“Прекрасный курс!
Дает вектор дальнейшего развития!”
ЛЕТНИЙ ИНТЕНСИВ. Итоги обучения.

Всех, увлеченных дизайном, приглашаем на обучение! Для удобства слушателей существуют разные форматы подготовки дизайнеров – от интенсивных программ (3 месяца) до программ полного цикла обучения (1-2 года). Представляем вашему вниманию проекты студентов Летнего интенсива. Студенты из разных городов – Тюмени, Сургута, Челябинска, Краснодара, Санкт-Петербурга и Москвы – в качестве дипломных работ представили комиссии дизайн – проекты общественных помещений. Администрация Школы и куратор курса – ведущий преподаватель, руководитель архитектурной студии Виктория Римовна Фролова – результатом довольны.

Подробнее о ЛЕТНЕМ ИНТЕНСИВЕ

 

СВЕТЛАНА АКСЕНОВА

Об АВТОРЕ:

Имея два высших образования: «Маркетинг» (Высшая экономическая школа ФИНЭК, Президентская программа подготовки управленческих кадров) и «Связи с общественностью» (Невский институт языка и культуры), больше пяти лет проработала в области коммуникаций в самых разных областях: от боев без правил и делового туризма до совета по малому бизнесу при Губернаторе Петербурга.

Люблю путешествовать, английскую литературу, модные журналы и чай с мятой.

Обучение в Школе Дизайна – это давняя мечта, на исполнение которой решимости набиралась несколько лет. Компьютер давно «забит» фотографиями интерьеров, ТВ-передачи – только о ремонте, утро начинается с просмотра страничек известных студий дизайна…Пора создавать что-то свое!

О ПРОЕКТЕ: Ресторан «Officiel»

Исходные данные

Для разработки интерьера ресторана предоставлено общественное помещение, расположенное на улице 4-ая Советская, Центрального района Санкт-Петербурга.

КОНЦЕПЦИЯ

Графическая простота, строгость, гибкость линии. В этом году исполняется 105 лет со дня рождения величайшего иллюстратора моды, чьи рисунки стали символом самого духа «Haute couture».

Первый эскиз Грюо был опубликован в 1929-м году. Журнал L’Officiel одним из первых напечатал его эскизы, после чего работы начинающего художника регулярно публикуются в итальянских, французских и немецких журналах мод. 

Гений лаконизма, создавший хрестоматийные образы Dior, Balenciaga, Yves Saint Laurent, его моделями были красивейшие женщины мира – бархатные глаза Одри Хепберн выразительно смотрели с рекламы непромокаемого плаща Blizzand. Критики единодушны: творения Грюо – верх элегантности в модной иллюстрации и настоящий гимн женщине.

Ни одна фотография не могла сравниться с иллюстрациями мастера. Этому успеху способствовали точные штрихи и капля символичности в каждой работе. Стиль Грюо складывался в жестких условиях, которые предъявляет художнику рекламная графика: строгость, простота, образное решение. Его художественный стиль также узнаваем, во многом, за счет определенного выбора используемых цветов: белого, красного, черного, иногда золотисто-желтого и зеленого. 

Еще одной характерной чертой работ месье Грюо была способность обходиться без интерьера и выдвигать на первый план главного героя – женщину. Окружающее пространство складывалось очертаниями, простыми линиями, намеками: спинка кресла, блеск зеркала, полуоткрытая дверь.

Таким и должен быть интерьер, выполненный по мотивам иллюстраций художника: ассоциативный, лаконичный, строгий, элегантный.

Отталкиваясь от работ Рене Гроюо были определены основные принципы создания дизайн-проекта:
    * современные материалы – стекло, пластик, металл – должны быть выполнены таким образом, чтобы передать атмосферу ретро, но без налета старости;
    * линии должны быть плавными, четкими, повторяющими движения кисти художника на его работах;
    * в формах должна читаться элегантность, изящность;
    * цветовое решение обусловлено колерами, которыми пользовался мастер: черный, белый, красный – для одной зоны; черный, белый, желтый – для другой зоны.

Начало творческого пути Рене Грюо попало на эпоху развития ар-деко – золотого века графического искусства и иллюстрации. Поэтому выбор стилевого решения проекта был предопределен концепцией.
Но ар-деко в традиционном его исполнении слишком массивен и перегружен, поэтому в нашем случае были использованы лишь некоторые черты этого стиля:
    - строгая закономерность;
    - три основных цвета, сочетающихся между собой;
    - насыщенность цвета;
    - линейный декор;
    - применение широких кривых линий;
    - использование массивных конструкции из металла.

