Графический дизайн
Летний интенсив 1 месяц

Ведущие преподаватели: Галина Метеличенко
Продолжительность: 1 месяц (70 академических часов)
График занятий: 3 дня в неделю с14:00 до 17:00
Курс пройдёт: с 6 июня 2017 г. по 18 июля 2017 г.

Акция:
О действующих акциях узнавайте по тел. (812) 326 07 01

В краткие сроки вы сможете приобрести или систематизировать знания и навыки, необходимые для концептуальной работы в области графического дизайна. По окончании обучения выдается сертификат Международной Школы Дизайна.

Преимущества программы:

  • Программа использует практику швейцарской Высшей школы дизайна и искусства (Hochschule fur Geschtaltung und Kunst) в Люцерне.
  • Обширная теоретическая информация по вопросам истории и новейшим течениям в графическом дизайне.
  • Знакомство с правилами классической типографики: законы построения классической композиции, выбор и правильное использование шрифтов группы «Антиква», создание элементов фирменного стиля в классической эстетике.
  • Знакомство с принципами модернизма в графическом дизайне: использование навыков построения модернистской композиции, умение выбирать и правильно использовать шрифты группы «Гротеск», создание элементов фирменного стиля по принципам модернизма.
  • Знакомство с принципами постмодернизма в графическом дизайне: использование навыков построения постмодернистской композиции, создание элементов фирменного стиля, открытки и плаката в эстетике постмодернизма.
  • Компьютерное проектирование элементов фирменного стиля по правилам классической эстетики, модернизма и постмодернизма в программах Adobe Illustrator и Adobe Photoshop
  • Создание проектов, в которые входят основные и наиболее востребованные заказчиком графические формы, такие как: знак, логотип, фирменный бланк и конверт, листовка, флаер, рекламная открытка, лифлет, плакат.

Программа

1. Классическая типографика

Теоретическая часть
История и философия классической визуальной культуры.
Симметрия как основа классического пространства. Центральная ось в композиции титульного листа книг эпохи Возрождения. Принципы построения классической композиции. Пропорции классической типографики. Золотое сечение.
Шрифт Антиква: возникновение и эволюция. Различные начертания шрифтов «Антиква» и правила их использования: капители, курсив, акциденция, инициал. Сравнительная характеристика классических шрифтов: Бембо (Франческо Гриффо, 1495), Гарамон (Клод Гарамон, 1531), Баскервиль (Джон Баскервиль,1754), Дидо (Фармен Дидо, 1784), Бодони (Джанбатист Бодони, 1788). Современность, изысканность и высокая читабельность шрифтов группы «Антиква».
Книга – основной жанр классики. Ян Чихольд (известный немецкий дизайнер, типограф и преподаватель 1902-1974) – исследователь и пропагандист классической эстетики. Работы Я. Чихольда – примеры использования принципов классической типографики в книжном искусстве ХХ века.
Правила построения полосы набора в классической типографике. Визуальный баланс «воздуха» полосы набора и «серебра» наборного шрифта.
Практическая часть
Закрепление теоретических знаний в области классической типографики.
Анализ и обсуждение примеров «Классической типографики» – книги, титульные листы, любые объекты графического дизайна, где могут быть использованы элементы классической типографики (подготовленных студентами на основе материалатеоретической части) . Создание серии коллажей, построенных по классическому принципу.
Обсуждение персональных проектов: «Классическая эстетика: элементы фирменного стиля».
Разработка концепции фирменного стиля, в которой используются правила классической типографики. Эскизы и подбор материалов для последующей работы.
Компьютерное проектирование элементов фирменного стиля по правилам классической эстетики. Работа над логотипом. Программы Adobe Illustrator, Adobe Photoshop.
Работа над созданием визитной карточки, фирменного бланка и конверта.

