Международный научно‐практический семинар

Министерство культуры Российской Федерации
Министерство образования и науки Российской Федерации

 

 

Международный научно‐практический семинар,
посвященный 75‐летию со дня рождения Пины Бауш
2‐3 апреля 2015 г.

Немецкий язык танцует театр,
он нашел форму, что бы все сказать всему миру.
Немецкий критик танца Джокэн Шмидт

 

Опираясь на обобщение богатейшего исторического опыта создания и развития Академии, основанной в 1738 году, как первого учебного заведения в области балетного и театрального искусства в России и признавая, что сегодня Академия Русского балета имени А. Я. Вагановой – это творческое сообщество народных и заслуженных артистов России, профессоров, преподавателей, обучающихся, творческих, научных, административных и технических работников, деятельность которых на основе предоставленных академических свобод направлена на свободный поиск истины в искусстве балета, её свободного изложения, развития и распространения, сохранение лучших культурных традиций отечественной школы классического танца.

Являясь хранителем классического танца, Академия всегда открыта для множества других видов хореографии и экспериментальных направлений танца. Уже несколько лет в учреждении существует программа по изучению современного физического театра и танца. А в этом году стартует проект по изучению основ и новшеств современной хореографии с точки зрения профессионального подхода специалистов с разных областей наук и культуры.

Первый проект было решено посвятить юбилею всемирно известного хореографа Германии, одному из пионеров современной танцевальной культуры – Пине Бауш, который пройдет 2 и 3 апреля в Учебном театре Академии.

Так же во время семинара будет продемонстрирована инсталляция серии плакатов и дизайнерских разработок на тему «Лики искусства Пины», подготовленных студентами и специалистами Международной Школы Дизайна.

На протяжении мероприятия пройдут мастер‐классы по современной хореографии от израильского хореографа Рины Шенфильдт для студентов старших классов классического отделения, для отделения физического театра, а так же для приглашенных исполнителей из ведущих учреждений образования в сфере культуры и искусства.

В рамках проекта пройдет конференция «МНОГОГРАННАЯ ПИНА», где в роли докладчиков выступят специалисты высшего ранга из различных областей науки: искусствоведение, киноведение, искусство дизайна и графики, психоанализ, балетоведение. Эксперты расскажут о взаимодействии современной хореографии, а в первую очередь на примере творчества Пины Бауш, с другими видами искусств и науки, слушателями же станут студенты старших курсов, магистры и аспиранты большинства гуманитарных вузов Санкт‐Петербурга. Все доклады будут сопровождаться презентациями и аудиовизуальным рядом.

3 апреля, состоится творческая встреча Рины Шенфильд, напротяжении которой именитый хореограф расскажет о своей необычной жизни, о сотрудничестве и работе в лучших труппах мира по современной хореографии.

А в заключении лекцию о Пине Бауш прочитает преподаватель, исследователь современного танца Роман Арндт, занимающийся в Германии изучением психологии, теории и истории танца
Все мероприятия Международной научно‐практического семинара пройдут на территории Академии им. А.Я.Вагановой.

Стоимость участия – бесплатно, регистрация в качестве участника производится в деканатах вузов – участников проекта.

По окончании проекта, Академия выпустит специальный номер Журнала «Вестник Академии Русского балета им. А. Я. Вагановой», который станет завершающим звеном.

Академия Ваганова запустила многолетний проект международных научно‐практических семинаров, первый из которых посвящен 75‐летию со дня рождения Пины Бауш. Ключевое назначение международных научно‐практических семинаров ‐ популяризация уникального и многогранного хореографического искусства.

По окончании семинара от слушателей и участников практической части семинара – ждем отзывов и фото отчетов! Лучшие творческие и научные работы будут включенные в специальный журнал «Вестник».