Планировочное решение

Планировочное решение обусловлено архитектурными особенностями здания, а также пожеланиями заказчика. Основными задачами при разработке являлись такие критерии как: возможность быстрого обслуживания гостей, кратчайшие и прямолинейные пути передвижения официантов, быстрая ориентация посетителей в зале.

Здание прямоугольной формы, располагается вдоль улицы, откуда осуществляется и вход в ресторан. Пожарный выход ведет во двор.

Клиенту было предложено несколько вариантов планировки, в результате была выбрана схема, позволяющая разместить максимально возможное количество гостей, сохраняя при этом место для комфортного расположения.

В результате перепланировки общая площадь ресторана увеличивается с 157,8 м2 до 164,44 м2

ОТЗЫВЫ о курсе:

Летний интенсив – это хорошая база для начинающего дизайнера; профессиональные преподаватели-практики; самые положительные впечатления в целом. Программа позволяет начинающему дизайнеру определиться, чем именно он бы хотел заниматься в сфере дизайна.

 

ЯНА КОЧИЕВА

Об АВТОРЕ:

По образованию экономист (Санкт-Петербургский Государственный Университет Экономики и Финансов). По профессии начала работать еще в студенческие годы и к 2012 году потеряла интерес к профессии ввиду отсутствия в ней творчества и возможности самовыражения. Искала возможность творческой реализации в бизнесе – являюсь владельцем небольшой оценочной компании и совладельцем филиала детской театральной школы.

Обучение для меня – это шаг в поисках себя, профессии, которая будет доставлять моральное удовлетворение. И без сомнений, оно дало мне долгожданную возможность творить, реализовывать свои идеи и за срок летнего интенсива принвнесло в мою жизнь гармонию и удовлетворение от своей деятельности. Планирую продолжить обучение по специальности дизайнера интерьеров и реализоваться в данной профессии.

О ПРОЕКТЕ: Ресторан «Гаджет»

Исходные данные

Для разработки интерьера общественного помещения предоставлено встроенное помещение, расположенное в здании старого фонда на 7-й Красноармейской улице.

КОНЦЕПЦИЯ

В основе проекта лежат популярные электронные устройства – смартфоны, планшеты, умные браслеты, все те устройства, которые сегодня окружают каждого современного человека, без которых современное поколение уже не представляет свою жизнь, в которых оно практически живет.

Несколько мировых лидеров индустрии – такие как американская компания Apple, корейская Samsung, создают собственный фирменный дизайн гаджетов с узнаваемыми очертаниями, формами, линиями, фирменными цветами и материалами.

Эти узнаваемые черты и легли в основу дизайн-проекта.
    - основные материалы: полимеры, стекло, хромированный металл
    - отсутствие острых углов
    - наличие сенсорных экранов
    - светодиодные элементы
    - основные цвета черный и белый (черные и белые цветовые решения популярных смартфонов и планшетов фирмы Apple, темные и светлые решения Samsung.

Планировочное решение

Планировочное решение обусловлено пожеланиями заказчика. Основными задачами при разработке являлись такие критерии как: наличие определенных зон в ресторане. Помещение располагается в здании старого фонда, используемого в качестве бизнес-центра, вход в ресторан осуществляется через фойе бизнес-центра, пожарный выход осуществляется через служебный выход ресторана.

Помещение ресторана угловое и имеет 6 окон, выходящих на две стороны.

Из предложенных вариантов планировки клиент выбрал ту, что обеспечивает максимальное количество посадочных мест с сохранением возможности комфортабельного перемещения и посадки, сочетает максимальное количество различных зон обслуживания клиента.

В результате использования данной планировки общая площадь ресторана составляет 315,4 кв. м

ОТЗЫВЫ о курсе:

Прекрасный курс! В сжатые сроки в полной мере знакомит с профессией и дает вектор дальнейшего развития. К концу курса трудно поверить в реальность полученных результатов! Физически и эмоционально это тяжелый путь, но он того стоит!

