Визуальный образ модного показа 2018 глазами дизайнеров-графиков
Приглашение на модное дефиле – особый ритуал, здесь важно все — как его доставят, на какой бумаге оно будет напечатано (а может и вовсе не на бумаге), и даже какой у него будет аромат. В недавно проходивших мировых модных показах не последнюю роль сыграли графические дизайнеры, представив креативные пригласительные билеты. Эксперт дизайна и преподаватель IDS-Петербург Ксения Бандорина предлагает познакомиться с лучшими и необычными образцами invintation на модные дефиле сезона’ 2018.
Тема прозрачности продолжает лидировать в пригласительных билетах. Так, Prada рассылала своим гостям отрез холста яркого желтого цвета, на котором полужирным шрифтом был напечатан текст и лого. К мужскому показу дизайнеры Prada создали приглашение, поместив в пластиковый конверт брендированную бумагу для записей. Другой бренд – Sportmax – также сделал графический акцент на ярком контрастном решении и полосатом принте, упаковав приглашение в прозрачный конверт. Модный дом Kiko Kostadinov прикрепил тонкую полоску бумаги к пластиковой карточке.
Интересные текстуры материалов пригласительных билетов были замечены в S/S 18 у SaintLauren и Giorgio Armani, которые выбрали дорогую кожу: конверт из белой телячьей кожи для показа женской коллекции и темный цвет для мужского дефиле. Креативный директор марки Marni сделал ставку на фактуру гофрированного картона, упаковав его в полупрозрачную бумагу.
На модный показ женской коллекции Loewe можно было попасть, получив плакат, на котором изображена модель у бассейна дома Сальвадора Дали в Каталонии. Прорези на билете имитируют ставни на окнах испанского дома. Плакат, входящий в весенний lookbook, был создан в сотрудничестве с графическим агентством M/M Paris.
Синий цвет, а именно du jour, был замечен на многих показах парижской недели моды, и не только в коллекциях, но и в дизайне пригласительных. Так, дизайнеры марки Йоджи Ямамото создали обложку для программы шоу синего цвета, который контрастирует с белым окошком в центре и черным конвертом. Louis Vuitton использовал этот цвет в сочетании со своим фирменным оттенком коричневого для нового дизайна билета в виде багажного лейбла.
Модные вырезы дизайнеры перенесли с подиумов и на графический дизайн. Фигурные разрезы подчеркнули концепцию Akris, круговые прорези Craig Green можно использовать для подглядывания, а идеи премьерной коллекции Natacha Ramsay-Levi’s debut для Chloé можно было рассмотреть в необычных окнах пригласительных от этого модного дома. Прорубленные в открытках сюрреалистические «окошки» стали стильным элементом у Dirk Bikkembergs.
Интересное решение — использовать текстиль как материал для пригласительных билетов, ведь он наиболее гармоничен для fashion-индустрии. Именно на ткани были напечатаны приглашения на показ женской коллекции Dries Van Noten и дебюта Luke and Lucie Meier в коллекции для Jil Sander – они выбрали кремовые нежные оттенки ткани, на которых контрастным жирным шрифтом печатались тексты. На показ Marni гости получили носовой платок с грубой черновой обметкой, а на дефиле Carven — вышитый бисером. Изображение скульптуры Thayaht стало принтом-приглашением на шарфе, предъявив который можно было попасть на показ Rick Owens.
Модно быть умным – решили дизайнеры и поддержали тренд выпуском пригласительных в виде книжечек. Гости показа Йоджи Ямамото получили записные книжки, которые можно использовать для зарисовок и письма (писать от руки нынче модно!). Модный дом Hermes предложил зрителям буклет с перечнем всех 46 подиумных образов и напечатанными стихами Джарвиса Кокера под названием Hermes Colors.
Трюки с коробками для пригласительных хорошо известны, но и всегда так же хорошо работают. На парижский показ Gucci рассылали билеты в металлических боксах, напоминающие старые аптечные коробки: крышку украшала мифологическая иллюстрация, взятая из аптечного манускрипта 1770-х годов. Внутри же каждый находил собственную алхимическую лабораторию: 5 свечей и набор спичек, фирменную ароматизированную бумагу, моток нитей и собственно само письмо.
Восточные мотивы отмечены и в коллекциях модных домов, и в дизайне пригласительных билетов на Парижскую неделю моды. Так, Пол Смит отправлял гостям пластиковую рыбу, украшенную японской типографикой, Emporio Armani напечатал на красной бумаге текстильный принт в виде японского дерева, а Lanvin предложил зрителям пригласительный в виде веера, декорированного polka dot.
Успех коллекций модных домов сегодня во многом зависит от маркетинга бренда, в котором важную роль играет рекламная кампания и дизайнеры-графики, создающие визуальные образы. На нашем курсе «Графический дизайн» слушатели научатся создавать фирменный стиль для компаний (логотипы, визитки, календари, сувенирная, промопродукция и многое другое), а также разрабатывать дизайн приглашений, плакатов, и даже книго-печатных изданий. Начать обучение уже можно с февраля!
8 февраля в 19.00 приглашаем на встречу с куратором курса «Графический дизайн».
До встречи в IDS-Петербург!