Известный дизайнер, выпускник Школы Дима Логинов: «Звездами не рождаются, а становятся благодаря своему упорству, трудолюбию и огромному желанию творить!»

Конкурсы, выставки, тендеры, все это – неотъемлемая часть развития и роста дизайнера. Звездами не рождаются, а становятся благодаря своему упорству, трудолюбию и огромному желанию творить. Именно профессиональные конкурсы для многих открывают дорогу к творческому и деловому сотрудничеству с бизнесом. Однако сделать правильный выбор, в каких мероприятиях участвовать, на что и как тратить драгоценное время, подчас бывает сложно. И только опыт, советы профессионалов и хорошая подготовительная база помогут не ошибиться и сделать верный шаг. Международная Школа Дизайна (Санкт-Петербург) стала партнером профессионального конкурса Replay Fedora*, главным членом жюри был Дима Логинов – выпускник Международной Школы Дизайна (Москва). Мы обратились к известному дизайнеру с просьбой – дать несколько советов о том, как отбирать конкурсы для участия, и рассказать о роли конкурсов в своем профессиональном становлении.

- Какой был первый конкурс, в котором вы участвовали?

- Конкурс в Международной Школе Дизайна – это была комплексная подача, где интерьерный проект сопровождался предметными разработками. Отчасти можно сказать, что именно этот конкурс и привел меня к мысли о том, что я должен заниматься предметным дизайном. Я пришел в МШД учиться в сентябре, и уже вскоре был объявлен конкурс. На момент поступления я не умел ничего делать как дизайнер, хотя интерьерами я увлекаюсь всю жизнь. Придумать интерьер для меня не проблема, а вот подать его на конкурс – этого я не умел и не знал до поступления. Я принял участие в предметной номинации и получил первое место за светильник из бетона. И уже на следующий год, пройдя подготовку у профессиональных дизайнеров в МШД, я подал на конкурс и интерьеры, и предметы – сразу в несколько номинаций. Результатом стал гран-при. В каком-то смысле благодаря этим конкурсам и обучению в Школе я приобрел уверенность. Сейчас для меня самый главный фильтр мой собственный – если мне проект нравится, значит он имеет все шансы на успех.

- Что сложнее – оценивать работы конкурсантов или самому быть конкурсантом?

- Конечно, участвовать сложнее. Работать в жюри – это удовольствие, если там все хорошо организовано, как в этот раз. У меня уже глаз намётан, и я сразу вижу те работы, которые претендуют на призовые места. Конечно, есть некий груз ответственности, но благодаря опыту, я всегда делаю правильный выбор. Я не завидую участникам тех конкурсов, в жюри которых я состою – я очень жестко и критично оцениваю работы. Если ты присылаешь проект на конкурс, то проект должен быть достойный, высокого уровня, какого бы масштаба соревнование ни было. Если ты хочешь просто показать свою новую работу – выстави ее на facebook, в instagram. Конкурс – это конкуренция, и здесь ставки повыше и уровень заявок высокий.

- Как дизайнеру, начинающему или уже состоявшемуся, выбирать – в каком конкурсе стоит участвовать, а какой – игнорировать?

- Сложно сказать, но ориентироваться надо на результат, который даст тебе конкурс. Все выбирают по разным критериям конкурсы, ориентируясь зачастую на хорошо известные названия. Как, например, Red dot, в котором, кстати, очень легко победить, особенно в сингапурском подразделении. Вы только задумайтесь, каждый год в этом конкурсе побеждает порядка 5000 проектов. То же самое в IF Awards – там около 4000 победителей ежегодно. Особенно это касается разделов concept. И каждый номинант рассчитывает, что после получения заветной «красной точки» его карьера сразу пойдет вверх. Нет, это только начало, это небольшой камушек, из которого будет строиться фундамент карьеры, это не тот поворот, за которым тебя ждут толпы заказчиков с контрактами.
Самая большая сложность как для участника конкурса – это заставить себя участвовать, преодолеть статику повседневности и сделать рывок, отличающийся от ежедневной работы. Хотя почти каждый проект я делаю максимально быстро, иначе я теряю интерес. Я получаю удовольствие и от процесса, и от результата. Однако клиенты – они хотят увидеть готовый продукт, а не долгую работу дизайнера над объектом.

- Так что же важнее для дизайнера – победы в конкурсах или планомерная работа?

