ОТДЕЛЕНИЕ “ДЕКОРИРОВАНИЕ ИНТЕРЬЕРА”. НОВОСТИ

Международная Школа Дизайна (Санкт-Петербург) предоставляет уникальную возможность получить современное профессиональное образование по направлению “Декорирование интерьера”. Для удобства слушателей существуют разные форматы подготовки: от мастер-классов и спецкурсов до программы полного цикла обучения – 1 год (504 ак. часа). Безусловно, более длительный формат подготовки дает фундаментальные знания и, как итог, – более серьезный и качественный продукт. Представляем вашему вниманию две лучшие выпускные работы’ 2013 данного формата и фото-отчет текущего мастер-класса Школы.

ТАТЬЯНА КОЧЕТОВА

Об авторе

Психолог по профессии, специализируется на проведении бизнес-тренингов. В 2012 году решила воплотить свою мечу детства и получить профессиональные навыки по декорированию, поступив в Международную Школу Дизайна (Санкт-Петербург). Любит яркие краски и аналитический дизайн.

Весной 2013 г. в сотрудничестве с одногруппницей Ириной Поповой реализовала свой первый авторский проект – Детскую комнату – для выставки “Дом, в котором живет дизайн”.

Проект: Мини-отель “Гранат”

Четырехкомнатная квартира площадью 120 кв. м. По первоначальному проекту помещение было жилое. Рассмотрев возможности помещения, у меня появилась идея организовать в заданном пространстве мини-отель. Клиентами таких отелей становятся молодые энергичные люди, открытые к общению, любящие путешествовать.

Размышляя над концепцией интерьера, я искала, что может объединить этих людей, что позволит им комфортно жить и общаться друг с другом на небольшой территории.

В каждой культуре есть свои достоинства, которые могут быть привлекательны для каждого. Так на востоке – это эмоциональность, чувственные удовольствия, нега и радушие. На западе: логика, здравый смысл, ответственность, организованность, целеустремленность. Все эти достоинства хотелось отразить в концепции мини-отеля: гостеприимство, вкусные завтраки, чистота, комфорт, организованность. То есть Восток и Запад объединяют свои преимущества и создают нечто общее. И в истории культуры идеи так переплелись, что бывает сложно разграничить, где заканчивается одно и начинается другое.

Эта идея легла в основу концепции дизайна гостиницы: стирание границ, мерцание смыслов, переход характерных элементов эстетики востока и запада друг в друга.

Разрабатывая идею, я взяла элементы «запада»: простые функциональные формы, графику, использование синтетических материалов; элементы «востока»: вкусные сочные цвета, мозаики, орнаменты. Идею объединения я выразила в переходе узоров в геометрические формы, ассоциации узоров и простых форм. Изучая восточные узоры, я узнала, о существовании 2 видов орнаментов: «гирихи» – геометрические узоры, и «ислими» – растительные. И вот первое совпадение: ислими отражают идею непрерывного вьюнка, когда одни узоры сплетаются и переходят в другие.

Идея находит свое отражение уже в самом названии отеля «Гранат». С одной стороны – это сочная, вкусная восточная ягода. В западных ассоциациях – это слово прозвучит как граната, взрыв. При этом в ассоциациях присутствует доля самоиронии и юмора. Созданный мною логотип гостиницы так же призван отразить идею перехода. У него геометрическая шестиугольная форма, при этом внутрь помещен контур, напоминающий белую кожицу граната. В нижней части изображены зерна, будто это разломленный гранат, которые в верхней части переходят в геометрический узор, по своему строению продолжающий идею гранатовых зерен. Интересный факт. Когда я искала геометрический узор для логотипа, больше всего мне подошел узор, который не был оригинальным восточным узором, хотя очень его напоминал. Это была так называемая «мозаика Пенроуза». Роджер Пенроуз в 1973 году решал уравнение, и полученные в ходе решения данные, дали возможность построить симметрию пятого порядка. На основании этой симметрии Пенроуз сложил мозаику из плитки двух простых форм так, что им стало возможно замостить бесконечную площадь, при этом узор не имел повторений. А в 1984 году вышла статья, в которой исследователи историки описывали обнаруженный факт: симметрию пятого порядка использовали древние мастера при создании мозаик в исламских мечетях Узбекистана, Ирака, Турции. Вот такая оказалась связь между научным подходом запада и эстетикой востока.

Поскольку эта мозаика поддерживает общую концепцию отеля и при определенном подборе цветов напоминает зерна граната, я использовала ее для создания узора для наливного пола в одном из номеров мини-отеля. Номер выполнен в серых тонах, главным акцентом становится узор пола, проводящий внимание гостя от входа через всю комнату и переводит на декор стены.

Вернемся к логотипу. Название отеля, логотип – это первое, что будет видеть гость отеля, когда заходит внутрь. Он изображен на стене прямо напротив входа и является визитной карточкой гостиницы. Для поддержания общей концепции, я подчеркнула ассоциации с гранатом в цветовой гамме входной зоны и в геометрическом узоре, в который вписан логотип. Узор логотипа будто перетекает в узор стены.

