ДИЗАЙН ИНТЕРЬЕРА.
Лучшие курсовые ПРОЕКТЫ’2015.
Защита студенческих проектов – всегда волнительное событие в Международной Школе Дизайна (Санкт-Петербург), защиту групп 2-х летней программы обучения Школа ждет с особым трепетом. Самый длительный формат подготовки – 2 года (1048 ак. часов) — дает глубокие, фундаментальные знания и, как итог, — более серьезный продукт. Куратор курса – дизайнер, ведущий преподаватель Школы – В.Р. Фролова. Представляем вашему вниманию отличные работы студентов.
ОЛЬГА ЛЕВИЧЕВА
В 2006 г. закончила Университет Гражданской Авиации (специалист по связям с общественностью). Никогда не работала по специальности, считая этот путь не моим. После университета пришла работать в службу помощи Сбербанка, рассматривая его как временное место работы, в итоге проработала в банке 9 лет.
Желание стать дизайнером появилось еще в школе. Но тогда меня больше интересовал дизайн одежды, и я мечтала поступить в профильный институт. Помешали родители, которые считали, что сначала нужно получить серьезное образование, а дизайн в их понимании таковым не являлся.
Пока была в декрете поняла, что наступило время все изменить… Довела детей до садика и пошла за мечтой. Получаю невероятное удовольствие от процесса обучения в Международной Школе Дизайна (Санкт-Петербург) и очень надеюсь, что в дальнейшем буду получать не меньшее от любимой работы!
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ: Квартира на Невском проспекте
ПОРТРЕТ заказчика
Мужчина – 32 года, успешный фотограф, холостяк. Занимается fashion-съемкой для модных журналов и съемкой светской хроники. Помимо основной работы, занимается собственной творческой деятельностью. Умен, образован, начитан, со своим взглядом на вещи. Три года проживал в Нидерландах. Очень любит Амстердам и другие Голландские города. Дома находится не часто. Очень часто ездит в командировки. Любит посмотреть футбол, когда есть такая возможность.
КОНЦЕПЦИЯ “Амстердам”
ПЛАНИРОВОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
В планировочных решениях основную роль сыграли потребности клиента, его стилевые предпочтения и, безусловно, возможности данного помещения. Такие высокие потолки позволяют сделать второй уровень и создать зоны, отвечающие всем потребностям заказчика.
Прихожая является акцентным местом. Т.к. мы имеем дело с лофтом и на втором ярусе не имеем права делать каких-либо перегородок, то из прихожей просматривается практически вся квартира и, соответственно, она должна сразу при входе передавать атмосферу данного пространства и говорить о задуманной концепции. При входе в квартиру справа расположен шкаф – купе с зеркальной дверью, но в прихожую обращена только половина шкафа, ближняя к двери (вторая половина используется на кухне как стойка для встраиваемой техники). Т.к. из прихожей мы видим кабинет и гардеробную, находящуюся на втором ярусе, то в этих зонах вешаем карнизы с тяжёлыми, фиолетовыми шторами, чтобы при необходимости закрыть их от посторонних взглядов. Освещение: токовая шина и металлическая, черная люстра – подвес, напоминающая фонарь.
Кухня, по просьбе заказчика, остается на своем месте. На пол, так же как и в прихожей, положена темная тротуарная плитка. Достаточно маленькое, но вполне функциональное помещение. Окно выходит во двор – колодец, поэтому ставим рулонную штору — светлую, теплых тонов, которая будет давать теплый свет при дневном освещении и римскую штору. Откосы выкрашены в черный цвет. Т.к. заказчик не нуждается в отдельном столе, эту функцию у нас выполняет барная стойка, которая является продолжением рабочей поверхности кухни, выполненная из массива состаренного дерева. Причем наш стол является еще и подоконником, что добавляет кухне лаконичности. Под столом черный чугунный радиатор. Два стула — кованные винтажные американские с деревянными сиденьями (из того же дерева, из которого выполнена столешница).
