ГРАФИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН.
Летняя школа дизайна. Итоги.
“Летний солнечный Петербург и 1,5 месяца глубокого погружения в графический дизайн — это были отличные плодотворные каникулы!” – Анастасия Староверова, выпускница летнего интенсива Международной Школы Дизайна (Санкт-Петербург). Куратор курса – художник/график, ведущий преподаватель Школы Г.В. Метеличенко. Представляем вашему вниманию выпускные работы студентов!
АНАСТАСИЯ СТАРОВЕРОВА
Закончила Пензенский государственный университет по специальности «Реклама». После выпуска несколько лет проработала в сфере рекламы, событий и PR, дизайн так или иначе всегда присутствовал в моей жизни. Не так давно поняла, что хочу все больше и больше уделять время дизайну, стала искать варианты дополнительного и самообразования. В Школу попала, участвуя в конкурсе плаката Международной Школы Дизайна (Санкт-Петербург), чему несказанно рада. Летний солнечный Петербург и 1,5 месяца глубокого погружения в графический дизайн — это были отличные плодотворные каникулы.
Выпускные работы:
Тему классики я решила раскрыть через фирменный стиль для вымышленного детективного агентства. Слово «дедукция» ассоциируется, конечно, с Шерлоком Холмсом, 19-м веком, а еще с гравюрами и тонким английским юмором. В рекламных плакатах я старалась не только отразить черты классического стиля, но и добавить немного современных элементов и иронии.
Модернизм был для меня самой сложной темой. Я паниковала и металась. Спасибо нашему педагогу, Галине Владимировне Метеличенко, которая ограничила мои метания и помогла спокойно и рассудительно подойти к делу. В результате что-то получилось!
Постмодернизм — самая свободная тема, но в ней множество подводных камней. Каких правил придерживаться? Как творить, но не уходить в китч? «Завтра будет лучше» — вымышленный фестиваль российской современной музыки, который мог бы пройти в Санкт-Петербурге. Романтика крыш, пленочная фотография, мелодичная музыка, немного меланхолии и надежда на лучшее — то, что мне хотелось отразить в фирменном стиле этого фестиваля.
МАРИЯ ЧАВВА
Несмотря на то, что по образованию я маркетолог, я всегда интересовалась графическим дизайном и всем, что связано с изобразительным искусством. В своем родном городе Хабаровске я обучалась в художественной школе и художественной студии при Дальневосточном гуманитарном университете, но в дизайне я по большей части самоучка. В Международную Школу Дизайна (Санкт-Петербург) я пришла для того, чтобы восполнить пробелы в образовании и теперь в своей профессиональной деятельности я могу опираться не только на свой художественный вкус, но и на систематизированные знания о графическом дизайне и его истории. В процессе обучения мне было очень приятно общаться с преподавателями, а также понравилось, что программа включала не только упражнения на компьютере, но и ручной труд, что очень важно для дизайнера.
Выпускные работы:
В рамках программы «Графический дизайн» я разработала фирменный стиль для трех вымышленных компаний: фабрики текстиля, салона мебели и издательства журнала. Для фабрики текстиля «Богемия текстиль» разработан логотип и атрибуты фирменного стиля в классическом стиле. В этой работе я вдохновлялась фактурой ткани, а также иглами и другими инструментами из швейной промышленности. Логотип состоит из шрифтовой надписи и упрощенного изображения швейных иголок, выполнен в золотых фирменных цветах. В рамках данного стиля также разработаны горизонтальные и вертикальные визитки, фирменные бланк и конверт, рекламный плакат.
В стиле модернизм разработан дизайн айдентики для салона итальянской мебели. Лого состоит из двух соединенных и перевернутых букв E и Z и выполнен в цветах государственного флага Италии. В результате получилось абстрактное изображение домика, который можно по-разному применять в фирменном стиле, варьируя масштаб. Для салона также разработаны фирменный паттерн и все элементы фирменной документации.