- Важно все! Надо сказать, что даже самые громкие конкурсы не всегда производят впечатление на потенциальных производителей ваших проектов. Даже red dot. И даже на немецких производителей. Для них куда важнее лавина публикаций о вас и ваших работах. Я считаю, что СМИ – это большая сила и их мнение очень важно для всего рынка – оно зачастую формируют и моду, и легенды, и создают звезд. Тем не менее, твое личное усердие и работу день за днем никто не отменял. Если в тебе ничего нет, то никакие статьи не помогут добиться контракта с фабрикой или профессионального признания.
Поэтому я бы рекомендовал ударять по всем фронтам, участвовать во всех доступных конкурсах и выставках. Все зависит от твоих ожиданий.

- В моем кругу общения есть несколько дизайнеров, которые получили обратный эффект от победы в международных конкурсах – заказчики испугались из «звездного» статуса.

- По себе я знаю, что многие компании боятся обращаться из-за моей известности, думая , что я сложный и авторитарный в работе. Но и я не за все проекты берусь. Конечно, очень важно стать партнерами в работе, иначе проект может и не сложиться. Но я хочу сказать, что мне очень жаль тех дизайнеров, которые хотят охватить весь рынок, все группы заказчиков. Это просто неграмотно – вы должны работать только в своем срезе. Можно иногда выходить за собственные рамки ради экспериментов. Вот сейчас я работаю с российским производителем хрустальных предметов декора, и то, что я делаю, для меня – эта работа с хрусталем на границе современного и классического дизайна. Еще ни разу за всю свою практику я так близко к традиционным образам еще не подходил. А вот для традиционной хрустальной фабрики, наоборот, мой дизайн кажется очень современным и так близко к современному дизайну они еще не подступались. Как деловые партнеры мы ищем ту самую гармоничную сторону, которая и будет отличать авторскую коллекцию.
Самое правильное – это когда клиент приходит к тебе именно за твоим почерком, твоим уникальным решением.

- Есть какой-то рецепт создания коммерчески успешного проекта?

- Вот такого рецепта нет. В моей практике такая коллекция, которая, как я думал, будет коммерчески проходной для этого бренда, но в результате производства она увеличила оборот компании втрое! В этом смысле надо обращать внимание на пожелания производителя, его установки – именно фабрика знает, что же хочет покупатель. У них есть опыт продаж, они проводят маркетинговые исследования. Дизайнеры зачастую витают в творческих облаках и в этом их сила, сила создавать образы. На как раз не мешает весь этот маркетинговый шум, они смотрят на образы не зашоренным взглядом.

- Можно ли научиться придумывать, творить без шор?

- Да, можно! Это, наверное, больше касается детей и родителей – если вы видите, что ваш ребенок выдает интересные фантазийные рисунки, что-то придумывает, то развивайте это. Не обязательно тащить его в художественную школу, но по крайне мере не мешайте. Я по себе помню, что когда большинство моих сверстников играли во дворе, я совершенно был счастлив за большим столом, где вырезал и что-то клеил.

- Необходимо ли дизайнеру академическое образование или оно может «заглушить» тот самый творческий процесс?

- Согласен, иногда может и «заглушить». Мне в этом смысле повезло – у меня не было изначально академического базиса. Я человек творчества и все, что мне нужно было, – это систематизировать его, получить основные знания о композиции, работе с материалами, процессе проектировании, то, что мне дала МШД. Предметный дизайн – это же не технология. Это чисто творчество и лишь немножко технологии. Очень важно иметь навык уметь изучать и изобретать.

- Кто или что лучший учитель для дизайнера?

- Сам дизайнер. Дизайном надо жить с утра до вечера и круглые сутки. Не работой, а дизайном, творчеством. Ты сам это понимаешь – либо тебя тянет к этому, и ты жить без этого не можешь, и тебе это надо как кофе. И тут надо хорошо понимать, что работа дизайнера – работа тяжелая, и чтобы заработать этим деньги, надо приложить много сил. Без интереса, без творческого погружения – она может оказаться для кого-то каторгой. Мне повезло – я получаю удовольствие от дизайна!

Всех, увлеченных дизайном, 8 сентября приглашаем на День Открытых Дверей в Международную Школу Дизайна (Санкт-Петербург), а уже с 12 сентября – в группы очного обучения!

*Конкурс ReplayFedora состоялся в Санкт-Петербурге в июле этого года. Организаторами стали: итальянская компания AxoLight и салон современного освещения «Подиум».

Опубликовано 31 августа 2016, рубрики: Жизнь Школы. Вы можете оставить комментарий или трекбек со своего сайта.

Оставить комментарий

наверх страницы