Гостиная очень просторная и свободная. Из окон прекрасный вид на Невский проспект и Казанский собор. Т.к. высота потолков позволяет, то спальню мы выносим на второй уровень. На второй уровень ведет консольная черная лестница. Под спальней мы понижаем уровень пола на 40 см (т.к. имеем такую возможность) и выкладываем пол тротуарной плиткой. Из-за понижения пола практически в центре комнаты получился подиум. Подиум покрыт массивной доской под дуб. В получившемся подиуме создана ниша для большого 3-х метрового дивана. Подиум в данном случае выполняет роль тумб на которые мы ставим светильник Sputnik Filament Table Lamp от Loft Industry и в которых устроены системы хранения: слева от дивана потайной и вместительный ящик, справа — открытая ниша. На полу перед диваном постелен серый ковер с длинным ворсом. В гостиной изначально стояла печь голландка, она не подходила нам по стилистике и ее пришлось демонтировать, но т.к. места в комнате достаточно, то было принято решение оставить данную опцию, и на место голландки мы поставили современную чугунную авторскую печку. По той же стене за диваном размещены три красные полки с черными торцами. В пространстве под спальней установлен огромный телевизор т.к. наш клиент уважает футбол. Под ним низкая тумба с ящиком красного цвета. В той же зоне размещен шезлонг Ле Корбюзье черно белый и торшер. Для клиента это является одной из удобных зон отдыха, а для меня — восхитительным акцентом, придающим стиль, притягивающим взгляд и вновь мысленно отсылающий нас к Голландии. Освещение: 6 параллельно идущих токовых шин с ретро – лампами по трем сторонам комнаты на регуляторе мощности.
Спальня расположена на втором уровне, поэтому потолок там низкий. Для того, чтобы расширить пространство, было принято решение сделать в спальне наливной пол — глянцевый, неоднородный по цвету, оттенками, напоминающий воду в каналах Амстердама. Спальня заказчика просматривается из гостиной. В ней мы поставили консольную кровать со светодиодной подсветкой снизу, чтобы создавался эффект парения, при необходимости можно использовать т.н. «интимное» освещение. Между кроватью и комодом расположена низко висящая металлическая люстра от Тома Диксона, работающая на димере, которая также может использоваться в роли ночника. Роль прикроватной тумбочки выполняет винтажный английский чемодан, а комод – большой винтажный английский сундук — кожаный с ящиками. Желтое кресло Egg с оттоманкой с которого просматривается большая часть гостиной и вид из окон. Рядом авторское освещение — расположенные на пилоне светильники, которые можно регулировать по высоте, повороту и яркости. Заградительные поручни — черные, металлические, грубые и прямолинейные.
Кабинет расположен на втором ярусе над кухней. На всем втором ярусе, находящемся в этой зоне, наливной пол глянцевый, цвет «под бетон». Т.к. заказчик увлечен собственной творческой деятельностью, помимо основной работы, то к кабинету предъявлялись 2 особых требования для проявки пленочной фотографии: *была необходима возможность полностью закрыться от света; *необходима раковина и проводка воды. Первую задачу удалось решить с помощью металлических противовандальных жалюзи, установленных на окне со стороны двора, работающих с электроприводом. Внутри помещения, так же, как и на кухне, рулонная штора теплого цвета и римская штора приглушённо желтого цвета. Вторая задача позволила решить зону кабинета по аналогии с кухней. Т.е. рабочая зона из керлита с раковиной, рабочий стол, перед окном, в уровень из массива состаренного дерева. Над прилавком и под ним по стене расположены зоны хранения. Так же есть 3 метровые полочки разных цветов (красный, желтый, бирюзовый). Под рабочим столом расположена вместительная тумба на колесиках, сделанная на заказ, черная с тремя цветными ящиками. Рабочее кресло Eames Plastic Armchair DAL желтого цвета. Т.к. мы должны были провести в кабинет водоснабжение, то решили там же сделать закрывающийся короб с установленными в нем стиральной машиной и накопительным боулером. На выходе из зоны под потолком карниз с плотной фиолетовой шторой, что так же позволит добиться полной темноты в помещении. Освещение: токовая шина, под верхней системой хранения над рабочей поверхностью красная лампа.
