+7 (812) 326-07-01

Санкт-Петербург, Нарвский проспект, 22

Специально для IDS-Петербург: интервью с Аленом Ле Кернеком (Франция).

Ален ле Кернек/Alain le Quernec (Франция) www.alainlequernec.fr/actualite – известный дизайнер и график, чьи работы признаны эталоном в искусстве современного плаката. Творческое сотрудничество IDS-Петербург с французским дизайнером началось год назад, когда ле Кернек провел мастер-классы в Школе, а уже в декабре 2017 года стал членом жюри международного конкурса IDS «Дизайн-Дебют». Возглавив работу жюри в номинации «Графический дизайн», мэтр вместе с российскими коллегами выбрал лучшие работы, ориентируясь на международные стандарты профессии. Сегодня мы разговариваем с дизайнером о национальных особенностях графического дизайна, о классике и особенных источниках вдохновения.

Виктория Невзорова: Большое спасибо за приезд в Санкт-Петербург, за то, что вы стали членом жюри конкурса «Дизайн-Дебют». Не могли бы вы поделиться своими впечатлениями от работ, представленных на конкурсе?

Ален ле Кернек: Мне кажется, что уровень работ графических дизайнеров в России довольно высок, я не знаю, что происходило в Санкт-Петербурге в последние годы, но я знаю, что происходило в Москве — у меня там есть профессиональные контакты, и я бываю там время от времени. Уровень работ российских графических дизайнеров высокий, и их работы современны. В Москве современный графический дизайн активно развивал Сергей Серов, он подталкивал молодые таланты к развитию, благодаря этому многие школы дизайна в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России стали расцветать, и их уровень очень хороший, качество обучения достаточно хорошее, я даже не могу сравнить это ни с одной известной мне европейской страной. Международная Школа Дизайна — одна из лучших Школ, как мы видели вчера вечером на вручении премий.

— Видите ли вы какой-то специальный особый характер в работах русских графических дизайнеров? Можете ли вы по работе понять, что это работа русского дизайнера?

— Да, конечно, и это очень здорово, что есть отличия. Конечно, мы все сейчас находимся в одном времени, есть новые тренды, которые можно увидеть в работах во всем мире, но есть что-то, что сразу воспринимается как национальное. У каждой страны за модой и трендами есть своя ментальность. Например, в Петербурге есть исторические здания, которые спроектировали французские архитекторы, но все равно это не французская архитектура, это русская архитектура. Французская архитектура не может быть в другой стране кроме Франции, понимаете, что я имею в виду? К счастью, у каждой страны есть свой характер в дизайне, это разница происходит из ума и сердца. Конечно, французское восприятие отличается от немецкого, а русское от немецкого и так далее. И в эти отличия создают красоту.

— Существует ли особая французская школа графического дизайна или дизайна плаката? Можно ли увидев работы французских графиков сказать, что это французы?

— Во Франции много различных школ, хороших и менее хороших, конкурс на поступление в лучшие школы высокий. Если говорить о плакате, то он, конечно, не является средством коммуникации будущего. Плакат — это визитная карточка дизайнера-графика. Если дизайнер может создать плакат, он сможет создать все, что угодно. Создание плаката — это как упражнение, упражнение для ума. В будущем плакаты не будут востребованы, скорее дизайн упаковки, дизайн книг, сайтов.

— Как вы думаете, что важно делать молодым дизайнерам, которые заканчивают свое обучение, для того, чтобы стать успешными в профессии?

— Есть много способов стать успешными. Есть хорошие и плохие. Прежде всего, надо верить в себя, верить в то, что делаешь, общаться с хорошими людьми, если вам нравятся какие-то люди, идите к ним. И конечно работать, работать, работать. Чудес не бывает. Когда я был молодым, я чувствовал, что я должен что-то производить, работать, я не думал о деньгах, я думал о том, чтобы создавать хорошие работы, а это не так просто, потому что, когда вы заканчиваете обучение, вы должны начать работать, а найти интересную работу не так легко. Например, вы хотите делать дизайн книг, а вокруг много людей, которые занимаются тем же. Это жизнь. Борьба за жизнь. Но надо оставаться открытым.

— Что для вас является источником вдохновения. Что вы делаете для того, чтобы постоянно развиваться?

