“В Школе меня научили новому языку!” История успеха графического дизайнера, выпускника Школы Семена Смирнова

Стремительно развивающаяся отрасль графического дизайна сегодня требует быстрого включения в работу. Программа IDS «Графический Дизайн» соответствует международному стандарту профессии – курс построен на опыте программы швейцарской Высшей школы дизайна, рассчитан на студентов любого уровня подготовки и позволяет выпускнику начать собственную практику сразу по завершении обучения. Своим опытом делится выпускник IDS-Петербург, графический дизайнер Семен Смирнов.


СЕМЕН СМИРНОВ

графический дизайнер,
выпускник курса ”Графический дизайн”

 

По первому образованию я менеджер, маркетолог. Два последних года в университете усиленно изучал тему брендинга – как формируется бренд и как он воспринимается потребителем. На стажировке в брендинговом агентствея только и делал, что донимал графических дизайнеров тем или иным вопросом, пытался подглядеть, что и как они делают. Они меня очень вдохновляли.

О Международной Школе Дизайна (Санкт-Петербург) у меня сформировалось мнение уже после Дня Открытых Дверей, когда пообщавшись с будущим куратором Галиной Владимировной Метеличенко и выпускниками прошлого года, я понял, что здесь точно научат.

Просматривая проекты на Behance, задавался вопросом, как они это делают? Хочу так же и ещё лучше! Галина Владимировна уже на первом занятии сказала, что “если будете работать, то к концу обучения поймёте внутреннюю структуру дизайн-проекта”. Все было именно так.

На сегодняшний момент могу сказать, что в Школе меня учили новому языку и навыку его распознавания, раскодирования и интерпретации. Дизайн – это визуальный язык, способ общения между людьми посредством графических единиц, элементов, будь то знак, буква, цвет, фотография. Для того, чтобы что-то сказать, нужно выучить алфавит и правила его использования.

Галина Владимировна учила “правилам общения” с помощью простых, доступных методик учились рассказывать истории треугольниками, квадратами и кругами, делали свои паттерны – узоры, фотографировали, создавали развороты, коллажи, плакаты, рисовали. Это было очень интересно. А дальше процесс обучения шел от простого к сложному. Освоили базу графических редакторов (Illustrator, Photoshop, Indesign) с Марией Илларионовой и замечательный курс верстки многостраничных изданий с Владимиром Лаптевым.

Школа создала хорошие условия для формирования базы практических знаний о дизайне. Смотреть и пытаться понять, о чем тот или иной прием, макет, билборд, разворот, – вот что Школа старается культивировать в студентах. А также желание исследовать, узнавать, пробовать и ошибаться. Но без личной заинтересованности мало смысла идти на обучение. Все зависит только от студентов.

Да, было сложно, но иного смысла нет. Дизайн, к сожалению или к счастью без жёсткого перелома себя не изучается, так мы изменяем привычный ход собственного мышления. Спасибо преподавателям, что были рядом в это непростое время! А дальше уже начинаешь сам себя мотивировать к поиску новых ходов и новых методов в работе. Это поиск длиною в жизнь. И не одну.

ПРОЕКТЫ:

Последним реализованным проектом был фирменный стиль для школы йоги Намасте в моем родном городе Вологде.

В Намасте я постарался связать в единый образ такие ассоциации как свет, благодарность, исходящую из человека, позу лотоса, лепестки, йогу, связь со вселенной, характерное положение рук, розовый и фиолетовый цвета (нежные женственные оттенки и цвет 7 чакры – сахасрары).

Буквально за неделю до начала проекта я закончил логотип для школы йоги “Шанти”.

Каждый раз я стараюсь вытащить из заказчика метафору, ассоциацию о его компании, о его торговой марке. Образ бренда создаётся на основе как раз вот этих потаённых клиентских ассоциаций. Я беру самое глубинное, светлое и помещаю в графическую форму.

Первый свой коммерчески логотип я сделал для Анатолия Артемьева, который занимался арендой жилья в Санкт-Петербурге под брендом WelcomeHome (welcomehome24.ru). Прошло 3 года и сейчас он является преуспевающим предпринимателем в отельной индустрии, владелец апарт-отеля География. Совпадение? Нет. Человек всего добился сам. Но я рад, что он живёт и работает с логотипом, который мы создали вместе.

Конкурс ООН

Принять участие в конкурсе ООН мне предложила Галина Владимировна. Тема предельно простая – раскрыть любое направление деятельности ООН. Я выбрал здравоохранение и борьба с терроризмом. В результате поисков была найдена метафора синей руки, вырастающей из мака. Именно этот плакат и был выбран в финальную подборку конкурса.

Конкурс “Горький-150”

Конкурс “Горький-150″ проводился в преддверии юбилея Максима Горького. Можно было подавать работы в двух номинациях: биография автора и его произведения, цитаты. Мне больше нравится работать с фразами, и из понравившихся цитат выбрал: “Язык-оружие литератора. Как орудие у солдата. Чем лучше оружие – тем сильнее воин”. Мне удалось попасть в шорт-лист, вместе с замечательным Петром Банковым! Будем работать дальше.

Благодарим Семена Смирнова за предоставленные материалы. Желаем дальнейших профессиональных успехов и свершений!

 

Продолжается прием на обучение графическому дизайну с февраля.

 

Ближайшие события:

31 января Открытый мастер-класс «Монограмма. Традиции и современность»

7 февраля Открытая лекция «Новые тенденции в шрифтовом плакате на примерах плакатов европейских дизайнеров»

 

До встречи в IDS-Петербург!

Опубликовано 16 января 2019, рубрики: Жизнь Школы. Вы можете оставить комментарий или трекбек со своего сайта.

Оставить комментарий

наверх страницы