Ванная комната исполнена в той же грубой стилистике, но иных цветах. Стены ванной покрыты влагостойкой декоративной штукатуркой, имитирующей штукатурку старых зданий, пострадавшую от времени и воды. На полу — керамогранит под состаренный дуб. Под ванной понижен пол, поэтому она несколько утоплена в пол, возвышаясь над ним всего на 20 см, и вшита в тот же керамогранит так, что с двух сторон он выполняет роль поверхности, на которую можно что-то поставить или положить. Душ «тропический ливень» встроен в потолок, пространство для принятия душа отгорожено только с одной стороны закалённым стеклом от пола до потолка. Полочек в душе не предусмотрено, вместо них используется на вид ветхий деревянный табурет. Накладная раковина, установленная на деревянную столешницу, все из того же состаренного массива. Большое зеркало над раковиной как бы вшито в стену. Над зеркалом в деревянной планке светодиодная подсветка. Унитаз с инсталляцией находится в небольшой нише. Освещение: встроенные в гипрочный потолок светодиодные светильники, подсветка над зеркалом и светодиодная подсветка по периметру ванной комнаты.
АННА АРТЕЕВА
С самого детства я была увлечена творчеством и изучением изобразительного искусства, с чем решила впоследствии связать свою дальнейшую жизнь. В 2014 году я окончила Высшую школу народных искусств, квалификация — художник народных художественных промыслов (художественная роспись по металлу). Освоив данную технику, я стала реализовывать свое мастерство в создании работ, которые включали в себя комбинацию современного искусства поп-арт и народного творчества. Моей задачей было показать красоту, насыщенность и гармонию той цветовой гаммы и цветочной композиции, которая была популярна еще в былые времена. Несколько работ такого плана приняли участие в конкурсе и были по достоинству оценены комиссией.
В наши дни комфорт и функционал в дизайне интерьера встают во главе угла, что способствует обращению людей к качественному проектированию помещений. Моей давней мечтой было получить фундаментальные знания в сфере дизайна и реализоваться в жизни как дизайнер интерьеров, поэтому мой выбор пал на обучение в Международной Школе Дизайна (Санкт-Петербург).
В последнее время меня очень увлекло такое направление как восточные единоборства. Поэтому представленный мною проект несет в себе именно такую идею.
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
КОНЦЕПЦИЯ «Восточные единоборства»
Натура нашего заказчика достаточно творческая: она желает отражения внутренней гармонии в окружающем пространстве. В то же время новые необычные увлечения ди-джея, характер и образ его жизни требуют необычного стилевого решения для будущего интерьера. Поэтому за основу был взят стиль брутальный минимализм, который сочетает в себе грубую природную фактуру, необработанные детали, природные текстуры, потертости и проржавевшие плиты, которые создают эффект состаривания временем. Во главе стоят творческие приоритеты, а также видение современного интерьера, где природное начало не конфликтует с нововведением дизайнерской мысли. В одном пространстве совмещены две противоположности: прогрессивная современность и восточная мудрость. Восстановление сил идет через проникновение и погружение в восточную культуру, а именно: высвобождение потока энергии, физическое и духовное освобождение.
ПЛАНИРОВОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
В основу проекта положен круг, что не несет потерь с эргономической точки зрения. Отрезанные углы заполняются функционалом — устраивается гардеробная, ванная, подсобное помещение (бытовая комната).
Квартира разделена на две основные зоны — общественную и приватную. В общественной размещаются ванная, прихожая, плавно перетекающая в кухню, а кухня, в свою очередь, совмещена с гостиной. В приватной – спальня, санузел, комната для восточных практик.
Разделителем двух зон служит радиусная конфигурация стены, которая проходит через всю общественную зону.
На месте расположения кухни предыдущего планировочного плана сейчас размещается кухонная зона с барной стойкой, переходящая в гостиную зону. Стойка в данном случае служит и местом трапезы. Она присоединена к обтекаемой форме стены, что делает ее гибкой, несмотря на грубую текстуру столешницы, которая имеет также эффект грубого необработанного дерева.
С другой стороны этой пластичной стены находится ванная. В ней мы можем наблюдать некую перекличку между грубой текстурой столешницы, медной ванной и стеной, оформленной с помощью декоративной штукатурки и стилизованной под «гофру».
