Арт-елка Леры Соловьевой осталась в ЭРАРТЕ!
Вчера, 23 декабря в Музее и Галереях Современного Искусства ЭРАРТЕ прошел благотворительный «Зимний аукцион», где в качестве лотов выступали уникальные авторские елки современных российских дизайнеров. Новогоднее дерево Леры Соловьевой, успешной выпускницы Международной Школы Дизайна (Санкт-Петербург), после длительных торгов приобрел директор по корпоративной политике ЭРАРТЫ Сергей Пилатов.
Накануне Рождества и Нового Года в ЭРАРТЕ сформировали уникальную коллекцию арт-елок современных российских дизайнеров, среди которых — Вячеслав Михайлов, Петр Белый, Анна Жёлудь, группой «Непокорённые», Николай Копейкин, Арон Зинштейн, Надежда Анфалова. А также — Лера Соловьева, успешная выпускница Международной Школы Диайзана (Санкт-Петербург), посвятившая себя декору. С 17 по 23 у посетителей музея была прекрасная возможность увидеть оригинальные и удивительные елки — деревянные и керамические, железные и бетонные, вязаные и плетеные, резиновые и пластиковые
Закрывал выставку благотворительный «Зимний аукцион», который организовали Музей и Галереи Современного Искусства ЭРАРТА, журнал «СОБАКА.RU» и Комитет по социальной защите Правительства Санкт-Петербурга. Все средства, вырученные от продажи арт-елок, пойдут на оказание помощи нуждающимся пожилым людям, проживающим в Доме ветеранов №1.
Гостей вечера, среди которых были в основном топ-менеджеры и директора крупных компаний, а также представители городской и федеральной власти, встречали well-come коктейлями и различными праздничными угощениями. В качестве открытия вечера выступил хор мальчик, а затем в записи показали выступление жителей Дома ветеранов №1 во время их посещения ЭРАРТЫ.
Каждому участнику аукциона, как и положено, выдавали каталог, где были представлены все лоты: фотография арт-елки, имя автора и стартовая цена. Самая низкая цена была 1000 рублей («200 грамм» Ирины Разумовской), самой «дорогой» в каталоге значилась арт-елка Вячеслава Михайлова «Перекресток», представляющая собой серию его картин — ее стартовая цена была 180 000 рублей.
Аукцион — это очень непредсказуемый и спонтанный процесс. Невозможно предугадать, что будет пользоваться спросом и чем кончаться торги. Казалось бы, приоритеты задаются заданы стартовой ценой — чем она выше, тем лот ценнее. Но то ли самые дорогие арт-объекты были уже за гранью понимая для публики, то ли елки все же для многих должны быть традиционной формы, — интерес у публики вызвали совсем не те арт-объекты, на которых делали ставку организаторы.
Первым лотом был объявлен «Джек Лондон» Людмилы Беловой (стартовая цена — 9000 рублей). Ее тут же приобрела Мария Евневич, член совета директоров «Максидома», которая в прошлом году получила личную благодарность от губернатора города Валентины Матвиенко за приобретение на Рождественском аукционе ее картины «Метель» за 11,5 млн. рублей.
Казалось, что после такого быстрого старта ход аукциона предрешен. Но нет, напротив, следующие лоты ведущий один за другим был вынужден снять с торгов, поскольку публика не проявляла к ним должного интереса. Ведущий и его помощница вынуждены были разыгрывать целые сценки, чтобы привлечь внимание к арт-объектам.
Тем приятнее и неожиданнее стал переломный момент, когда гости вновь включились в борьбу за дизайнерские новогодние деревья: признаемся, был момент, когда появилось ощущение, что первая проданная елка станет последней. Сначала нашла своего хозяина «Крошка» Валентины Серебренниковой, затем купили «Модную елку» от Модного Дома Kogel. А потом началась нешуточная борьба за возможность украсить свой дом арт-деревом Леры Соловьевой — со стартовой цены в 3000 рублей дошли до 9000 рублей. Новогоднее дерево досталось директору по корпоративной политике ЭРАРТЫ Сергею Пилатову! Можно сказать, что оно отчасти осталось в музее.
Оттого, что многие замечательные арт-елки так и не нашли своих хозяев, сначала было как-то грустно, но потом все встало на свои места: истинные произведения искусства все же должны оставаться в Музее, чтобы у каждого была возможность прийти восхититься, удивиться и заразиться энергией и талантом автора.