Специальный гость Международной Школы Дизайна Джон Ингледью: 7 советов начинающим дизайнерам
Встреча с этим специалистом меняет представление о дизайне, о творческом и бизнес-подходах к проектированию и дизайнерскому мышлению. Недавно в нашей Школе прошел мастер-класс известного британского дизайнера, преподавателя Глостерширского университета Джона Ингледью. После мастер-класса с мистером Ингледью встретилась Елена Кутейникова, директор Международной Школы Дизайна в Санкт-Петербурге, чтобы задать ему несколько важных вопросов, которые ей передали студенты Школы.
Джон Ингледью (John Ingledew) – представитель британского University of Gloucestershire (INTO), преподаватель по направлению «Искусство, Дизайн и Медиа», имеет богатый опыт педагогической деятельности и управления творческими проектами в школах дизайна и университетах США, Европы, Китая и Японии. Джон разрабатывал и вел курсы в знаменитом Колледже Сент-Мартинс (Central St. Martins), Лондонском университете искусств (University of Arts London), а в 2012 участвовал в открытии школы дизайна в северном Китае для Университета Саутгемптона. Также Джон Ингледью известен как автор книг для дизайнеров («Азбука визуальных образов» и «Креативный фотограф»), а его новая книга «Гид по креативному мышлению или как создавать великие идеи» вышла буквально на днях. Его лекции, будь то мультипликация, дизайн мебели из переработанных материалов, проектирование музыкальных инструментов или разработка творческих концепций для разных видов бизнеса, всегда интерактивны и пользуются большой популярностью. В Международную Школу Дизайна (Санкт-Петербург) Джон Игледью приехал, чтобы провести авторский мастер-класс и рассказать о самой актуальной проблеме современности – экологическом дизайне.
– Какие книги современный дизайнер должен обязательно прочесть?
– Если бы я мог выбрать только одну книгу, это была бы книга Алана Флетчера (Alan Fletcher) «The art of looking sideways». Господин Флетчер в течение 20 лет носил с собой недописанный экземпляр, чем вызывал немало насмешек, зато сейчас, спустя 10 лет после первого издания, книга остается свежей и актуальной! Основная идея Алана в том, что любому дизайнеру необходимо быть хорошим наблюдателем. Как стать интересным наблюдателем? Научит и поможет эта книга.
– Как открыть (найти) в себе дизайнера?
– Креативность и игра очень близки. Для создания лучшего дизайна необходимо увидеть неограниченные возможности каждого предмета. Ведь лучший дизайн – это всегда эксперимент. Когда мы вырастаем, мы теряем возможность видеть больше. Позвольте себе снять ярлыки с предметов, увидеть больше возможностей каждого из них и создать по-настоящему лучший дизайн.
– Сколько надо учиться, чтобы стать настоящим профессионалом?
– В работе дизайнера очень важно не переставать учиться. Чем больше вы работаете, тем яснее становится суть дизайна. Раз за разом ваши проекты становятся все более успешными. К примеру, посмотрите на дизайн Захи Хадид – ее проекты с каждым годом все лучше и лучше, в то время как стиль дизайна становится все проще и проще. Это и есть развитие.
– Что важнее в становление дизайнера: базовое образование, общение с коллегами, посещение мастер-классов или опыт?
– Лучший вариант развития – находиться в состоянии комфорта/спокойствия, но в то же время решать сложные вопросы. Ведь именно находясь в спокойной атмосфере, вы можете предлагать самые неожиданные проекты, не боясь критики. Помните о том, что ваши лучшие идеи могут быть не реализованы только из-за страха быть непринятым.
Хорошие преподаватели, спокойная атмосфера, правильное настроение – все это мега-важно для образования и работы дизайнеры. Именно этим и отличаются лучшие школы дизайна и университеты. Если бы это можно было купить, это было бы у всех.
– Что должен знать современный дизайнер о перерабатываемых материалах?
– Сегодня очень важна социальная позиция дизайнера – он несет ответственность за создаваемые предмет, в том числе и за материалы, которые использует. Этому мы учим наших студентов в Великобритании. Мы учим их не просто проектировать, но задаваться вопросами: что будет с дизайном через 10 лет? Как можно будет использовать детали нового предмета? Об этом должен задумываться каждый дизайнер. И поэтому все наши студенты изучают дисциплину «экология».
– Какие материалы самые перспективные на ваш взгляд? Назовите материалы будущего дизайна, если есть такие?
(Джон Ингледью открывает свою книгу «Гид по креативному мышлению или как создавать великие идеи», которая только-только вышла).
– Важно сохранять планету здоровой и использовать современные, экологичные материалы. Моя работа – транслировать эти идеи, но не реализовывать их (смеется). Какой из материалов самый перспективный? Это большой вопрос. Натуральные материалы. Природные ресурсы. Дизайнеры будут все больше работать с гибкими и многофункциональными структурами – с теми, которые можно использовать в разных комбинациях. Я бы обратил ваше внимание на работы дизайнера из Японии Shigeru Ban, который активно использует в работе картон. Я назвал бы картон материалом будущего.
– Как найти баланс между пожеланиями заказчика и своим творческим подходом?
– Вы продавцы услуг, так же, как и остальные продавцы. Но при этом вы гордитесь своей работой и своими идеями, которые продаете. Вместе с креативностью, вы должны показать клиенту, каким будет лучшее решение. Кроме того, вы должны уметь убеждать, что каждой идее нужно дать шанс. Ведь если дизайнер не будет рисковать, все будет одинаковым.
Джон Ингледью примет участие в летнем интенсиве по дизайну интерьера «Яркие дни» с программой “Product Design: от концепции к воплощению. Британский опыт”. По окончании – сертификат на английском языке.
Следите за новостями!
До новых встреч на занятиях в Международной Школе Дизайна (Санкт-Петербург)!