Перемещаясь к центральной части – к гостиной, — минуя кухню и ванную, мы попадаем в радиусное пространство, разделенное на зоны по функциональному назначению — зона общения и создания музыки, зона общения и просмотра ТВ.
Кроме открытой гостиной и кухонной зоны, важными элементами этой динамической квартиры стали стулья «Кокос». Культовый стул разработал Джордж Нельсон в 1955 году и до сих пор модель производится фирмой «Vitra». Также акцентной деталью является DJ стойка, объединенная с био-камином (авторская разработка), сделанная из металлических пластин и декорирована с помощью круглых заклепок. Все это делает композицию динамичной и оригинальной.
Попадая в приватную зону через радиусные двери, мы можем наблюдать, что в этой зоне нет дверных разделителей, кроме санузла. Спальня и комната восточных практик не разграничены дверной системой для передачи большего пространства и легкости.
Справа находится комната восточных практик, где располагается специфический манекен для оттачивания боевых приемов защиты и атаки. Рядом висят свитки, а под ними инсталляция мечей, что придает комнате особое настроение.
В противоположной стороне – спальня заказчика. В ней мы не найдем традиционную кровать, которую привыкли видеть. Спальное место размещается на выбеленных сосновых брусьях, что приземляет общую композицию и приближает к природе.
Конфигурация гардеробной комнаты повторяет пластичные движения стены центральной зоны.
Весь интерьер решен в сочетании грубых природных текстур и брутальных проржавевших и потертых поверхностей, что придает пространству глубины. Теплая колористическая гамма вбирает в себя холодные нотки «сурового» бетона и в целом создает гармоничную и располагающую к комфортному проживанию атмосферу.
ЕЛИЗАВЕТА ФОМЧЕНКО
С самого детства я больше всего любила рисовать. Ходила в детскую художественную студии при Русском музее, Детский Дизайн центр с 2003 по 2012 год. Именно там мое увлечение рисовать оформилось в желание стать дизайнером интерьера. После намерения стать дизайнером интерьера, я поступила в Международную Школу Дизайна (Санкт-Петербург), так как здесь лучшее образование в этой сфере. Я хочу, чтобы мои интерьеры были красивые, стильные и, безусловно, комфортные. Чтобы людям было приятно в них находиться.
Мне нравится путешествовать, открывать для себя что-то новое в каждом месте. Я люблю слушать музыку, занимаюсь спортом. Хотела бы со временем продолжить свое образование в Италии.
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ: Квартира на Невском проспекте
КОНЦЕПЦИЯ: «Фестиваль красок Holi»
Отдавая дань возрасту заказчицы, ее активным увлечениям, эмоциональности и желанию разнообразить серость и сырость Петербурга, была выбрана концепция Фестиваля красок Holi.
Фестиваль каждый год проходит в любимой стране заказчицы — Индии, он символизирует счастье, радость. Брызги краски, смех, движение, тепло — что может быть лучше? Именно таких эмоций и не хватает заказчице. Было предложено использовать стиль минимализма в сочетании с лофтом, чтобы придать интерьеру нотку современности. В качестве основной планировочной идеи стало разделение квартиры на приватную и публичную зоны, а также создание рабочего кабинета на 2-м уровне со 2-м светом.
Источником вдохновения на протяжении всей работы над проектом явилось бесконечное множество красок, радости, брызг. Многое в интерьере — авторская разработка дизайнера. К примеру, витражи, подтеки краски в каждой комнате, мебель в спальне, система хранения под TV и на втором уровне.
Все предметы, элементы декора выполнены с использованием различных материалов, напоминающих индию, брызги краски: стекло с рисунком подтеков краски, пластичные формы в мебели мягкие и обтекаемые. Теплые приглушенные тона, а на них яркие, словно брызги краски акценты красных, желтых и оранжевых цветов. Мягкие линии, отсутствие острых углов создают ощущение пространства и уюта.
В целом интерьер является достаточно целостным и гармоничным, пространство – свободным, настроение интерьера – радостным и жизнеутверждающим и главное не слишком ярким, так что в нем будет комфортно находиться.
