“Профессиональный web-дизайнер востребован всегда!” ИНТЕРВЬЮ КУРАТОРА КУРСА

Продолжается прием студентов в группу летней подготовки отделения “WEB-дизайн”. Тем временем, представляем вашему вниманию интервью с куратором курса – Марией Валерьевной Илларионовой.

Мария Валерьевна, как вам кажется, какое место занимает Web-дизайн в современной дизайн-индустрии?
 
Лидирующее. Давно уже перестали быть фантастикой покупки через интернет, чтение новостей с телефона, общение через полмира, глядя в глаза. По статистике, большинство людей начинает день с включения компьютера и развитие мобильных технологий еще более ярко показало, насколько востребована виртуальная среда. Общение, новости, покупки, обучение, работа. Twitter, facebook, вконтакте. Форумы, игровые порталы, кино он-лайн – за всем этим, ставшем обыденностью, стоят именно web-дизайнеры. Именно они  проектируют логическую структуру страниц, продумывают наиболее удобные решения подачи информации, занимаются художественным оформлением проекта. Для того, чтобы человек дошел до стадии покупки, просмотра, участия – он должен остаться на ресурсе. И это снова сфера ответственности web-дизайнера.
 По сути, всё то, что связано с информационной средой сейчас уже ассоциируется с интернетом. Именно то, как будет выглядеть эта информация, насколько она будет доступна, удобна и эстетически приятна  и есть web-дизайн

 
Какова, на ваш взгляд, востребованность web-дизайнеров сегодня?
 
Самая высокая. Хороший, профессиональный дизайнер востребован всегда, а web-дизайн еще и самая динамичная сфера – средняя “продолжительность жизни” технологий 5 лет. Те, кто начинал работать 10 лет назад – работали совсем с другими технологиями и приемами, те, кто начнет работать через пять – вряд ли будут ориентированы на   HTML5, например. При этом большинство технологий не изчезает, растет количество требуемых специалистов. Именно в среде web-дизайна максимально быстро  меняются тренды, технологии, требования – но запрос на специалиста всегда высок. Высокий рост технологий, их многообразие, увеличение количества задач для  web-реализации, расширение влияния интернет сообщества на жизнь “в оффлайне” формирует стабильно высокий спрос на специалистов в этой сфере.
  
Каковы, на ваш взгляд, основные преимущества подготовки web-дизайнеров в Международной Школе Дизайна (Санкт-Петербург)?
 
Их три – интенсивность курса, гибкость программы и широкий спектр предметов. Достаточно сжатые сроки обучения дают очень широкий обзор инструментов – любую задачу можно решить разными методами и это приучает с самого начала думать вариативно, не зацикливаясь на каком-то одном стандартном приеме. С одной стороны – хочется иметь больше времени на вдумчивое изучение каждого предмета, с другой – именно web-дизайн наиболее динамичен и требователен к временным затратам, концепцию нужно уметь создать оперативно.  Возможность же выбрать тему по своим интересам, отсутствие жестко регламентированных рамок по стилю части проектов дает возможность эмоционального отдыха, поиска и применения понравившихся техник. 

Web-дизайн как таковой одна из самых сложных сфер, потому что находится на стыке многих областей: графика, эргономика, форма и методы подачи материала, технические особенности и характеристики всего спектра устройств, с которых пользователь будет смотреть на конечный продукт, особенности движков, хостинга, устройство поисковых систем и многое, многое другое. И именно интенсивный ритм обучения приближен к той ситуации, в которой работает web-дизайнер.

В web-дизайне огромное количество специализаций, и одинаково хорошо разбираться и в верстке, и в юзабилити,  и в поисковой оптимизации, и т.д. невозможно. Но вот без базовых знаний в этих областях работать тоже не получится – они настолько тесно переплетены, что вычленить просто дизайн сайта или только юзабилити без потери общего качества проекта – невозможно. Именно возможность изучить основы всех аспектов web-дизайна в рамках обучения дает преимущество в дальнейшей карьере и возможность уже на финале обучения понимать, что из этой огромной сферы ближе и интереснее конкретному человеку. Ну а без знаний о цвете, композиции, типографике нельзя обойтись ни в одной сфере дизайна.
 
