Эксклюзивно для IDS: дизайнер 2016 года Себастьян Херкнер/ Sebastian Herkner об известности, профессионализме и успехе.

Хороший дизайнер регулярно, а можно сказать и постоянно, нуждается в профессиональной «подпитке» – новых знаниях, книгах, вдохновении; путешествии или обмене опытом с коллегами. Поэтому для своих студентов мы регулярно проводим курсы повышения квалификации и встречи с ведущими специалистами в области всех направлений дизайна. Так, с одним из самых молодых и знаменитых дизайнеров мира – Себастьяном Херкнером / Sebastian Herkner, студенты IDS (Санкт-Петербург) встретились уже во второй раз, узнали о новых проектах дизайнера и вдохновились его работами! Эксклюзивно для нашей Школы Себастьян Херкнер дал интервью.

- Какой у вас был план, чтобы стать всемирно известным дизайнером?

- Когда начал учиться дизайну, мне было очень интересно. Но, кроме того, чтобы экспериментировать и пробовать себя в качестве изобретателя, конструктора, планов практически не было. Это был такой этап познания профессии – ведь не всегда, особенно в юности, знаешь, какие возможности или ограничения имеет та или иная профессия, поэтому так много людей часто меняют сферу деятельности. Мне повезло, и я сразу нашел свою дорогу. Интерес в работе, увлеченность – это самое главное, что помогает идти дальше, даже когда на пути встречаются сложные этапы.

- Каким был ваш первый шаг к успеху?

- Я считаю, что очень важным был образовательный шаг – я много рисовал пейзажи, но вовремя понял, что мне нравится рисовать и чертить мебель, и пошел учиться в Академию искусств и дизайна. Именно этим я и стал затем заниматься – проектированием мебели. Хотя в моей жизни была интересная практика у модельера Стеллы Маккартни. Далее с одним из своих сокурсников по институту решил выставить свои мебельные проекты на iSaloni в разделе Salone Sattelite. И мои работы и заметила Патрисия Морозо, а через год, на миланской выставке, моя мебель была представлена уже на стенде культового бренда Moroso. Мы сотрудничаем с Патрисией и по сей день.

- В вашей работе известность помогает или, наоборот, ограничивает в чем-то?

- В самой сути в работе дизайнера есть определенная ответственность, а когда ты являешь публичной персоной, эта ответственность умножается во много раз. Твои работы оценивают с пристальным вниманием, ты уже не просто дизайнер, ты назван «Дизайнером года», а значит, в твоих проектах есть какой-то особый смысл. В каждом моем проекте есть самое главное – сделать предметный мир человека комфортнее и безопаснее во всех смыслах, в самых простых, жизненных, и дать ему самые позитивные эмоции.

- Где вы находите источники вдохновения?

- Вы, наверное, уже видели, что последнее время меня захватила тема этнических и ремесленных исследований. Сейчас я путешествую, много езжу, чтобы увидеть и попробовать то, что я еще не видел. В народных промыслах, этническом искусстве так много идей, которые предметный дизайнер может взять в свой арсенал!

- Как ими пользоваться – прямо цитировать или все-таки как-то перерабатывать?

- Дизайнер ни в коем случае не должен делать копии. Да и невозможно перенести напрямую исторический прием или деталь в современную жизнь или в предмет. Каждая идея только частично имеет материальный источник вдохновения, в ней есть чувство, которое я передаю через функцию, материал, детали. Я передаю и интерпретирую характеристики из разных контекстов общества и культуры, претворяя их в новые артефакты. Я всегда перерабатываю, стилизую орнамент или прием, делаю его интересным для массового потребителя, адаптирую его к потребностям моего заказчика. Вы всегда должны думать не о том, насколько оригинальным или ярким получится ваш объект, а насколько он будет отвечать интересам и образу жизни клиента.

- Какой материал вас больше всего вдохновляет, с каким вам больше всего нравится работать?

- Сейчас и последнее время – это стекло. Оно дает, мне кажется, безграничные возможности по экспериментам с формой, цветом, фактурами – это какая-то магия! У стекла особый характер, им можно лишь отчасти управлять, но результат работы с ним всегда непредсказуемый!

- Вы работаете как одиночка или в команде – как вам больше нравится?

- Дизайнер по сути своей – командный игрок, он находится в постоянном взаимодействии со многими: с маркетологами, производственниками, технологами, конструкторами, продавцами, рекламщиками. Мне очень нравится работать в команде, особенно с ремесленниками, сотрудничать с ними – я учусь у них очень многому, не просто какой-то технике, а особому отношению к ремеслу, к материалу, к уже готовой вещи. Это все очень важно. Дизайн – это постоянный взаимообмен идеями, энергией.

Беседовала преподаватель IDS Ксения Бандорина.

 

Обучиться дизайну приглашаем в группы обучения с сентября

До встречи в Международной Школе Дизайна (Санкт-Петербург)!

Опубликовано 9 июня 2017, рубрики: Из мира дизайна. Вы можете оставить комментарий или трекбек со своего сайта.

Оставить комментарий

наверх страницы