Дипломный проект студентки курса “Web-дизайн”.
В чем сила сайта? Какой помогает бизнесу, а какой может только навредить? На занятиях курса Web-дизайн в IDS-Петербург студенты изучают маркетинговые и рекламные свойства коммерческих сайтов, анализируют вместе с куратором главные качества современных страниц виртуальной реальности. Представляем вашему вниманию дипломную работу студентки курса.
«Сегодня сайт является основой рекламного продвижения любого предприятия, будь то компания, которая работает в интернете, или организация, которая занимается торговлей. Охват сети интернет составляет более 2,5 миллиардов пользователей и постоянно растет. И, чем больше людей будет знать о компании, тем больше вероятность того, что они могут в нее обратиться», — говорит куратор курса, web-дизайнер и преподаватель IDS-Петербург Мария Илларионова.
Задача курса “Web-дизайн” – научить создавать успешные коммерческие проекты, реализовывать самые инновационные разработки в интернете для самых разных компаний с разнообразными задачами – от имиджевой страницы портфолио до интернет-магазина.
Особенно важно, что уже во время обучения каждый студент начинает проектирование и реализацию собственного сайта. На курс приходят студенты и с такой конкретной задачей, как у Юлии Кузнецовой, — изменить имидж кафе в небольшом городе, чтобы вывести заведение на новый успешный уровень! «Название организации было предоставлено заказчиком: кафе #Щастье – это вкусная еда и радостные эмоции каждый день. Графический элемент «ангелочек», узнаваемый и известный, трансформировался в стилизованный логотип на круглом фоне, и отсылает к ассоциации счастливого и сытого ребенка, а акварельные иллюстрации — дополнение к образу, подчеркивают стилистику заведения» — рассказывает о начале своей работы выпускница заочного отделения web-дизайн.
Юлия исследовала потребности своего города и его жителей и узнала, что актуальным среди них станет образ уютного кафе с абсолютно новой атмосферой. Это и требовалось передать в дизайне и имидже нового сайта.
Один из инструментов работы web-дизайнера, работать с которым обучают на занятиях в Школе, – это цвет. Именно он воздействуют на эмоции и восприятие сайта.
Новый образ сайта представлен в трех фирменных цветах, которые выбраны неслучайно: известно, что яркие и контрастные цвета повышают давление, разжигают аппетит. Красно-винный оттенок способен вызвать аппетит, даже если чувство голода не слишком явное. «Апельсиновый», «лимонный», «вишневый», «персиковый» — наименования этих цветов недаром связаны с аппетитными фруктами и ягодами: желтые, оранжевые и красные тона являются сигналом для организма, готовя его к приему пищи. Этой физиологической особенностью активно пользуются маркетологи ресторанов, кафе и баров.
«Красный (#cc2a0a) вызывает повышение кровяного давления, пульса, а также возбуждает аппетит. Именно поэтому во многих ресторанах на столах красные скатерти, а на стенах всевозможные красные акценты. Выбранный темно-серый (#fc5400) используется для некоторых блоков, т.к. на темном блоке выигрышно смотрятся фотографии и рисунки еды — он подчеркивает яркие силуэты, акцентирует внимание на деталях, а бежевый (#ffce00) создает атмосферу легкости сайта в сочетании с акварельными элементами. Этот метод подчеркивает неповторимую обстановку заведения. В данном проекте для логотипа, заголовков меню, используется шрифт «Caveat» из семейства рукописного типа, разработанное Пабло Импаллари, а парным шрифтом я выбрала «Open Sans»— легкий и оптимальный для разных экранов» — рассказывает автор сайта, выпускница Школы Юлия Кузнецова.
В соответствии с алгоритмом построения сайта, изученным в IDS-Петербург, студентка после опроса пользователей и анализа их поведенческих принципов, создала достаточно простую и понятную навигацию — из шести страниц. Все блоки и пункты сайта выполнены в стиле, основанном на текущем образе и стилистике кафе. Акценты на важной информации сделаны с помощью различных шрифтов, либо с помощью выделения текста размером и цветом. Кроме того, выделены ссылки, чтобы пользователю было сразу понятно, что он может перейти по ним.
На защите дипломного проекта эксперты высоко оценили представленный проект: «Благодаря грамотному UX пользовательский интерфейс удобен и прост. Высокое качество графических элементов и аккуратное их расположение создает ощущение логичности и удобства сайта. Страницы сайта не перегружены лишней информацией и тяжелыми изображениями, поэтому скорость загрузки страниц остается высокой. Текст четко разделен на общий текст и заголовки. Сайт прошел проверку в наиболее часто используемых браузерах таких как Chrome, Firefox и Explorer, информация отображается без ошибок и проблем» — считает представитель экзаменационной комиссии, дизайнер мобильных приложений и интерфейсов Олеся Гумененко.
Следуя современным стандартам, Юлия отдельно проработала мобильную версию сайта. В целом была сохранена структура сайта, но убраны тяжелые блоки и изображения.
Сама выпускница считает, что этот курс оказался вдвойне полезен – ей самой для получения новой профессии, и городскому кафе, получившему коммерческий успешный сайт в новом актуальном дизайне. «Процесс разработки сайта, отвечающего всем требованиям современных интернет-технологий, – занятие не из простых, но очень интересных. Необходимо принимать во внимание большое число аспектов и задач, а также быть в курсе новостей быстроразвивающегося направления. Разработка данного сайта далась мне непросто – необходимо было совместить свои желания и желания клиента – это очень трудоёмкий и долгий процесс. Но теперь стало понятно, что дизайнер должен не только разбираться в цветах, шрифтах, аспектах, связанных с дизайном, но и понимать взаимодействие внешней оболочки сайта с кодом»
Для всех, кто интересуется обучением web-дизайну, приглашаем в группу зимнего интенсива с ноября.
До встречи в IDS-Петербург!