Дизайн-проект коллективного пространства коттеджного посёлка

Автор курса: Валерий Анатольевич Нефедов, доктор архитектуры, профессор кафедры урбанистики и дизайна городской среды Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета, заслуженный работник высшей школы Российской Федерации.

Продолжительность: 14 занятий (56 ак. часов)
Дни занятий: 25 мая 2015,
с 07 сентября по 30 ноября 2015 (по понедельникам)
Время занятий: с 19-00 до 22-00
Стоимость: 22 400 рублей

По окончании курса выдается сертификат Международной Школы Дизайна.

Нефедов В.А.

Идеология данного проекта (56 ак. часов) посвящена созданию общего, «вне заборного» пространства для людей, живущих в коттеджном поселке. Средствами ландшафтного дизайна необходимо сформировать пространство для общения, для взаимодействия, для совместного досуга и свободного времени. Преодоление экстремальной индивидуализации средствами преобразования ландшафта – суть данного проекта.

В процессе проектирования будет сформировано представление о механизмах преобразования пространства, которые позволят продолжить традицию общения вне города и разнообразить загородную среду. Задача – освоить набор средств ландшафтного дизайна, которые при экономичном вложении могут обеспечить формирование участков для отдыха молодежи и пожилых людей, активного движения подростков и занятий спортом, проведения культурного досуга в природном окружении.

Тем самым следует проектная задача – интегрировать природное окружение в пространство поселка. Необходимо встроить, вовлечь природные компоненты– растительность, рельеф, водное окружение в ландшафтное пространство коллективного пользования.

Следующая задача – создать устойчивый кругло -годичный ландшафт, преодолеть сезонность, создать для людей возможность взаимодействия с природой круглый год. Для этого необходимо максимально учесть особенности нашего северного климата и в условиях короткого теплого периода и дождливого осеннее-весеннего периода обеспечить доступность территории для людей в любой сезон. Это требует создания особенных систем коммуникаций (например, пешеходных дорожек, которые остаются сухими), условий для рекреации в зимний период (например, лыжные трассы, искусственные горки) и т.д.

Требования к участникам:
Интерес к организации Ландшафта и пространства общественного назначения, а так – же навыки графического искусства.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ

    Стадии выполнения проекта

  • 1 стадия. Разработка сценария использования пространства и стратегии использования территории с учетом рельефа. Разработка вариантов ген.плана коллективного пространства с обозначением потенциальных функциональных зон (16.ак.часов)
  • 2 стадия. Разработка схем функциональной организации каждой из зон с использованием средств существующего и преобразующего ландшафта: зоны пассивного пребывания, зоны активного использования. Определение набора природных средств. Разработка интегрирующих схем включения ландшафтных форм и форм искусственного ландшафта. (12 ак.часов)
  • 3. Создание композиционной выразительности средствми ландшафтного дизайна. Композиционные разработки ландшафтных зон с использованием дендрологии и малых форм архитектуры. Разработка деталей, фактур поверхностей, водных компонентов среды, композиции всех уровней растительности. Серия планов отдельных зон, 3D – моделирование пространства с выполнением макета и выполнением аксонометрии. (16 ак.часов)
  • 4. Иллюстрирование пространства перспективными изображениями с учетом масштабности и гармоничности архитектурного пространства. Разработка сюжетов разнообразных пространств с акцентированием основных ландшафтных объектов. Трактовка сценарных движений в пространстве. (8 ак.часов)
  • 5. Презентация проекта (4 к.часа)
    Состав проекта

  • 1. Ситуационный план.
    Фотофиксация исходной территории. (6-8 основных фото)
  • 2. Аналитическая часть проекта.
    Аналитическая схема транспортной и пешеходной доступности.
    Схема функционального зонирования коллективного пространства.
    Схема приоритетов сезонного использования коллективного пространства.
  • 3. Ген. план территории
    Профили местности. 2-3 разреза по основным зонам.
    Панорама фрагмента коллективного пространства (1:100).
  • 4. Аксонометрии фрагментов функциональных зон с изображением воды, растительности, рельефа, малых архитектурных форм. 2-3 фрагмента различных функциональных зон с детальной проработкой ландшафтной организации пространства:
    -детской;
    – подростковой;
    – для пожилых людей и пассивного отдыха;
    – для спорта и активного отдыха;
  • 5. Перспективные рисунки.
    4-8 перспективных рисунков с деталями среды. Не менее 2-х иллюстраций к каждому из фрагментов

Заполните заявку на обучение.

наверх страницы