2. Типографика модернизма

Теоретическая часть
Новая эпоха визуальной культуры на рубеже веков. Поиск новых форм и нового художественного языка.
Принцип построения модернистского произведения: контраст, диагональ и динамика композиции.
Простые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник – основа языка модернизма. Абстрактное искусство и графический дизайн: (10-е – 30-е гг. ХХ века).
Выразительные особенности плоскости, точки, линии, ритма и фактуры.
Появление нового вида шрифта – Гротеск. Футура (Поль Ренер, 1928), Гилл (Эрик Гилл, 1930) и т.д. Увеличение контраста в начертании шрифта от сверхтонкого до сверхжирного. Простота построения и энергичность гротесков. Новый принцип формообразования слова: слово в модернизме – пятно и знак. Понятие логотипа.
Агитационный и рекламный плакат, один из основных жанров модернизма.
Конструктивность и технологичность модернизма. Понятие «Коммуникативный дизайн».
Понятие визуального текста. Швейцарская школа графики. Шрифт Гельветика (Эдуард Хофман, Макс Мидигер, 1957). Модульная сетка в типографике и ритм построения многостраничного издания. “Международный стиль”.
Модернистский дизайн – эстетика логики и порядка. Понятие «Тотального дизайна». Актуальность модернизма.
Практическая часть
Закрепление теоретических знаний в области графического дизайна модернизма. Создание серии коллажей, построенных по принципам модернизма. Обсуждение персональных проектов: «Эстетика модернизма: элементы фирменного стиля».
Разработка концепции фирменного стиля на основе принципов модернизма. Эскизы и подбор материалов для последующей работы.
Компьютерное проектирование элементов фирменного стиля по принципам модернистской эстетики. Разработка знака и логотипа. Работа в программах Adobe Illustrator, Adobe Photoshop.
Разработка листовки и лифлета с использованием модульной сетки.
 
3. Типографика постмодернизма

Теоретическая часть
Смена культурно-исторической парадигмы и новые технологии. Глобальная сеть Internet как модель постмодернистской картины мира. Ризома – принципиально внеструктурный и нелинейный способ организации целостности. Философия постмодернизма.
Медиа и формирование нового визуального языка. Технологические возможности компьютера и эстетика постмодернизма. «Клиповое сознание». Рамка монитора и виртуальная реальность.
Сближение дизайна и искусства. Текст и гипертекст. Значение контекста в современном искусстве. Контент. Новые стратегии визуального искусства и их отражение в графическом дизайне.
Отрицание модульной сетки. Композиция постмодернизма – парадокс, основанный на интуиции и чувстве. Доминанта фона над формой. Интерактивность. Цитата.
Симультанность и полифония. Текст как фактура. Слоистость изображений.
Творчество Эприл Грэйман (США), Невилла Броуди (Великобритания), Дэвида Карсона (США), Штефана Загмайстера (США), группы «Cyan» (Германия) и т.д.
Постмодернистский шрифт. «Битые» шрифты, «кислотность», «другая» каллиграфия как средства выразительности постмодернистской эстетики. Непредсказуемость эффектов. “Трэш-дизайн”. Китч и массовая культура как стратегии постмодернизма. Плакаты «Ostengruppe» (Москва).
Расширение профессии графического дизайнера. Веб-дизайн как новый жанр постмодернистского графического дизайна. Использование видеоарта и аннимации в графическом дизайне.
Практическая часть
Закрепление теоретических знаний в области графического дизайна постмодернизма. Создание серии коллажей, построенных по принципам постмодернизма.
Обсуждение персональных проектов: «Эстетика постмодернизма: элементы фирменного стиля». Эскизы и подбор материалов для последующей работы.
Компьютерное проектирование элементов фирменного стиля по принципам постмодернистской эстетики. Создание макета рекламной открытки и флаера. Работа в программах Adobe Illustrator, Adobe Photoshop. Создание плаката.

4. Презентация проекта

Заказ обратного звонка

Ваши данные
Имя
Контактный телефон
Соглашение


Контактные данные
Фамилия
Имя
Отчество
Город
Контактный телефон
Ваш e-mail
Соглашение


Оплатить

Оплата заказа

Ваши данные