История костюма

Преподаватель: Ю. Наседкина
Продолжительность: 10 занятий по 4 ак. часа (40 ак. часов)

По окончании курса выдается сертификат Международной Школы Дизайна.

Тема 1: Введение.
Анализ понятий «костюм», «одежда», «мода». Костюм как текст, знаковая, семиотическая система.

Тема 2: Одежда и костюм в первобытном обществе.
Первые виды костюма и их основные функции (защитная, функция социальной ориентации и адаптации и др.). Появление и роль дополнений к одежде – аксессуары, прически, украшение тела, пирсинг, шрамирование, татуировки и т.д.

Тема 3: Костюм Древнего Мира: Египет, Греция, Рим.

Тема 4: Традиционный костюм Востока: Индия, Китай, Япония.

Тема 5: Костюм Средневековья: костюм Византии, Романский период, Готический период.

Тема 6: Костюм эпохи Возрождения: Италия, Испания, Англия, Германия.

Тема 7: Костюм 17-19 веков: особенности стиля классицизм. Становление стиля Рококо. Аристократический характер моды. Культ метресс.Новые ценностные ориентиры – деловитость, энергичность, отношение к женщине как к «витрине благосостояния семьи». Ретроспективность и эклектизм как одни из базовых характеристик костюма 19 века. Отражение в костюме таких художественных направлений, как историзм и ориентализм. Периодизация: начало 19 века – стиль «ампир»; 20-30-е годы – «бидермайер», 40 годы – «фешенейбл»; 50-60-е период «второе рококо», 70-80 – «турнюрная» мода и прекрасная эпоха рубежа XIX-XX веков – «модерн». Появление феномена Высокой моды. Творчество Ч.Ф. Ворта – родоначальника моды «от кутюр». Интерпретация модных элементов костюма 19 века в русле современных тенденций.

Тема 8: Костюм 20 века.
Начало 20 века. Русские влияния на моду. Влияние психоанализа и философии. Первая Мировая Война и изменения в костюме. Акцент на удобство и простоту в костюме, как основу функциональности. 20-30-е годы 20 века и влияние Второй Мировой Войны. Главенство стиля Art-deko. Роскошь как реакция на послевоенную простоту. Новый статус женщины. 1950-70-е годы в истории костюма: разделение индустрии моды на «Высокую моду» и «Готовое платье». Кинематограф как реклама жизни, одежды, манеры поведения, стереотипность. Американская и европейская ветви развития костюма в послевоенном мире. Сексуальная революция. Усиление влияния молодежных субкультур на развитие костюма и культуры в целом. Взаимовлияние уличной и Высокой моды. Появление национальных, этнических мотивов в моде. Акцент на восточную культуру и философию. Постмодернизма. Эклектика, полистилизм, цитатность, ирония, деконструктивизм и т.д. как базовые характеристики эстетики постмодернизма и современной моды. Анализ творчества знаменитых модельеров 20 века.

При освоении учебной программы дисциплины «История костюма» обучающийся
должен знать:
- основные этапы развития костюма и моды;
- понятия «мода», «одежда», «костюм», «стиль»;
- наиболее важные факты и художественные явления в истории костюма и моды;
должен уметь:
- анализировать генезис костюма с использованием аксиологического, семиотического, гендерного методов;
- рассмотривать костюм в контексте историко-культурных явлений;
- пользоваться полученными знаниями в своей профессиональной деятельности: использовать традиционные формы и конструкции исторического костюма при разработке современных моделей одежды, интерпретировать исторические и народные формы костюма в русле современных тенденций.

Заполните заявку на обучение.

наверх страницы