— Сейчас я не молод, я уже почти закончил свой путь (смеется). Это правда, надо это принимать во внимание (смеется). Мне очень повезло в жизни, я всегда занимался тем, что нравилось. Для меня всегда было необходимо, чтобы работа была интересной. У меня была двойная жизнь — я был графическим дизайнером и преподавателем. И для меня было важно работать преподавателем, я не занимался этим только для денег. Хотя преподавательская деятельность давала мне свободу в работе графическим дизайнером. Мне не нужно было браться за любую работу как дизайнеру-графику. Но и будучи преподавателем, я получал удовольствие от своей работы. Сейчас у меня нет необходимости преподавать, но я принимаю предложения на проведение 5-6 мастер-классов в год, обычно это недельные курсы во Франции или других странах. Мне нравится преподавать, общаться со студентами, это чудесный опыт. Мне очень повезло в профессиональной жизни, мне всегда нравилось то, чем я занимался. Почти всегда, конечно, бывали и сложные клиенты, которых хотелось убить (смеется).

— Как вы справлялись с трудными ситуациями с клиентами?

— В трудных ситуациях, если не получалось прийти к единому мнению, а я не хотел «раздеваться» ради клиента, я говорил: «Ок, достаточно, оставьте свои деньги себе». Я всегда мог сказать это клиенту, и несколько раз я говорил: «Мы прекращаем работу». И все. У меня очень плохая репутация (смеется). Именно в рекламе это сложно, это другой мир, особенно во Франции. У меня был такой опыт, было предложение от клиента, а я никогда не отказываю, мы начали работать и спустя какое-то время, на меня стали давить — надо поменять это, надо изменить вот это, и я сказал: «Нет, нет, это неправильно». И после этого я сказал «Все, хватит», и мы перестали работать. Поэтому некоторые говорят: «Не работайте с ним, это очень сложно» (смеется). Поэтому ко мне не обращаются с рекламными заказами.

— Когда вы проводите воркшопы в разных странах, какие темы вы разрабатываете?

— Обычно мы работаем над международными темами, такими как нетерпимость, а, например, в 2011 году мы делали работы, посвященные годовщине трагедии 11 сентября в Нью-Йорке. Мы делали это этот проект в трех странах, а результаты были опубликованы в известной французской газете Liberacion. Они посвятили страницы работам студентов, я был этому рад.

В этом году я работал с темой границ, что такое границы, физические границы, ментальные границы, существуют ли эти границы? У студентов была абсолютная свобода, и я просил их выразить свои мысли графически. Далее в этом году, может быть, я возьму тему футбола (смеется). Сейчас футбол это мировая религия. Также иногда разные организации объявляют конкурсы на какие-нибудь темы, и мы работаем над темами, которые они предлагают. Я абсолютно свободный человек, я не учу политике, я даю тему, и студенты абсолютно свободны высказать то, что они хотят. Даже если мне не нравится смысловой посыл работы, для меня это неважно, главное, чтобы был хороший дизайн. Сильный дизайн. Мы говорим о формах. И коммуникативный язык не важен. Сейчас, когда приезжаешь в какую-то страну, так как у всех есть интернет, все заранее смотрят, чем ты занимаешься, иногда студенты хотят создать такие работы, чтобы мне понравилось. Но моя цель не в этом. Я не хочу, чтобы люди повторяли мой образ мышления, есть другие образы мышления в графическом дизайне, и я их понимаю. У меня богатый опыт. Есть некоторые современные чисто декоративные способы коммуникации, которые мне не нравятся, с которыми я не согласен, но это мне не мешает, я принимаю это, но я могу что-то откорректировать.

— Большое спасибо за интервью и за визит в Санкт-Петербург, будем рады снова видеть вас в нашем городе и в нашей Школе с воркшопом для наших студентов.

— Спасибо вам, я всегда рад приехать в Санкт-Петербург.

Выставка Fabrique en France в IDS-Петербург

Изучить графический дизайн вы можете на занятиях курса “Графический дизайн” в группе летнего интенсива или группе обучения с сентября.

До встречи в IDS-Петербург!

Заказ обратного звонка

Ваши данные
Имя
Контактный телефон
Соглашение


Контактные данные
Фамилия
Имя
Отчество
Город
Контактный телефон
Ваш e-mail
Соглашение