете проект, отстаиваете его, но в первую очередь вы должны правильно понять задачи, а это происходит чаще всего в процессе общения. Донести правильно информацию, рассказать о проекте, о его достоинствах – это навык презентации. Умение обращать внимание на детали и в то же время видеть большие объекты в целом — это почти коллективное качество, которое обеспечит успех крупным и локальным работам. Смелость, именно креативная, добавит wow-элемент в ваш дизайн и может стать вашим авторским почерком.

— Дайте, пожалуйста, несколько советов начинающим графическим дизайнерам.

А.: Работайте много и усердно, не бойтесь неудач и критики. Обязательно сделайте себе веб-сайт, который станет вашим личным и профессиональным портфолио для ваших потенциальных заказчиков. Вкладывайте в работу свое сердце, как делают настоящие ремесленники и мастера своего дела.

— Посоветуйте, как лучше и эффективнее повышать собственную квалификацию?

— Один из методов – пытаться иногда выходить из своей зоны комфорта. Попробуйте сделать проект, о котором вы мечтали или наоборот, тот от которого вы когда-то отказались.

Безусловным и обязательно важным я считаю посещение мастер-классов, участие в выставках и конкурсах – это мотивирует к саморазвитию!

— Вы выпускник знаменитого Университета Алвара Аалто, что дало вам обучение? 

А.: Для меня Университет Аалто важен даже не столько образованием, сколько тем, что во время обучения я познакомился с моими будущими партнерами по студии TSTO.

— Что лучше для молодого специалиста  — начинать свою собственную деятельность или идти работать в уже сложившуюся компанию?

— Я бы посоветовал сначала поработать где-то в команде с опытными профессионалами, перенять опыт организации бизнеса, попробовать свои силы в разных должностях и в разных функциональных обязанностях. А вот затем можно начать свой собственный бизнес, взяв с собой лучшее, чему вы научились.

Мероприятие состоялось при поддержке Института Финляндии в Санкт-Петербурге.

Продолжается прием на обучение графическому дизайну.

Присоединяйтесь!

Заказ обратного звонка

Ваши данные
Имя
Контактный телефон
Соглашение


Контактные данные
Фамилия
Имя
Отчество
Город
Контактный телефон
Ваш e-mail
Соглашение


Оплатить

Оплата заказа

Ваши данные