Дизайнер Ален ле Кернек (Франция): верьте в себя!
Ален Ле Кернек (Alen Le Quernec) – знаменитый французский дизайнер и график, художник во всем – в искусстве, преподавании, в общении и в жизни. В этом юбилейном для IDS-Петербург году, Аллен Де Кернек вошел в состав Большого профессионального жюри Международного конкурса молодых дизайнеров «Дизайн-Дебют 2017» www.designdebut.ru.
При поддержке института культуры Франции, специально для студентов IDS дизайнер провел workshop. Специально для тех, кто не побывал на мероприятии, мы публикуем интервью с Алленом Ле Кернеком.
— Во все времена большая роль отводилась плакату – рекламному, социальному, политическому. Какой из них наиболее популярен сегодня среди европейских заказчиков?
— Я не думаю, что плакат сегодня все еще имеет такую же мощную силу как раньше. Политический плакат больше не существует, коммерческие плакаты создаются агентствами, в которых графическому дизайнеру приходится визуализировать концепции, созданные другими людьми. Новые медиа убили плакат, тем не менее, я считаю, что это прекрасный пример минималистского языка, и поэтому очень творческий.
— Как график может выразить себя, свое творческое кредо, работая с коммерческими заказами? И должен ли он выражать себя?
— Это проблема… Графические дизайнеры — слуги, они не свободны, они зависят от пожеланий заказчика. Но у них есть способность стать нужными и продемонстрировать, что их искусство необходимо, и получить полномочие выразить себя в работе. Да, это легко сказать, но трудно воплотить.
— Чему в первую очередь должен научиться молодой дизайнер/ график?
— Верить в себя. Ваш лучший друг и учитель — это вы сами.
— Что важнее для дизайнера – постоянная практика или участие в конкурсах и выставках?
— Конечно, постоянная практика. Главное — стать хорошим профессионалом. Показывать свои работы на выставках и конкурсах нужно для того, чтобы проверить, насколько хороша ваша работа. Это не должно быть целью, а только одним из инструментов профессионального роста.
— Какими качествами должно обладать первое портфолио молодого дизайнера?
— Ваши учителя сказали вам, что вам надо показать. Но попытайтесь представить и что-то личное. И не стесняйтесь вступать в диалог с учителями, если вы с ними не согласны. Решение принимаете вы, но важно получить совет профессионала.
— Где и как вы рекомендуете повышать свой творческий и профессиональный уровень?
— Выбирайте хорошие примеры, хорошие образцы, хороших мастеров. Но не забывайте о себе.
— Какими качествами должна обладать работа дизайнера, чтобы привлечь Ваше внимание как профессионала?
— Прежде всего, она должна быть хорошей, но кроме этого, она должна обладать новизной и удивлять. Быть хорошим последователем довольно легко.
— Есть ли сейчас цензура и должна ли она быть в работе графика?
— Да, цензура существует. Даже в свободной стране. В основном это связано с моралью: работы могут обвинить в расизме или сексизме, и это определено действующим законодательством. Также закон определяет, что вы должны быть уверены, что не играете с религиозными образами, например. Но следует понимать, что экономическая цензура в тысячу раз мощнее, я часто говорил об этом много лет назад, во времена коммунизма. Политическая цензура жестока и глупа, но с ней можно играть, даже если это опасная игра. С экономикой играть невозможно.
Ален Ле Кернек будет оценивать графические проекты конкурса «Дизайн-Дебют 2017» www.designdebut.ru.
Уже в этот четверг, 7 сентября, в Школе состоится День Открытых Дверей!
Не пропустите!