Русский стиль. Художественный текстиль как часть интерьера, произведение искусства и объект коллекционирования.

Автор и куратор курса: Татьяна Николаевна Лехович,

кандидат искусствоведения, старший научный сотрудник, хранитель коллекции тканей и шпалер отдела Западноевропейского прикладного искусства Государственного Эрмитажа.

Куратор выставок “Мариано Фортуни. “Волшебник из Венеции”", “Эрмитажная Энциклопедия текстиля”.

Сроки обучения: 4 занятия (16 ак. часов)
Дни занятий:
 24,31 октября,14,21 ноября (по вторникам)
21 ноября – выездное занятие в Эрмитаже
Время занятий: 14-00-17-00
Стоимость: 9000-00 руб.

По окончании курса выдается сертификат Международной Школы Дизайна

Текстиль самого высокого качества всегда служил желанным элементом в декоре интерьера.
До конца 19 века стоимость тканей была настолько велика, что ткани и ковры в интерьере воспринимались как крайне дорогостоящее украшение, стоившее значительно дороже картин. Во время занятий мы рассмотрим, как и почему это происходило, как ткани в интерьерах и их формы были связаны с развитием производства, технологиями, политикой, архитектурой, образом жизни и личными вкусами заказчиков.

ПРОГРАММА

Художественный текстиль: Терминология, история, производство.
Основные термины, коммерческая и научная терминологии, этапы развития производства текстиля класса люкс в Европе от античности до 20 века.

Текстиль и исторические стили.
Художественный текстиль: между декором и утилитарностью. Связь производства текстиля и стилеобразующих факторов в европейском классическом интерьере от античности до начала 20 века. Особенности использования тканей и ковров в интерьерах разных исторических эпох. 

Декоративные ткани в русских дворцовых интерьерах 16-го начала 20-го века.
Особенности национального вкуса

От «древнерусского интерьера» 15-17 вв. к европейским чертам в русском интерьере
Особенности архитектуры, культурные традиции.
Ткани и ковры в русском интерьере этого времени, связи с европейскими странами.
Петербург как европейская столица России. Русский ампир, бидермайер и историзм в 19 веке.
Текстиль в интерьерах дворцов. К вопросу о терминологии в русском драпировочном искусстве.

«Русский вкус» – от национальной традиции к большим стилям 18 века.
Занимая географически положение между Европейскими государствами и Азией, Россия сформировала свой собственный культурный феномен, который можно условно назвать «русский вкус».
В лекции мы попытаемся проследить этапы культурного развития России с эпохи средневековья, ее контакты или конфликты с иностранными культурами, вечный баланс между Востоком и Западом, преобладание «восточного» и «западного» в русской культуре в различные эпохи.
Сохранившиеся артефакты и письменные источники позволят нам сделать набросок собирательного образа русского аристократического заказчика, на которого был ориентирован экспорт самых роскошных европейских тканей в так называемую эпоху «Древней Руси».

Занятие в Эрмитаже
Шпалеры и текстильное убранство дворцового интерьера на примере комнат
Марии Александровны в Зимнем Дворце
Посещение хранилища тканей. (Шпалеры и ткани 15-19 вв.)



Заполните заявку на обучение.

наверх страницы