 

НАТАЛЬЯ ЦОЙ

Об АВТОРЕ:

В 2001 г. окончила Санкт-Петербургский Политехнический Университет по специальности “Менеджер государственного управления”. Разочарование в профессии начинало зарождаться уже на последних курсах, но выбрав направлением своей деятельности маркетинг и рекламу, и занимаясь активно самообучением, работала дизайнером-графиком в сфере рекламы 10 лет. Однако мечтой всегда оставалась … архитектура!   Ле Корбюзье, Оскар Нимейер, Ллойд Райт, Мис ван дер Роэ – их работы всегда вдохновляли и заставляли двигаться вперед. 
 
Чуть позднее решила попробовать свои силы в дизайне пространственной среды. Среди моих знакомых много художников и дизайнеров. Первый заказ на дизайн интерьера получила именно от них. Затем второй, третий… За год активной работы – от проекта до авторского надзора окончательно убедилась, что профессия дизайнера для меня. Мне интересно создавать новые миры – ведь каждый интерьер – это особая атмосфера – со своими правилами, идеями и обитателями… Пространство для меня мыслится чистым листом особого формата, конструируя которое можно создать нечто новое и гармоничное. Понимая, что, несмотря на самообучение, мне не хватает систематизированных знаний, я утвердилась в мысли получить профессиональное образование и продолжить заниматься любимым делом. Так я и попала в Международную Школу Дизайна (Санкт-Петербург)!

О ПРОЕКТЕ: Ресторан-клуб «Иллюзион»

Исходные данные

Для разработки интерьера общественного помещения предоставлено помещение в бизнес – центре. Стены кирпичные, старый фонд. Шесть окон.

КОНЦЕПЦИЯ

Сюрреальность. Иллюзия, сон. Дизайн основан на работах художников сюрреалистов 20 века: Сальвадор Дали, Рене Магритт, Джордже де Кирико, а также кинообразов Луиса Бунюэля и Дэвида Линча. В проекте широко используются зеркала, приумножающие реальность и трансформирующие ее в сюрреальность бесконечным преломлением. Зона пола имитирует небо благодаря использованию наливных полов. Оно же отражается в зеркальном потолке. Барная стойка парит в небе – задняя ее часть также представляет собой небо, с которого спускаются лестницы, одновременно являясь стеллажом под ассортимент продукции. Освещение над стойкой выполнено в виде шляп – излюбленного элемента в творчестве Магритта. Помимо использования репродукций художников- сюрреалистов в интерьере используются фрески. Мебель разработана автором. Частично используется дизайнерская мебель лаконичных форм.

Планировочное решение

Помещение ресторана разделено на следующие зоны: центральная; зона барной стоки; зона лаунж; уединенная зона; проходная зона; VIP зона. Со входа посетителям сразу открывается центральная акцентная зона. Барная стойка находится в непосредственной близости от входной зоны, что дает возможность гостям спросить у бармена, какую зону он им посоветует исходя из их потребности – центральную активную или же более уединенную.

ОТЗЫВЫ о курсе:

Яркие дни! Особое спасибо Татьяне Юрьевне Петровой и Александре Борисовне Котельниковой!

 

КРИСТИНА САМОДЕЛОВА

ОБ АВТОРЕ:

В детстве собирала металлы с целью сконструировать самолет. Закончила Санкт Петербургскую государственную художественно-промышленную академию им. Штиглица (отделение “Информационный дизайн”).

7 лет проработала в брендинговом агентстве (упаковка, визуализация, фирменный стиль), заняла первое место в конкурсе “Мистер картон” (упаковка для соков), годом позже – первое место в международном фестивале рекламы (корпоративный календарь “День пропал не зря”).

Воспитываю двоих малышей, во время декретного отпуска и ремонта новой квартиры изменился угол зрения на мир. Мировоззрение расширилось и захотелось создавать не маленькие упаковки, а большие масштабные квартиры, мебель, дизайн среды – ведь каждый интерьер – это особый мир со своими желаниями заказчика, идеями и образом. В декретном отпуске постепенно осознала, что хочу заниматься дизайном в широком смысле слова, а для этого надо получить систематизированные знания и продолжить заниматься любимым делом!

О ПРОЕКТЕ: Ресторан «Ветер, дюны, песок»

КОНЦЕПЦИЯ

Зона быстрого питания занимает проходное место и тянется плавной линией вдоль всего основного зала. Она имеет удобные легкие стулья и столы, которые при необходимости можно быстро переставить или убрать. Все столы круглые и имеют металлическую конусообразную ножку, которую будто бы колыхнул ветер. Стулья имеют форму гребня дюны, чем позволяют эргономично и удобно разместиться на нем.

