Русский стиль. Художественный текстиль как часть интерьера, произведение искусства и объект коллекционирования.

Автор и куратор курса: Татьяна Николаевна Лехович,

кандидат искусствоведения, старший научный сотрудник, хранитель коллекции тканей и шпалер отдела Западноевропейского прикладного искусства Государственного Эрмитажа.

Куратор выставок “Мариано Фортуни. “Волшебник из Венеции”", “Эрмитажная Энциклопедия текстиля”.

Сроки обучения: 4 занятия (16 ак. часов)
Дни занятий:
 24,31 октября,14,21 ноября (по вторникам)
21 ноября – выездное занятие в Эрмитаже
Время занятий: 14-00-17-00
Стоимость: 9000-00 руб.

оплатить

С политикой конфиденциальности ознакомлен, соглашаюсь на обработку своих персональных данных
Моментом расчетов при оплате через сайт является дата подтверждения платежа со стороны Школы. Подробнее

АКЦИЯ! При оплате до 18 октября 2017
специальная цена – 8000-00 руб.

По окончании курса выдается сертификат Международной Школы Дизайна

Текстиль самого высокого качества всегда служил желанным элементом в декоре интерьера.
До конца 19 века стоимость тканей была настолько велика, что ткани и ковры в интерьере воспринимались как крайне дорогостоящее украшение, стоившее значительно дороже картин. Во время занятий мы рассмотрим, как и почему это происходило, как ткани в интерьерах и их формы были связаны с развитием производства, технологиями, политикой, архитектурой, образом жизни и личными вкусами заказчиков.

ПРОГРАММА

Художественный текстиль: Терминология, история, производство.
Основные термины, коммерческая и научная терминологии, этапы развития производства текстиля класса люкс в Европе от античности до 20 века.

Текстиль и исторические стили.
Художественный текстиль: между декором и утилитарностью. Связь производства текстиля и стилеобразующих факторов в европейском классическом интерьере от античности до начала 20 века. Особенности использования тканей и ковров в интерьерах разных исторических эпох. 

Декоративные ткани в русских дворцовых интерьерах 16-го начала 20-го века.
Особенности национального вкуса

От «древнерусского интерьера» 15-17 вв. к европейским чертам в русском интерьере
Особенности архитектуры, культурные традиции.
Ткани и ковры в русском интерьере этого времени, связи с европейскими странами.
Петербург как европейская столица России. Русский ампир, бидермайер и историзм в 19 веке.
Текстиль в интерьерах дворцов. К вопросу о терминологии в русском драпировочном искусстве.

«Русский вкус» – от национальной традиции к большим стилям 18 века.
Занимая географически положение между Европейскими государствами и Азией, Россия сформировала свой собственный культурный феномен, который можно условно назвать «русский вкус».
В лекции мы попытаемся проследить этапы культурного развития России с эпохи средневековья, ее контакты или конфликты с иностранными культурами, вечный баланс между Востоком и Западом, преобладание «восточного» и «западного» в русской культуре в различные эпохи.
Сохранившиеся артефакты и письменные источники позволят нам сделать набросок собирательного образа русского аристократического заказчика, на которого был ориентирован экспорт самых роскошных европейских тканей в так называемую эпоху «Древней Руси».

Занятие в Эрмитаже
Шпалеры и текстильное убранство дворцового интерьера на примере комнат
Марии Александровны в Зимнем Дворце
Посещение хранилища тканей. (Шпалеры и ткани 15-19 вв.)

Заполните заявку на обучение.

наверх страницы