Чаепитие в студии LOW FAT
Студия Low Fat, пионер эко-моды в России, и компания “Зеленая ферма”, занимающаяся поставкой органических продуктов (organic food), провели уже вторую встречу со студентами и выпускниками Международной Школы Дизайна (Санкт-Петербург). 25 ноября состоялось знакомство с эко-дизайном, эко-модой и эко-продуктами (съедобными и несъедобными).
На этот раз для участников встречи был приготовлен бабушкин пирог, блинчики с творогом и — творческое задание. Из предложенных образов со страниц журнала L’Officiel, официального партнера студии Low Fat, гостям вечера нужно было «собрать» коллаж, отображающий их представление о комфортной, модной и экологичной домашней одежде. В уютной атмосфере студии, где творческие предметы (ножницы, вырезки, ткани, скетчи) перемешались с домашними (кружки, тарелки, матрасы-диваны, котенок Сахарок и собака Петрович), в один из первых по-настоящему зимних вечеров в Петербурге было здорово придумать идеальный вариант комфортной, теплой одежды для отдыха, для себя. Эталоны, признанные глянцевым журналом, резались на части и использовались как фрагменты: современная мода не уделяет внимания внутренней жизни, жизни в доме. Коллажи практически у всех участников получились в мягких, пастельных тонах с представленными на них хлопковыми или шерстяными вещами. А вот фон для них, то есть интерьер дома, многие наполнили яркими деталями — мебелью или аксессуарами «веселых» цветов.
Марья и Вера Дмитриевы, идейные вдохновители студии и эко-моды как таковой, предложили участникам встречи задуматься о том, какие ассоциации порождает понятие «эко-дизайн» и что вообще такое экология. Разговор зашел о том, какие плюсы и минусы есть в экологии, а также какие мифы роятся вокруг нее. Для кого-то это термин из школьного учебника, кто-то считает экологов сумасшедшими фанатиками, для одних экология неразрывно связана с вегетарианством, для других — с отказом от ношения меха. К сожалению, для нас экология до сих пор остается чем-то за гранью повседневности и обыденности, а значит — нормы. И только те, кто достаточно часто бывает в Европе, знакомы с эмблемой «fairy trade» («честная торговля») на товарах или с раздельными контейнерами для мусора. Что на Западе норма, то для России вопрос завтрашнего (в лучшем случае) дня. Но для дизайнеров, как для людей креативных, людей будущего, транслирующих новые идеи и взгляды, такой термин, как «экологичность» должен быть среди базовых основ его творчества.