+7 (812) 326-07-01

Санкт-Петербург, Нарвский проспект, 22

«Нас научили думать в нужном для дизайнера направлении!»

• Время чтения 9 мин

Завершился курс «Графический дизайн. Летний интенсив», который впервые прошел в этом году в рамках Летней Школы Дизайна. Высокий интерес студентов к новому формату обучения еще раз доказал, насколько актуальной в современном мире является профессия графического дизайнера. Уникальная авторская программа Галины Владимировны Метеличенко позволила студентам за короткий срок получить и систематизировать знания и навыки для успешной профессиональной работы в будущем.

В программу курса «Графический дизайн. Летний интенсив» включены новейшие разработки в области предмета «Теория дизайна» Высшей академической школы графического дизайна под руководством академика С.И. Серова (Москва) и практика швейцарской Высшей школы дизайна и искусства (Hochschule fur Geschtaltung und Kunst) в Люцерне.

Программа предлагает теоретическое и практическое знакомство с тремя основными визуальными культурами – классикой, модерном и постмодерном. Классическая, модернистская и постмодернистская парадигмы рассматриваются как типы культурно-исторических проектных концепций и как исторические эпохи. Для исследования и анализа предлагается теория «трех эстетик». Классическая парадигма как эстетика формосообразности (завершения). Модернистская парадигма как эстетика целесообразности (тождества). Постмодернистская парадигма как эстетика смыслособразности (различия).

В основе программы – три темы:

    Классика

  • История и философия классической визуальной культуры.
  • Симметрия как основа классического пространства. Центральная ось в композиции титульного листа книг эпохи Возрождения. Принципы построения классической композиции.
  • Пропорции классической типографики. Золотое сечение.
  • Шрифт Антиква: возникновение и эволюция. Различные начертания шрифтов «Антиква» и правила их использования: капители, курсив, акциденция, инициал.
  • Книга – основной жанр классики.
  • Правила построения полосы набора в классической типографике. Визуальный баланс
  • «воздуха» полосы набора и «серебра» наборного шрифта.
  • Модернизм

  • Принцип построения модернистского произведения: контраст, диагональ и динамика композиции.
  • Простые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник – основа языка модернизма. Абстрактное искусство и графический дизайн: (10-е – 30-е гг. ХХ века).
  • Выразительные особенности плоскости, точки, линии, ритма и фактуры.
  • Появление нового вида шрифта – Гротеск. Футура (Поль Ренер, 1928), Гилл (Эрик Гилл, 1930) и т.д. Увеличение контраста в начертании шрифта от сверхтонкого до сверхжирного. Простота построения и энергичность гротесков. Новый принцип формообразования слова: слово в модернизме – пятно и знак. Понятие логотипа.
  • Агитационный и рекламный плакат — один из основных жанров модернизма.
  • Конструктивность и технологичность модернизма. Понятие «Коммуникативный дизайн».
  • Понятие визуального текста. Швейцарская школа графики. Шрифт Гельветика (Эдуард Хофман, Макс Мидигер, 1957). Модульная сетка в типографике и ритм построения многостраничного издания. “Международный стиль”.
  • Модернистский дизайн – эстетика логики и порядка. Понятие «Тотального дизайна». Актуальность модернизма.
  • Постмодернизм

  • Смена культурно-исторической парадигмы и новые технологии. Глобальная сеть Internet как модель постмодернистской картины мира. Ризома – принципиально внеструктурный и нелинейный способ организации целостности. Философия постмодернизма.
  • Медиа и формирование нового визуального языка. Технологические возможности компьютера и эстетика постмодернизма. «Клиповое сознание». Рамка монитора и виртуальная реальность.
  • Сближение дизайна и искусства. Текст и гипертекст. Значение контекста в современном искусстве. Контент. Новые стратегии визуального искусства и их отражение в графическом дизайне.
  • Отрицание модульной сетки. Композиция постмодернизма – парадокс, основанный на интуиции и чувстве. Доминанта фона над формой. Интерактивность. Цитата.
  • Симультанность и полифония. Текст как фактура. Слоистость изображений.
  • Творчество Эприл Грэйман (США), Невилла Броуди (Великобритания), Дэвида Карсона (США), Штефана Загмайстера (США), группы «Cyan» (Германия) и т.д.
  • Постмодернистский шрифт. «Битые» шрифты, «кислотность», «другая» каллиграфия как средства выразительности постмодернистской эстетики. Непредсказуемость эффектов. “Трэш-дизайн”. Китч и массовая культура как стратегии постмодернизма. Плакаты «Ostengruppe» (Москва).
  • Расширение профессии графического дизайнера. Веб-дизайн как новый жанр постмодернистского графического дизайна. Использование видеоарта и аннимации в графическом дизайне.