МАРИЯ ХАМУШКИНА
– студентка отделения “Дизайн интерьера” (496 ак. часа)
Я всегда была максималистом и привыкла смотреть на вещи глобально.
Это осложняет многие стороны жизни, в том числе выбор профеcсии.
Пришлось познать немало профессий в поиске работы, которая
приносила бы мне радость и которой я смогла бы посвятить свою жизнь.
Наконец, я выбрала направление дизайна интерьеров.
Заниматься творчеством, делать жизнь людей красивее, комфортнее,
качественнее — это то, чего мне действительно всегда хотелось.
Благодаря учебе в Международной Школе Дизайна (Санкт-Петербург) мне открылся новый мир для реализации своих идей. Особо хотела бы отметить куратора — Нину Борисовну Нявро — за ее умение наставить на путь истинный неокрепшие еще наши стопы.
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ: Квартира площадью 122 м² в центре Санкт-Петербурга
КОНЦЕПЦИЯ «Лесной уют»
Главным требованием к интерьеру было создание атмосферы близости к природе. Стилевые предпочтения у пары значительно разнились друг от друга, поэтому заказчики разрывались между необходимостью сделать много помещений с разными стилевыми настроениями и таким желанным чувством простора.
Было принято решение о создании большой гостиной, состоящей из трех сегментов. Как нельзя кстати оказалась ее вытянутая форма. Так мы смогли совместить в одном помещении классическую английскую мебель и современные формы.
Поскольку квартира не является основным местом жительства, мы смогли избежать нагромождений систем хранения и полностью сосредоточиться на создании атмосферы покоя и отдыха. С самого порога мы погружаемся в совершенно удивительный мир: парит над головой полутораметровый зеленый светильник, напоминающий сказочную медузу, а стена цвета морских глубин провожает нас в гостиную. На пути мы встречаем великолепную скульптуру “Cyclist”, польского скульптора Grzegorz Gwiazda и, наконец, видим музыкальную зону гостиной с кабинетным роялем и мягкой группой в английском стиле. Эта зона служит так же как сигарная комната, поскольку после переноса кухни мы получили доступ к вентиляции.
Далее мы попадаем в обеденную зону со скрытой перегородками кухней. Фасад кухни выкрашен специальной ржавеющей краской, что придает особый шарм древности даже такому функциональному помещению. У острова, который так же служит и барной стойкой, стоят авторские металлические стулья. Именно зона кухни-столовой является разделителем пространства нашей гостиной. Было принято решение дополнительно обозначить обеденную зону колоннами из выбеленного дуба, что позволило разделить пространство не лишая его при этом объема.
В этом интерьере вообще дерево преобладает: одна из стен гостиной выполнена из деревянных панелей, а пол практически во всех помещениях исполнен из состаренного темного дуба. Это создает атмосферу старого мудрого леса в объятья которого так приятно окунуться после городской суеты.
Спальня хозяев так же изобилует природными мотивами: мебель из состаренного тика и металла, абстрактные обои с буйной зеленью и неземными цветами. Хозяйский санузел так же не уступает в оригинальности всей квартире. Здесь пол и стены обшиты палубной рейкой, а одну из стен занимает композиция из матового стекла с подсветкой, имитирующая окно в сад с буйной зеленью.
Финальную ноту в интерьере играет обильное, мягкое напольное и настенное освещение, которое наполняет помещение загадочными тенями благодаря фактурности стен, а группы светильников навевают воспоминания из сказок про маленьких лесных жителей.
Благодарим студентов за предоставленные материалы!
Приглашаем на обучение!
Дизайн интерьера. ОЧНО (2 года, 1048 ак. часа)
Дизайн интерьера. ОЧНО (1 год, 724 ак. часа)
Дизайн интерьера. ДЕНЬ (1 год, 496 ак. часов)
Дизайн интерьера. ВЕЧЕР (1 год, 496 ак. часов)
Дизайн интерьера. ВЫХОДНОЙ ДЕНЬ (1 год, 496 ак. часов)
До встречи на занятиях в Международной Школе Дизайна (Санкт-Петербург)!