В зоне бара располагается ряд высоких барных стульчиков, где каждому подсвечено место подвесным изумрудным светильником из муранского стекла, напоминающим камешек (авторская разработка).

В обеденной зоне ресторана располагаются комфортные мягкие диваны, которые тянутся вдоль всей стены вплоть до пожарного выхода. Плавная волнообразная линия стола идет вдоль диванов, имея необходимые проходы по 60 см. На противоположной стороне стола располагаются мягкие кресла.

VIP-зона плавно перетекает из основного зала. Нам открывается следующее акцентное помещение – оно приглашает в эксклюзивное пространство, где сплошная задняя стена плавно перетекает в потолок. Из потолка выходят эксклюзивные светильники, выполненные из муранского стекла, форма которых будто изогнута ветром и стихией. Комфортные мягкие кресла (авторская разработка) напоминает форму бархана – разновидность дюн. Обтянуты серебристым бархатом, сочетающимся с серебристым металлом ножек столов с изумрудными сидениями, сочетающиеся по цвету со светильниками. Столы также имеют элегантную природную линию с подчеркивающими их металлическими ножками (авторская разработка).

ОТЗЫВЫ о курсе:

Очень понравился курс! Особо хотела бы отметить преподавателей: Викторию Римовну Фролову, Татьяну Юрьевну Петрову, Юрия Ивановича Сыркина, Линдалл Ферни.

 

НАДЕЖДА ЛЕОНТЬЕВА
ЛЮДМИЛА РОДИОНОВА

Об АВТОРАХ:

Надежда Леонтьева – окончила высшее учебное заведение по направлению “художник декоративно-прикладного искусства”. Проработав в различных сферах, более всего заинтересовалась сферой дизайна. Для улучшения навыков в данной сфере возникла необходимость изучения технической стороны вопроса, с чем пришла в Международную Школу Дизайна (Санкт-Петербург).

Людмила Родионова – окончила высшее учебное заведение по направлению “Гостиничный бизнеc”. Понимая важную составляющую дизайна интерьера в сфере гостиничного бизнеса, приняла решение познать азы дизайна, выбрав в качестве проводника Международную Школу Дизайна (Санкт-Петербург).

О ПРОЕКТЕ: Совместный дизайн – проект “КОПОТЬ”

Исходные данные

Для разработки интерьера общественного помещения предоставлено нежилое помещение, расположенное на первом этаже жилого дома по ул. Красноармейской, города Санкт-Петербурга. К реконструкции предлагается единое гостевое помещение площадью 304 кв.м. поддержка плит перекрытия осуществлена двумя несущими столбами.

КОНЦЕПЦИЯ

Концепция заключается в одном слове «копоть». Заказчик хотел видеть свое заведение в нейтральных серых с оттенками ржавчины тонах. Копоть была выбрана в силу своих свойств, как остаточный продукт горения или наслоения после многократного использования тех или иных механизмов. Идея заключалась в отображении невидимого процесса образования копоти. Концепция была реализована за счет цветовой гаммы и выстроенной архитектуры, связанных в одно целое элементов. Поскольку заведение относится к роду увеселительных, где в том числе разрешен табак, была проведена параллель с образом жизни людей, в том смысле, что некоторые составляющие нашей жизни приводят к появлению «копоти» и к заржавению. Тем самым концепция бара отображает бытие вещей.

Известно, что копоть взаимосвязана с механизмами, что нашло свое отражение в планировочном решении.

ОТЗЫВЫ о курсе:

Надежда Леонтьева
Очень насыщенный курс, не дает расслабиться ни на минуту, в то же время интересный! Одним словом – интенсив!

Людмила Родионова
Интерсный, увлекательный, насыщенный!

 

Благодарим студентов группы Летнего интенсива за предоставленные материалы! Куратора курса – Виктория Римовну Фролову – за профессионализм!

Приглашаем на обучение!
ДИЗАЙН ИНТЕРЬЕРА

 

До встречи на занятиях в Международной Школе Дизайна (Санкт-Петербург)!

Опубликовано 15 октября 2014, рубрики: Жизнь Школы. Вы можете оставить комментарий или трекбек со своего сайта.

Оставить комментарий

наверх страницы