“Проект получился реальным.

Дизайн – оптимальным”. НОВОСТИ
отделения “ДИЗАЙН ИНТЕРЬЕРА”.

18 – 19 февраля 2014 года в Международной Школе Дизайна (Санкт-Петербург) приступают к занятиям очные и вечерние группы отделения ”Дизайн интерьера”. Тем временем студенты 2-го года обучения представили к защите курсовые работы. Эти проекты – первый опыт создания общественного интерьера и первая работа с 3D-визуализацией. Куратор группы – архитектор, ведущий преподаватель Школы – Виктория Римовна Фролова – результатами довольна. Представляем вашему вниманию лучшие курсовые проекты студенток.

НАТАЛЬЯ СТАРОВЕРОВА

Об авторе:

Закончила СПб Государственный Университет Экономики и Финансов (специальность – “коммерция и маркетинг”), прошла повышение квалификации в Высшей Школе Экономики Гамбурга (специальность – “экономика”). В настоящее время — студентка второго года обучения Международной Школы Дизайна (Санкт-Петербург), специальность – “Дизайн интерьера”.

Обучение в Школе Дизайна – попытка развить свои творческие способности, приобрести полезные навыки для жизни и новую интересную профессию!

Проект: Ресторан “Эмбиент”
Концепция: Электронная музыка / Эмбиент

“Шелест листвы, плеск волн, голоса людей, неясные шорохи… Мир наполнен звуками, они постоянно окружают человека, и слух гораздо сильнее, чем зрение, воздействует на человеческие эмоции. Вибрации звука воспринимает не только ухо, но и весь организм. На способности звуков вызывать цветовые образы основано целое направление в искусстве – цветомузыка.

Классические музыкальные инструменты обусловили наши уши воспринимать только малую часть бесконечно разнообразных звуков природы. Технический прогресс и появление в начале XIX века электронных инструментов дало развитие новому направлению в музыке, существенно расширив её возможности. Электронная музыка – «музыка будущего» – рождает в слушателе ощущение полёта, пребывания в каком-то фантастическом нереальном мире, в космосе, вызывает в воображении сюрреалистические образы.

Эмбиент (от английского ambient – окружающий) — стиль электронной музыки, часто характеризующийся атмосферным, обволакивающим, ненавязчивым фоновым звучанием.

Название определило облик будущего ресторана. Ассоциации, которые вызывает музыка эмбиент, нашли отражение в общей планировке, цветовой гамме и настроении всего интерьера. Радиусные формы планировочного решения навеяны идеей эквалайзера. Расходящиеся от бара-«эквалайзера» неоновые лучи на уровне пола и потолка делят пространство обеденного зала на зоны. Внутри мы как будто находимся в космосе, в невесомости. Благодаря темной глянцевой поверхности стены, пол и потолок словно исчезают в собственных отражениях, превращаются в бесконечность. И в этом тёмном пространстве нас окружают яркие «волны звука». Светящиеся панели из цветного стекла на стенах и подвесы на окнах не дают нам потеряться в этом космосе, они разделяют пространство, и, одновременно, связывают его общей идеей. Волны меняют цвет от неоново-зелёного, до фиолетового, перетекая из одной зоны в другую, тем самым поддерживая разделение, заданное лучами «эквалайзера». Той же идее подчинён интерьер небольшой кальянной комнаты. Общее движение поддержано светильниками обеденной зоны.

Большая часть предметов мебели в данном проекте выполняется по индивидуальным эскизам. Отталкиваясь от основной идеи, я постаралась сделать мебель обеденного зала как можно более «нематериальной». Столы и стулья в виде стальных петель, полупрозрачный диван из металлических прутьев — все это не отвлекает на себя внимание и не нарушает ощущения пребывания в невесомости. Бар, также созданный по индивидуальному проекту, напротив, является ярким акцентом, центром всеобщего движения. Доселе импульсивные и хаотичные колебания «волн» здесь обретают строгую и организованную форму.

Создавая данный интерьер, я обращалась к творчеству таких дизайнеров, как Заха Хадид, Росс Лавгроув и Арик Леви.

Работать над данным проектом было очень интересно. Для меня это первый опыт создания общественного интерьера, к тому же – первая работа с 3D-визуализацией. В целом я довольна результатом. Думаю, полученные знания и навыки будут прекрасной базой для дальнейшего роста”.

ТАТЬЯНА СОПОВА

Концепция: Электричество, электрические вышки

“При создании дизайна интерьера я вдохновлялась конструктивизмом, особенно башней Татлина. Главное темой было желание увидеть конструкцию, прозрачность, четкость, геометричность форм. Никаких лишних предметов. При этом желательно сделать расходы адекватными. 

Планировочное решение: Мы убрали все перегородки. Сделали один общий туалет, но с кабинками. Около входа у нас появилась зона быстрого питания, центральная часть отведена зоне барной стойки. Для больших компаний мы предлагаем два обеденных стола. Появилась зона сцены. Рядом располагается диванная. Если вы пришли небольшой компанией, хотите пообщаться и уединиться, для этого предусмотрена зона подиума, где поставлены столики с диванами. В некоторых местах мы сделали перегородки, выполненные из окрашенного дерева с фрагментами стекла. В коридоре между конструкцией вставлены светодиоды. В зоне быстрого питания перегородка превращается в отделение для хранения бутылок и посуды. На подиуме, чтобы не возводить стены, но создать иллюзию уединения, было решено повесить шторки, сделанные из металлических трубок и спиралей. Из таких же материалов можно видеть светильник овальной формы на потолке. Потолок общего зала и коридора сделан натяжным глянцевым. На стены нанесена белая штукатурка. Пол общего зала наливной с фрагментальной вставкой ячеек. На подиуме и сцене использован массив ясеня. Потолок глянцевый.

Что касается функционального затемнения, представлено 5 окон. Некоторые шторы на петлях с эффектом металла, они прошиты металлической нитью. На другой стене весят рулонные шторы, на них напечатан рисунок. Рядом висящие холсты являются работами из этой же коллекции. Все 5 рисунков разные. Их написал наш современник – Итальянский художник Emilio Valerio D’Ospina, пишущий урбанистические полотна. В интерьере использовано большое количество авторских предметов.

В целом поставленная задача выполнена. Проект получился реальный. Атмосфера передана. Дизайн оптимален по денежным вложениям”.

Благодарим студенток за предоставленные материалы! Викторию Римовну Фролову – за профессионализм!

Обучение с февраля!
Дизайн интерьера

До встречи в Международной Школе Дизайна (Санкт-Петербург)!

Опубликовано 18 февраля 2014, рубрики: Жизнь Школы. Вы можете оставить комментарий или трекбек со своего сайта.

Оставить комментарий

наверх страницы