«Интерфейсы существуют, чтобы ими пользовались!» ПРИНЦИПЫ ПОРТЕРА. Часть 2 (продолжение)

Продолжаем публикацию статьи Джошуа Портера “20 заповедей пользовательского интерфейса”. Известный специалист в области WEB делится спецификой в разработке интерфейсов на страницах своего блога. Представляем вашему вниманию вторую часть статьи.

11. Четкая иерархия всегда работает
Четкая иерархия достигается, когда элементы на экране расположены в определенном порядке. То есть одни и те же элементы отображаются в одной и той же последовательности каждый раз. Неясная визуальная иерархия не позволяет глазу пользователя отдыхать, создает ощущение запутанности, тем самым сбивая с толку. В постоянно меняющемся окружении сложно обеспечить четкую иерархию элементов, ведь визуальный вес – величина относительная: когда выделено все, не выделено ничего. Добавление лишь одного заметного элемента может требовать от дизайнера сделать незаметными все остальные. Большинство людей не обращает внимания на визуальную иерархию при работе с интерфейсом, в то время как это – один из самых легких способов улучшить (ухудшить) дизайн.

12. Продуманная организация снижает когнитивную нагрузку
Как сказал Джон Маэда в своей книге Simplicity, грамотная организация элементов на экране позволяет множеству элементов выглядеть лишь несколькими. Демонстрируя контент в его логической взаимосвязи, вы помогаете пользователям воспринимать свой интерфейс быстрее и легче! Группируйте схожие элементы, показывайте их взаимосвязи. Благодаря продуманной организации контента, вы снижаете когнитивную нагрузку на пользователя, ему не нужно думать над тем, как соотносятся элементы интерфейса – ведь вы уже сделали это за него. Не заставляйте пользователя думать – лучше просто покажите связи элементов интерфейса с помощью вашего дизайна.

13. Роль цвета
Цвет физических объектов меняется в зависимости от освещения. К примеру, одно и то же дерево мы воспринимаем по-разному – в полдень и на закате. Как в окружающем мире, цвет представляет множество оттенков, так и в интерфейсе ему определена соответствующая роль. Цвет может привлекать внимание пользователей, но при этом не должен становиться единственной определяющей чертой. Используйте светлые или приглушенные тона, если предполагается, что пользователи будут работать с каким-либо элементом продолжительное время, яркие цвета приберегите для расстановки акцентов – там, где это уместно.

14. Прогрессивное раскрытие
Отображайте только самое необходимое на каждом экране. Если пользователи делают выбор, предоставьте им достаточно информации и лишь на следующем экране углубляйтесь в детали. Если это возможно, раскрывайте информацию на следующих экранах постепенно, по мере необходимости. Это сохранит ясность во взаимодействии с пользователем.

15. Подсказывай с умом
В идеальных интерфейсах подсказки не нужны – такой интерфейс легок в изучении и использовании. В реальности, подсказки должны быть встроенными и контекстными, появляться только там, где они необходимы, оставаясь скрытыми в остальное время. Заставляя людей открывать справку и искать ответы на возникшие вопросы, вы затрудняете их работу с интерфейсом, так как в этом случае им приходится формулировать, что именно они хотят найти. Вместо этого, встройте подсказки там, где это необходимо. Только убедитесь в том, чтобы они не попадались на глаза тем, кто уже знает, как использовать ваш интерфейс.

16. Решающий момент: первый экран
Дизайнеры часто упускают из вида такой важный момент, как первое знакомство с интерфейсом. Для того, чтобы помочь пользователю максимально быстро освоиться с интерфейсом, разрабатывать дизайн нужно с учетом нулевого состояния — момента, когда еще ничего не произошло. Первый экран, который видят пользователи, не должен быть пустой страницей, он должен содержать подсказки для быстрого начала работы. Большинство затруднений возникает в контексте начала работы…поняв правила, пользователи быстрее добьются успеха.

17. Текущие проблемы превыше всего
Пользователи ищут решения уже имеющихся проблем, а не потенциальных или проблем в будущем. Избегайте создания интерфейса с гипотетическими проблемами, изучайте поведение активных пользователей и разрабатывайте интерфейс в соответствии с их актуальными проблемами. Это не так интересно, как созерцание облаков, например, зато гораздо полезнее — люди на самом деле начнут пользоваться вашим интерфейсом.

18. Лучший дизайн незаметен
Любопытный факт: действительно хороший дизайн обычно никак не отмечается пользователями. Причина заключается в том, что успешный дизайн позволяет пользователю сосредоточиться на своих собственных целях, а не на работе интерфейса…завершив выполнение задачи, пользователь чувствует себя удовлетворенным и не склонен рефлектировать. Для дизайнера это может быть испытанием — получать меньше отзывов, если проект удался. Но хорошим специалистам достаточно того, что их дизайном активно пользуются. Они понимают, что счастливые пользователи часто молчат.

19. О других дисциплинах
Визуальный и графический дизайн, полиграфия, копирайтинг, информационная архитектура и визуализация — все эти дисциплины являются частью дизайна интерфейсов. Они могут быть затронуты вскользь, а могут быть изучены более детально. Не увлекайтесь отдельными из них и не упускайте ни один из вида — черпайте полезные знания и вперед! Другие дисциплины, как может показаться, не имеют никакого отношения к дизайну… что полезного мы можем почерпнуть из программирования, издательского, переплетного и пожарного дела, скейтбординга или карате?

20. Интерфейсы существуют, чтобы ими пользовались!
Как и в других областях дизайна, успешным является тот интерфейс, который востребован пользователями. Как самый красивый стул, оказавшись неудобным, является неудачным дизайнерским решением – люди не хотят им пользоваться. Так и в дизайне интерфейса, важную роль играет создание не только самого объекта, но и некой среды его использования. Самого дизайна интерфейса недостаточно — им должны пользоваться!

Оригинал статьи здесь

Опубликовано 29 октября 2012, рубрики: Из мира дизайна. Вы можете оставить комментарий или трекбек со своего сайта.

Оставить комментарий

наверх страницы