Современные тенденции в дизайне и lifestyle 21 века

Преподаватель: Маргарита Морозова
Продолжительность: 3 занятия (12 ак. часов)
Дни занятий: 12,19,26 марта
Время занятий: 14-00-17-00
Стоимость: 5 400 руб.

Для студентов Международной Школы Дизайна – скидка 10 %.
Для выпускников Международной Школы Дизайна – скидка 20 %.
По окончании курса выдается сертификат Международной Школы Дизайна.

Курс адресован тем, кто хочет быть в курсе тенденций и направлений, в которых развивается дизайн в 21 веке, познакомиться с самыми последними разработками трендсеттеров – мэтров дизайна, передовых представителей международной дизайн-сцены (Джаспер Моррисон, Наото Фукасава, Токуджин Йошиока, Хелла Йонгериус, Константин Грчич, студия Front и др.) и молодых талантов (выпускников дизайн-академии в Эйндховене и участников Salone Satellite и других стартовых площадок начинающих креативщиков).

Мы рассматриваем дизайн в широком смысле, во всех его многообразных проявлениях, как фактор, формирующий персональный стиль, или образ жизни (lifestyle) – предметный, интерьерный, промышленный, средовой, дизайн еды и моды… Дизайн на современном этапе связан не только с конкретным материальным воплощением вещи, он все в большей степени позиционируется брендами-производителями и самими дизайнерами как некая идея или концепт, эмоциональный опыт или чувственное переживание…

ПРОГРАММА

Занятие 1.
Тренды в дизайне XXI века.

Феномен limited edition. Дизайнер как «homo ludens”: игровая проектная практика. Дизайн как storytelling: нарративный аспект в проектировании. Slow design: от тиражей и конвейера к штучности и hand-made. Дизайнер XXI века – “новый ремесленник”. Апология ошибок как проектная парадигма. Актуальность простого в современном дизайне. Эко -дизайн и проблема recycling в проектировании. Food design: с чем его едят. Тенденции глобализации и проблема культурной идентичности в проектной практике. Номадизм – актуальное умонастроение в жизни, дизайне и моде. Романтизм или провокация? Ностальгический тренд в актуальной дизайн–практике.

Занятие 2.
Дизайн ≠ искусство?

Дизайн, начиная с 1970-80 гг., в своих самых крайних, экспериментальных проявлениях все больше сближается с искусством, функциональность как отличительный признак предметного проектирования становится второстепенной, на первый план выходит художественная образность объектов. На современном этапе одним из самых востребованных направлений в проектировании становится арт -дизайн, то есть создание уникальных (или выпущенных ограниченным тиражом) объектов, не лишенных утилитарного назначения, но при этом обладающих самостоятельной художественной ценностью. Интерьер как арт-объект. Влияние искусства на дизайн костюма (арт-мода).

Занятие 3.
Проект Vitra.

Vitra – уникальное явление в мировой дизайн-индустрии, образец предприятия, которое занимается разработкой вдохновляющих дизайн-объектов, исследованием и продвижением дизайна как дисциплины, вносит вклад в развитие мировой архитектуры, формируя несравненный по концентрации шедевров и своеобразию авторского почерка архитектурный кампус (единственный в своем роде музей под открытым небом в мире). Различные творческие инициативы компании – органично связанные между собой грани целостного «Проекта». Следуя завету американских дизайнеров Чарльза и Рэй Имз, Vitra формирует динамичную коллажную среду, в которой “иконы” дизайна могут сосуществовать с произведениями наших современников и даже антикварными вещицами, грани между различными функциональными зонами интерьера (и нередко экстерьера) стираются, и сплавляются в единый организм. Стиль Vitra – эстетический ансамбль, который отражает индивидуальные вкусы и предпочтения хозяина, иногда противоречивые, от чего коллаж находится все время в состоянии трансформации и удивительных метаморфоз.

Заполните заявку на обучение.

наверх страницы