Ле Корбюзье в MAXXI ВЫСТАВКА ЛЕГЕНДАРНОГО АРХИТЕКТОРА В РИМЕ

До 17 февраля в Центре современного искусства MAXXI (Рим, Италия) представлены чертежи, эскизы, акварели и оригинальные фотографии архитектора, скульптора, художника и гениального мыслителя, мастера современного движения Корбюзье.

Выставка “L’Italia di Le Corbusier “ (“Италия Ле Корбюзье”) иллюстрирует отношения между Корбюзье и Италией. Это достигается целым рядом оригинальных документов, включающих в себя как биографические справки (фотографии, рисунки и письма), так и теоретические аспекты, проекты, скомпилированные для итальянских мест и картин, отражающих влияние итальянских художников того времени.


Ле Корбюзье, Турин, 1934 г.
Фото предоставлено Фондом Ле Корбюзье, Париж

 

Выставка направлена ​​не на одну конкретную сторону многогранного творчества Ле Корбюзье, а выделяет определенные моменты близости архитектора из La Chaux-de-Fonds (Ла Шо-де-Фон, Швейцария) с Италией. Они включают в себя взаимные влияния того времени – с самых ранних учебных поездок архитектора и развития итальянского рационализма к дизайну двух проектов современности – Venice Hospital (Госпиталь в Венеции) и Olivetti (Центр Olivetti в пригороде Милана), которые не были закончены.

“Италия Ле Корбюзье” развивает портрет архитектора и художника. Рисование здесь выступает с одной стороны инструментом, с другой – методом представления архитектурной концепции. К примеру, шесть рисунков, запечатливших архитектора в ходе конференции в Милане (1934 г.), представленные в рамках выставки, “раскрывают мыслительные процессы Ле Курбюзье”, – так комментирует куратор выставки Marida Talamona.

Ле Корбюзье, изучение фасада и архитектурных деталей,
Сиена, 1907 г.

 


Ле Корбюзье, изучение скетчей, Рим, 1915 г.

 


Ле Корбюзье, проект Центра Olivetti,
один из разделов,1963

 


Ле Корбюзье, первый проект для госпиталя Венеции,
генеральный план первого уровня, 1964

 

Инсталляция Umberto Riva (Умберто Рива) состоит из серии конструкций треугольной формы, а также извилистые формы пространства Заха Хадид. В качестве материалов Рива выбрал древесину, так и в архитектуре Корбюзье в послевоенные годы использовались натуральные материалы и древесина. Этот материал используется для создания углового пространства, наряду с “мраморным” гладким совершенствованием конкретных форм, давших форму музею Заха Хадид.

 

 


Умберто Рива

 

В экспозиции собрано 320 оригинальных документов и 300 фотографий, которые иллюстрируют значение Италии в развитии идей одного из главных архитекторов XX века. Выставка построена в хронологическом порядке и начинается с четырех визитов Корбюзье в страну в период с 1907 по 1923 гг. Здесь представлены множество рисунков и акварелей, архитектурные чертежи Помпей и Вилла Адриана, здания Campo dei Miracoli (Пиза), Certosa di Galluzzo, исследования Belvedere Courtyard (Ватикан) и акварельные виды Венеции.

В следующей экспозиции выставки демонстрируются отношения мастера с итальянскими периодическими изданиями, в частности “Valori Plastici” и спор с художником Джино Северини по вопросу о пропорции.

Особый раздел посвящен годам, когда Ле Корбузье выпускал философско-художественный журнал “L’Esprit Nouveau” (“Новый дух”), в котором была опубликована его статья “Пять отправных точек современной архитектуры”.

Далее в рамках выставки представлен послевоенный период, когда архитектор приезжал в Италию, будучи уже признанным мэтром.

Выставка завершается набросками и макетами двух незаконченных проектов, над которыми Ле Курбюзье работал в последние годы жизни: здание госпиталя в Венеции и Центр Olivetti в пригороде Милана.

Выставка “L’Italia di Le Corbusier” до 17 февраля 2013 года представлена в Центре современного искусства MAXXI (Рим, Италия).

Оригинал статьи читайте на сайте журнала ABITARE

Опубликовано 12 декабря 2012, рубрики: Из мира дизайна. Вы можете оставить комментарий или трекбек со своего сайта.

Оставить комментарий

наверх страницы