И в последней теме программы разрабатывался фирменный стиль для издательства журнала «Xaos23». В работе я вдохновлялась работами Дэвида Карсона, в частности его обложками журнала raygun. Логотип выполнен вручную с помощью круглой кисти и туши, затем переведен в векторный формат. В рамках данной айдентики предполагается использовать богатую цветовую палитру и дифференциацию по цвету между рубриками, визитками и т.д. Например, для отдела дизайна можно использовать визитки одной цветовой палитры, для журналистов другой.
ЯНА СТАВЦЕВА
Я являюсь выпускницей художественно-графического факультета города Орел, по специальности — графический дизайнер. Благодаря участию в конкурсе плаката Международной Школы Дизайна (Санкт-Петербург), я практически через месяц после окончания университета оказалась на обучении в Школе, также по специальности графический дизайн. Пройдя курс летнего интенсива, я еще раз убедилась в правильности выбора профессии. То, чем занимаются дизайнеры, — невероятно интересно и разнопланово! Множество стилей, эпох, креаторов, совершенно непохожих друг на друга. Пройдя летний интенсив, я по-новому взглянула на уже ранее пройденный материал. Необычный подход преподавателей к изучению предмета также вдохновлял на подвиги. Интереснейшие лекции, работа с бумагой и формами при составлении коллажа, более углубленное изучение программ…Программа для месяца обучения оказалась чрезвычайно насыщенной и интересной, за что хочу отдельно поблагодарить педагогов Г.В. Метеличенко и М.В. Илларионову!
Во время обучения моим излюбленным заданием было создание графических плакатов. При создании плакатов я редко применяла фотографии, в основном делая их графичными. Но в этот раз я решилась на эксперименты. Моими выпускными проектами было создание 3х фирменных стилей для каждой из эпох: классики, модернизма и постмодернизма.
В классическом стиле мною был разработан фирменный стиль для несуществующей реставрационной мастерской «Механикус». Вдохновляясь антикварными, предметами я обратила внимание на то, как сложны и красивы старинные часы и их механизмы. Углубляясь дальше, я начала искать взаимосвязь «прошлого» (старинных, изящных механизмов) и их интерпретацию в современности (стиль «стимпанк»). В своей работе я постаралась объединить прошлое и будущее.
В стиле модернизм мною также был разработан фирменный стиль для несуществующего джазового клуба «Буги-Вуги». Передо мной стоял достаточно сложный выбор — черпать вдохновение либо из эпохи 30-х, либо из эпохи 60-х. Конечно же, на мой взгляд, эпоха 30-х более элегантная и минорная, но поскольку стиль модернизм предполагал что-то более современное — мой выбор пал на джаз 60-х. Черно-белый цвет также был выбран не случайно. Цветовые сочетания клавиш рояля, темнокожие и светлокожие музыканты-все это легло в основу сознания стиля.
Завершающей работой летнего обучения стал фирменный стиль для Новой сцены Мариинского театра. Эта работа подразумевала использование стиля «постмодернизм», я не побоялась взять его за основу создания стиля Мариинки. В этой работе я раскрылась полностью: использование ярких, смелых цветов, необычных форм и шрифтов. Кажется, что тут нет границ для вдохновения! Само по себе сочетание классического балета и места выступления — Новой сцены, совершенно футуристического здания, не могло не вдохновлять на подобные эксперименты. Над созданием логотипа пришлось немного поразмыслить, так как он не должен был быть слишком экстравагантным. За основу логотипа я взяла начальную букву «М» и трансформировала ее с применением градиента для создания глубины изображения. В итоге получился достаточно сдержанный логотип в стиле Мариинского-2.
Благодарим студентов за предоставленные материалы!
Желаем дальнейших дизайнерских побед!
Приглашаем на обучение!
ГРФИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН. Обучение с сентября (Утро 240 ак.часа)
ГРФИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН. Обучение с сентября (Выходной день 504 ак.часов)
До встречи на занятиях в Международной Школе Дизайна (Санкт-Петербург)!