Стилевые особенности композиции в графическом дизайне. 1 часть – Классика.

Преподаватель: художник-график Галина Владимировна Метеличенко
Продолжительность: 3 занятия (12 ак. часов)
Стоимость: 4 500 рублей

Для студентов и выпускников Школы Дизайна – 3 600 рублей.

По окончании курса выдается сертификат Международной Школы Дизайна.

Тема: Классика

Занятие 1. 4 акад. часа. Лекция

1. История и философия классической визуальной культуры.
2. Симметрия как основа классического пространства. Центральная ось в композиции титульного листа книг эпохи Возрождения. Принципы построения классической композиции.
3. Пропорции классической типографики. Золотое сечение.
4. Шрифт Антиква: возникновение и эволюция. Различные начертания шрифтов «Антиква» и правила их использования: капители, курсив, акциденция, инициал.
5. Сравнительная характеристика классических шрифтов: Бембо (Франческо Гриффо, 1495), Гарамон (Клод Гарамон, 1531), Баскервиль (Джон Баскервиль,1754), Дидо (Фармен Дидо, 1784), Бодони (Джанбатист Бодони, 1788). Современность, изысканность и высокая читабельность шрифтов группы «Антиква».
6. Книга – основной жанр классики.
7. Ян Чихольд (известный немецкий дизайнер, типограф и преподаватель 1902-1974) – исследователь и пропагандист классической эстетики. Работы Я. Чихольда – примеры использования принципов классической типографики в книжном искусстве ХХ века.
8. Правила построения полосы набора в классической типографике. Визуальный баланс «воздуха» полосы набора и «серебра» наборного шрифта.

Домашнее задание: принести на следующее занятие примеры «Классической типографики» – книги, титульные листы, любые объекты графического дизайна, где могут быть использованы элементы классической типографики.

Занятие 2. 4 акад. часа. Практическое занятие
1. Анализ и обсуждение домашнего задания.
2. Практическое занятие по закреплению теоретических знаний в области классической типографики. Создание серии коллажей, построенных по классическому принципу.
3. Обсуждение персональных проектов: «Классическая эстетика: элементы фирменного стиля».

Домашнее задание: разработка концепции фирменного стиля, в которой используются правила классической типографики. Эскизы и подбор материалов для последующей работы.

Занятие 3. 4 акад. часа. Практическое занятие
1. Компьютерное проектирование элементов фирменного стиля по правилам классической эстетики.
Работа в программах Adobe Illustrator, Adobe Photoshop.

Итог мастер-класса:
1. Знакомство с правилами классической типографики.
2. Использование навыков построения классической композиции. Умение выбирать и правильно использовать шрифты группы «Антиква».
3. Создание элементов фирменного стиля в классической эстетике.¬

Заполните заявку на обучение.

наверх страницы