 

БЛАГОДАРИМ ЗА УЧАСТИЕ И ПОДДЕРЖКУ:
Комитет по культуре Санкт‐Петербурга
Комитет по культуре, и Учебно Методический Центр Ленинградской Области
Гёте‐институт в Санкт‐Петербурге
LiliyaBurdinskaya DanceCompany
Международная Школа Дизайна Санкт‐Петербурга
Контактное лицо: Инна Конотоп. тел. +7(961) 8078192, mail: konotopinna@gmail.com

 

2 АПРЕЛЯ. КОНФЕРЕНЦИЯ «МНОГОГРАННАЯ ПИНА»

ДОКЛАДЧИКИ:

Наталья Анатольевна Агафонова

Тема доклада «Пина Бауш и кино: траектория соприкосновений»

Кандидат искусствоведения, доцент. Старший научный сотрудник Центра исследований белорусской культуры, языка и литературы Национальной академии наук Беларуси, г. Минск, Республика Беларусь.

Автор трех книг и более сотни статей о кино и телевидении, а также ‐ университетских курсов «Искусство кино: этапы, стили, мастера», «Анализ фильма», «Телевидение в системе экранной культуры», «Постмодернизм и кино», «Теория и методология современного искусствоведения».

Татьяна Гордеева
Специалист в области современного танца и невербального искусства.

Преподавательскую деятельность начала в 2000 году. Проводила мастер‐классы на Летних курсах современного танца в России и Балтии, а также в различных танцевальных коллективах и школах, в том числе в Германии и Голландии. С 2009 г. − преподаватель Академии Русского балета им. А.Я.Вагановой, с 2013 г. куратор магистерской программы «Научно‐творческая лаборатория современных форм танца».

 

Дмитрий Александрович Ольшанский
Тема доклада: «Вопросы тела у Пины Бауш»

Психоаналитик Институт клинической медицины и социальной
работы М.П.Кончаловского (Санкт‐Петербург), и Institut des Hautes Etudes en Psychanalys (Париж). Автор более 25 научных публикаций, в том числе книг.

Сотрудничество с хореографами направления contemporary и буто. Написание статей и анализа произведений.

 

Галина Владимировна Метеличенко
Тема доклада: «Персональная мифология и новое переживание телесности».

Исследование перформаса как процесса, в сценическом, психологическом и художественном контексте.
Художник, дизайнер. Специалист в области паратеатральных форм визуального искусства: перформанса и инсталляции. Арт –терапевт. Куратор отделения «Графический дизайн» в МШД (СПб), отрудник Института практической психологии ИМАТОН (СПб), член арт‐терапевтической ассоциации, автор программы «Новые стратегии визуального искусства» для подготовки арт‐терапевтов.

 

Марина Викторовна Бадудина
Тема доклада: «Экспрессивность и табу в спектаклях Пины Бауш: «Мазурка Фого», «Семьсмертных грехов»»

Аспирант АРБ им. Вагановой, режиссер, хореограф, арт‐директор пластического театра «Octopus», специалист по танцу модерн и экспрессионистскому танцу в России, закончила СПбГАТИ (под рук. Профессора СПбГАТИ Вадима Максимова) , Академию Русского Балета имени А.Я. Вагановой (под рук. Профессора Вадима

Максимова – магистерская диссертация о Марте Грэм), печатается в академических и периодических изданиях, посещает различные мастер-классы по современному танцу в России и за рубежом. Живёт и работает в Петербурге.

 

СЕРИЯ ПЛАКАТОВ И ЗАКЛАДОК

Студенческие образовательные работы посвящены немецкому хореографу новатору Пине Бауш. Это попытка отдать дань уважения.Вся ее жизнь была посвящена танцу. Она создала новую форму танца, новый язык тела, с нее началось иное существование актера на сцене.

Пину Бауш интересовал внутренний мир обычного человека и танец как способ его выражения, как особый язык, доступный каждому вне зависимости от культурной, социальной, языковой принадлежности. Танец в творчестве Пины – универсальный язык общения. Вклад Пины Бауш в современное искусство трудно переоценить. Её идеи её творчество вдохновляют. И, тем не менее, информация о ней очень разрозненная.

