Деловая коммуникация в профессиональной деятельности дизайнера

Автор курса: Вахрушева Наталья Владимировна – организационный консультант, бизнес-тренер
Продолжительность: 24 акад. часа (6 занятий по 4 акад. часа)

Цели:

  1. Повысить коммуникативную компетентность специалистов в области дизайна
  2. Дать знания из области делового общения, организации и проведения публичного выступления.
  3. Повысить эффективность самопрезентации специалиста в области дизайна
  4. Повысить эффективность ведения деловых переговоров
  5. Отработать приемы и методы эффективного взаимодействия с клиентами

Целевая аудитория: специалисты в области дизайна

Методы и формы работы
Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия тренера и участников. Используются кейсы, деловые игры, групповая и межгрупповая работа, видеосъемка. В процессе работы предусмотрены ответы на вопросы слушателей, обсуждение практических ситуаций.

Содержание:

Тема 1. Презентация. Эффективные приемы работы с аудиторией

1. Подготовка презентации: цели и задачи. План выступления. Выбор стиля презентации. Сопровождение: технические средства, место и время презентации организация пространства
2. Структура презентации:

  • Начало выступления. Приемы привлечения внимания аудитории
  • Вводная часть
  • Основная часть выступления: методы подачи информации (хронологический порядок; пространственный порядок; тематический)
  • Завершение выступления

3. Ситуативное управление:

  • Внешний вид выступающего
  • Невербальное поведение: голос, позы, жесты, мимика, взгляд
  • Реакции слушателей
  • Ответы на вопросы
  • Работа с возражениями клиентов
  • Контроль своего эмоционального состояния

Тема 2. Эффективные технологии продаж дизайн-продукта

1. Процесс профессиональной продажи

  • Определение профессиональной продажи
  • Профессиональные знания, умения, навыки, необходимые для успешной коммуникации с клиентом. Этапы продажи дизайн-продукта.

2. Подготовка к визиту

  • Содержательная подготовка. Психологическая подготовка.
  • Взаимодействие с клиентом по телефону. Преимущества и недостатки телефонного общения. Отличие разговора по телефону от личной встречи. Входящие и исходящие звонки. Телефонный этикет. «Холодные» контакты.
  • «Продажа» встречи по телефону. Преодоление секретарских барьеров.

3. Начало делового визита:

  • Технология начала взаимодействия с клиентом (деловой визит к клиенту, встреча клиента на вашей территории). Бизнес этикет
  • Техники установления и поддержания контакта с клиентом
  • Формирование «кейса – начало взаимодействия с клиентом» для разных типов клиентов

4. Выявление потребностей лиц, принимающих решение о сотрудничестве

  • Техники активного слушания
  • Техника постановки профессиональных вопросов
  • Классификация потребностей клиентов.
  • Формирование «кейса – вопросы по выявлению потребностей» для разных типов клиентов

5. Презентация делового предложения

  • Конкурентные преимущества вашей компании (вас лично, как дизайнера) и ее дизайн-продукции
  • Методы презентации. Что делает презентацию убедительной?
  • Формирование «кейса – презентаций деловых предложений»

6. Возражения клиентов

  • Классификация реальных возражений клиентов
  • Правила и система обработки возражений. Методы преодоления возражений
  • Возражения с откладыванием решения. Формирование «кейса» возможных ответов
  • Возражения по цене. Формирование «кейса» возможных ответов
  • Возражения по продукции компании. Формирование «кейса» возможных ответов
  • Возражения по компании. Формирование «кейса» возможных ответов

7. Техники ускорения принятия решения.

  • Отработка приемов завершения сделки
  • Окончание визита
наверх страницы