Также входная зона наполнена элементами восточного декора: восьмиугольными формами стойки ресепшн, витражным стеклом над входом в столовую, метлахской плиткой на полу.

Столовая – это важное помещение для всего отеля. В ней будут собираться все постояльцы за завтраком и, возможно, проводить вечер. Моя задача заключалась в том, чтобы наиболее ярко концепция отеля была отражена в декоре столовой. Пространство организовано так, чтобы можно было его разделить на зоны для четырех групп людей или объединить в одну. Прямо напротив входа гость видит столовую группу с цветным диваном. Цвет диванных модулей постепенно переходит из серого в синий и подводит внимание зрителя к боковой части столовой. Там организовано более уединенное место с имитацией камина и двумя креслами. В имитации камина использована авторская деталь – мозаика «Огонь». В камин для уюта можно ставить свечи и таким образом создавать уютную атмосферу. В декоре стен также заложена идея перехода. Стена слева серого цвета со светлым восточным узором, переходящим в узор текстиля на окне. На следующей стене появляется однотонная штора яркого цвета и простой формы, на стене справа снова появляется восточный мотив ткани в полоску. Цвета занавеси те же, что и в декоре каминной стены. На этой стене форма линий и орнамент организованы таким образом, чтобы стать метафорой граната. Центральная часть выдвинута при помощи гипрочной конструкции чуть вперед и по краям заложена светодиодная подсветка.

Также метафорой граната является стена в одной из ванных комнат. Она полностью выложена стеклянной плиткой «Evit-WATERCUBE red»

Все номера оформлены в разной цветовой гамме. Мебель подобрана простых форм, чтобы подчеркнуть узор в декорировании стен. В узорах так же отражена идея перехода: из тщательно прорисованного в более условный, из монохромного в цветной, из декора мебели в декор стен.

Я рассчитываю, что гостям отеля пребывание в нем понравится. Они с комфортом проведут время, и им будет, что рассказать по возвращении.

 

ИРИНА ПОПОВА

Об авторе

Окончила юридический факультет Кубанского государственного университета, до 2012 года работала по специальности – юрист – в нефтегазовой отрасли, в дочернем предприятии ОАО «НК «Роснефть» в Ханты-Мансийском автономном округе.

Творчеством я занималась всегда, люблю создавать интересные предметы интерьера, аксессуары. В 2012 году решила осуществить свое заветное желание – заниматься творчеством и поступила в Международную Школу на отделение “Декорирование интерьера”.

Школа была выбрана не случайно, для меня очень важно работать собственными руками, обладать необходимыми навыками для преображения предметов интерьера самостоятельно, не прибегая к посторонней помощи. Полученные в Международной Школе Дизайна (Санкт-Петербург) знания о работе с мозаикой, витражами, штукатуркой, росписи мебели, композиционных решениях, незаменимы в дальнейшей самостоятельной работе декоратора предметов интерьера!

Проект: Магазин текстиля для дома “Текстильная лавка”

При разработке проекта были учтены пожелания владелицы магазинов тканей: размещение ассортимента – ткани, тюль для штор, постельное белье, аксессуары для интерьера.

Задача: обустройство помещения в соответствии с поставленными целями.

Учитывая, что Санкт-Петербург является воплощением истории, пребывание здесь обволакивает духом истории, этим и было обусловлено решение о выборе стиля интерьера – историзм, преображение. Цветовая гамма выбрана в спокойных, но колоритных цветах – для ощущения и погружения в атмосферу истории.

В первом зале, площадью 36 кв.м., размещены витрины, стеллажи с образцами тканей, тюли для декорирования оконных проемов.

Помимо стеллажей, для представления образцов тканей мною разработана специальная тележка (вдохновением послужило изображение прогулочного экипажа XIX века), что позволит с комфортом перемещать необходимые образцы тканей к столу для выбора и обсуждения клиента с консультантом магазина необходимого материала, фасона портьер и тюли для оформления окон.

Кроме того, нижняя часть стеллажей, на которых образцы ткани развешаны в натуральную высоту, оснащены специальным подъемным механизмом, что позволит клиенту оценить со стороны, как ткань будет смотреться при драпировке.

В центральном зале магазина, площадью 40,5 кв.м., размещены стеллажи для аксессуаров интерьера, важных для создания акцентов в интерьере, а также стол продавца-консультанта магазина.

В третьем зале размещены стеллажи авторской разработки, напоминающие “кэбы” XIX века, в данном зале размещают постельное белье, покрывала, декоративные подушки и т.п. Зал оснащен столом для возможности подбора клиентом необходимого текстиля по каталогам. Стены отделаны кирпичом, возле стеллажей “кэб” размещены кованые фонари, чтобы напомнить атмосферу мостовых улиц.

 

Благодарим студенток за предоставленные материалы! Куратора курса – за профессионализм!

Приглашаем на обучение по направлению “Декорирование интерьера”!

 

Мастер-класс “Декорирование предметов интерьера”

До встречи в Международной Школе Дизайна (Санкт-Петербург)!

Опубликовано 2 июля 2013, рубрики: Жизнь Школы. Вы можете оставить комментарий или трекбек со своего сайта.

Оставить комментарий

наверх страницы