 

2‐3 АПРЕЛЯ. МАСТЕР‐КЛАССЫ И ТВОРЧЕСКАЯ ВСТРЕЧА Легенда современного танца Израиля Рина Шенфильд


Рина Шенфильд родилась в 1938 году в Тель‐Авиве, училась в Нью‐Йорке в школе искусств Джуллиард вместе с Пиной Бауш, дружба с которой продлилась больше 40 лет. Рина работала с Мартой Грэм и другими ведущими американскими хореографами. В 1964 году Марта Грэм и Баронесса Батшева де Ротшильд основали в Израиле танцевальную компанию «Батшева». Рина стала сооснователем компании, ее прима‐балериной, а впоследствии – хореографом, и «Батшева» скоро превратилась в одну из самых известных в мире компаний современного танца.

В 1978 году хореограф открыла собственный Театр танца Рины Шенфильд в Изрль Рины эклектичен и вдохновлен архитектурой баухауза (ведущий стиль архитектуры Тель‐Авива 30‐50х гг.). Характерной особенностью её хореографии стало использование в танце и сценографии различных объектов, предметов. Сейчас Рина Шенфильд работает над новым спектаклем «Записки кПине».

Во время мастер‐классов Рина выбирает необычную методику взаимодействия личности хореографа и предмета. Класс помогает психологически раскрыться танцору, развивает технические навыки contemporaru dance.

При проведении творческой встречи Рина показывает редчайшие видеоматериалы и рассказывает о дружбе с Пиной Бауш, сотрудничестве с Мартой Грэм, работе в “Батшева” 50 лет назад.

 

3 АПРЕЛЯ. ЛЕКЦИЯ ОТ ROMAN ARNDT

Роман Арндт – преподаватель, исследователь современного танца. Учился в Национальной школе балета в Битоме, Польша. Оставил карьеру танцовщика и занялся изучением психологии и теории и истории танца. В Германии изучал театр, кино и телевидение в университете Ruhr‐Universität, Бохум, Германия. Затем работал в международном представительстве этого университета. Сейчас преподает танцевальной школе Фолькванг – Хохшулер (Folkwang‐Hochschule) в Эссене, Германия и в Академии исполнительских искусств имени Людвига Солски (Ludwik Solski Academi for the Dramatic Arts in Krakow) в Кракове на кафедре театра танца.

 

4‐5 АПРЕЛЯ. ТЕАТРАЛЬНЫЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ РИНЫ ШЕНФИЛЬД

4 апреля в Санкт‐Петербурге на площадке «Скороход» впервые будет показан спектакль «Notes to Pina» хореографа Рины Шенфельд, одного из самых значимых художников современности по мнению New York Times. Спектакль посвящен ее близкой подруге Пине Бауш – легендарному хореографу, дружба с которой длилась более 40 лет. Во всем мире этот спектакль 77‐летняя Рина танцует сольно. Но в этот раз она впервые исполнит его вместе со своей подругой – петербургским хореографом Лилией Бурдинской. В этом спектакле Рина и Лиля взывают Пину к себе.

«В спектакле есть часть, где я танцую, а изображение Пины проецируется на мое тело. Я говорю «Помни меня, помни меня», и притрагиваюсь к проекции. И она рядом. В каком‐то смысле мне удалось пронести её в моём теле и дать ей возможность станцевать ещё раз. В своих письмах ко мне она писала: «… и пожалуйста, давай всегда продолжать танцевать месте».

5 апреля в Санкт‐Петербурге на площадке «Скороход» также пройдет лекция Рины Шенфельд о современном танце. Она поделится личными историями о Пине Бауш, Марте Грэм, Мерсе Каннингеме, компании Batsheva, и о своем пути в мире танца. Лекция пройдёт в формате творческого вечера.

Билеты на мероприятие можно приобрести в кассах и на сайте площадки “Скороход”.
Сайт

Адрес: Московский пр., д. 107, к.5, 4 этаж.
Заказ билетов: (812) 987‐66‐90

наверх страницы