Какое применение находят дипломные и курсовые работы студентов?
 
Самое разнообразное. Когда ставится задача на курсовой проект, каждому студенту дается возможность выбрать интересную для себя тему. Зачастую это бывает любимое хобби, как у Светланы Черемисиной (сайт о бусинах, ждет подходящее доменное имя) или решение реальной задачи (интернет-магазин для модной галереи, как у Анны Заведий  или сайт гостиницы Ирины Кривошеевой и эти проекты, по сути, полностью себя оправдывают и как коммерческая реализация тоже. На курсовом проекте поставленные преподавателем рамки – это применение определенных технологий и решение определенного круга задач, а в какой сфере будет это реализовано – это уже выбор студента. 

Если учиться приходит человек, уже имеющий за спиной некий объем работ, как Зоя Тищенко, или выпускники отделения “Графический дизайн и реклама”, то создание авторского портфолио – удивительно интересная задача. В реальной жизни многие web-дизайнеры – классические “сапожники без сапог”, потому что не хотят сделать просто портфолио и работа над своей личной виртуальной галереей зачастую затягивается на годы.
В сжатых же временных сроках обучения есть шанс закончить этот проект.

Дипломные работы – еще больший полет фантазии, т.к. тема и формы её реализации утверждаются с каждым студентом индивидуально. Это тоже часто бывают коммерческие проекты, как, например, сайт пивоварни в Лахте. Очень интересно наблюдать, как заказчики таких проектов реагируют на комментарии и замечания комиссии на защите – там эмоций и переживаний часто больше, чем у самих дипломантов.

Самая основная задача же курсовых и дипломных проектов – это дать возможность создать с нуля готовый продукт, пройдя все перепетии, связанные и с фирменными элементами, и с разработкой структуры навигации, и с решением задач верстки и кодинга. Это возможность напрямую поработать и на личном опыте узнать про хостинг, системы управления сайтами, столкнуть с проблемой кроссбраузерности и юзабилити, на собственном детище увидеть все огрехи, допущенные в экранной типографике, и услышать в дружеской атмосфере комментарии про свою работу – как от опытных специалистов, так и от одногруппников. Обсуждение в группе, замечания, которые были высказаны коллеге – важная составляющая обучения, особенно в творческой сфере – потому что на открытых просмотрах, защитах, каждый из авторов очень четко начинает понимать, насколько сложная и неоднозначная среда – дизайн. Как певец не может существовать без слушателей, так и дизайнер не может существовать без зрителя. И этот зритель, конечно же, имеет право на свое мнение по поводу оценки работ. А вот умение принять критику как руководство к действию, а не как оскорбление себя как творца – это еще и отдельное умение. Основные критики в работе дизайнера – заказчики, а они не только не всегда корректны и берегут нежную душу художника, но и зачастую некомпетентны в ряде областей. И воспринимать критику, и отстаивать своё творческое виденье – очень важно в работе, и открытый разбор крупного проекта, на который ушел последний месяц жизни – это Событие в творческой жизни.

Ну и, наконец, получив диплом об окончании Школы, у молодого дипломированного специалиста есть не только большой спектр знаний и умений, но и полностью реализованные проекты для портфолио, которые можно показать. Начинающий специалист неизбежно сталкивается с проблемой — с ним никто не хочет работать пока он не наберется опыта, другими словами пока у него не будет портфолио. Представьте себе ситуацию, когда вы ищите работу или предлагаете свои услуги дизайнера, а потенциальный работодатель или заказчик должен выбрать из 10 претендентов только одного. Каким бы вы не были талантливым “на словах”, но “картинки тоже стоит показать”.

Именно поэтому в рамках курса студенты работают над различными аспектами графического дизайна – не только сайты, баннеры, но и фирменная айдентика, иллюстрации, анимация, полиграфия.

Благодарим Марию Валерьевну за интервью!

 

До встречи в Международной Школе Дизайна (Санкт-Петербург)!

Опубликовано 19 апреля 2013, рубрики: Из мира дизайна. Вы можете оставить комментарий или трекбек со своего сайта.

Оставить комментарий

наверх страницы