Общим итогом курса стала основательная теоретическая подготовка студентов – знакомство с правилами классической типографики, основными принципами модернизма и постмодернизма. Студенты приобрели и закрепили навыки построения классической, модернисткой и постмодернистской композиции, умение выбирать и грамотно использовать шрифты групп «Антиква» и «Гротеск». Каждый учащийся разработал элементы фирменного стиля в классической, модернисткой и постмодернистской эстетике.

Отзывы студентов курса «Графический дизайн. Летний интенсив» Константина Белова, Юлии Ивановой, Маргариты Картышевой, Марии Куприной, Юлии Мельник, Ирины Немичевой, Виктории Федоровой, Ирины Флотской, Валерии Хорбаладзе, Алины Шевцовой и Киры Чесалиной:

В процессе обучения наиболее ценными для меня были лекции Галины Владимировны Метеличенко по стилям и плодотворные практические занятия. Я собираюсь применять полученные знания для создания рекламных и полиграфических материалов для своего социального проекта, поэтому информация и знания, полученные на курсе, будут очень полезны для меня в будущем. Спасибо за четкость, своевременное информирование и дружелюбную атмосферу в Школе!

Отличный курс! Мои ожидания полностью оправдались! Лично мне было бы интересно и дальше посещать мастер-классы по графическому дизайну. Пожалуй, наиболее ценным в процессе обучения для меня были рассказы куратора Галины Владимировны Метеличенко – краткие, четкие, яркие, смелые! Галина Владимировна, вы – мастер! И как художник, и как педагог! Большое вам спасибо!

Сказать, что мои ожидания от курса оправдались – не сказать ничего! Я получила и узнала гораздо больше, чем могла предположить в самых смелых мечтах! А самое важное для меня – это вдохновение и вера в себя, которые получаешь на невероятно интересных занятиях Галины Владимировны!

Признаюсь честно: до этого курса я вообще не представляла себе, что такое графический дизайн! Пошла на курс интуитивно, просто из любопытства. Главное, что я получила от занятий – это общение с потрясающими преподавателями! За короткое время они научили нас мыслить и рассуждать по-другому!

Курс дал мне огромный творческий подъем, получение новой и интереснейшей информации за очень короткий срок! Занятия с профессиональными преподавателями позволили раскрыть в себе творческий потенциал и осознать, что дизайн может стать образом и целью моей жизни!

Огромнейшая благодарность куратору курса Галине Вдаимировне Метеличенко за превосходные и интереснейшие лекции – самые лучшие в моей жизни! Отдельно хочу отметить очень дружелюбный и светлый коллектив администрации Школы. Спасибо за этот прекрасный курс, спасибо, что помогли найти себя!

Каждый курс в Школе является продуманным, проработанным и современным! Вот почему, записавшись на курс «Графический дизайн. Летний интенсив», я ожидала почерпнуть максимум информации за минимальное время. Информация была представлена исчерпывающая, как теоретическая часть, так и практические занятия. Наиболее ценная составляющая курса – это, я считаю, возможность общения с грамотными и опытными специалистами – профессионалами в области графического дизайна.

Результат от процесса обучения превзошел все мои ожидания! Так как мое обучение началось буквально с нулевых теоретических знаний и практических навыков, я и представить не могла, что смогу за такой сжатый срок не только вникнуть в предмет, но и «воспроизводить» и нафантазированное и задуманное.

Очень емкое введение в предмет! Конечно, необходимо дальнейшее обучение, но фундамент (надежный!) определенно получен. Очень здорово и бегло удалось освоить программы Adobe Illustrator и Adobe Photoshop!

Я уверена, что все знания и навыки, которые я успела получить за время обучения, будут очень мне полезны в будущем, поскольку за короткий срок нас научили думать в нужном для дизайнера направлении.

Фрагменты итоговых работ студентов курса «Графический дизайн. Летний интенсив», в которые вошли основные и наиболее востребованные заказчиком графические формы

  • Знак
  • Логотип
  • Фирменный бланк и конверт
  • Листовка, флаер, рекламная открытка
  • Плакат
Заказ обратного звонка

Ваши данные
Имя
Контактный телефон
Соглашение


Контактные данные
Фамилия
Имя
Отчество
Город
Контактный телефон
Ваш e-mail
Соглашение


Оплатить

Оплата заказа

Ваши данные