Дизайн интерфейса. ПРИНЦИПЫ ПОРТЕРА

21й век сложно представить без глобальной системы Internet. Также, как и без людей, ее создающих. Мы уже научились искать информацию в бесконечной паутине сетей и все чаще обращаем внимание на дизайн сайта, а если быть точными, WEB-дизайн.
На минувшей неделе в Международной Школе Дизайна (Санкт-Петербург) к занятиям приступила вторая группа отделения “WEB-дизайн”. Новое направление уверенно набирает обороты, желающих получать знания в области разработки структуры и интерфейса сайтов становится все больше. Мы поздравляем студентов с началом учебного года! И предлагаем познакомиться со статьей Джошуа Портера – директора WEB-департамента Компании по разработке пользовательских интерфейсов (Массачусетс, США).

“Быть дизайнером значит нечто большее, чем просто упорядочивать отдельные элементы, собирать их воедино или изменять. Быть дизайнером – значит создавать ценность. Придавать смысл, освещать, упрощать, изменять, облагораживать, сгущать краски, убеждать и возможно даже развлекать.” Paul Rand

Принципы дизайна интерфейса

1. Задача интерфейса – инициировать взаимодействие.
Интерфейсы существуют для обеспечения взаимодействия. Они помогают разъяснять и освещать, демонстрировать и реализовывать взаимоотношения между нами и окружающим миром. Интерфейсы объединяют и разъединяют нас, управляют нашими ожиданиями, предоставляя нам доступ к услугам внешнего мира. Создание интерфейса вряд ли можно назвать искусством, признавая при этом, что действительно хорошие интерфейсы способны вдохновлять, пробуждать и инициировать отношения с внешним миром.

2. Ясность интерфейса превыше всего
Первой и самой важной задачей интерфейса является ясность. Люди должны понимать, что представляет из себя интерфейс, его цели и задачи. Мы используем то, чему доверяем – ясность внушает уверенность и ведет к последующему использованию интерфейса. Сотня простых для восприятия экранов всегда предпочтительнее одного запутанного.

3. Внимание любой ценой
Внимание пользователей бесценно. Особенно сегодня, когда каждую минуту нас что-то отвлекает. Дайте возможность пользователю сосредоточиться на главном, не отвлекайте его внимание дополнительными элементами экрана, дайте возможность дочитать до конца, прежде чем показывать рекламу (если это необходимо). Цените внимание ваших пользователей, они будут счастливее, а ваши результаты лучше! Для использования продукта, внимание – жизненно важный фактор, так сохраняйте его любой ценой.

4. Дайте людям контроль
Людям нравится чувствовать контроль над ситуацией, так дайте им это! Многие разработчики не задумываются об управлении, оставляя посетителей с неясными результатами действий, которые они не собирались совершать. Дайте пользователям ясность в понимании каждого их шага, периодически отображая состояние системы, описывая причинно-следственные связи. Не бойтесь быть очевидными. Очевидность далеко не всегда так уж очевидна.

5. Лучшее управление – прямое управление
Лучший интерфейс – его отсутствие: например, объектами реального мира мы способны управлять напрямую. Когда это невозможно, мы создаем интерфейсы. Современные интерфейсы зачастую перегружены кнопками, графикой, окнами, настройками и прочими дополнительными вставками, тем самым “заставляя” пользователей управлять элементами интерфейса, а не первоначальными задачами. Чтобы этого избежать, помните: интерфейс должен быть незаметным! Он должен быть настолько легким, чтобы у пользователей создавалось ощущение, будто они управляют объектом напрямую.

6. Один экран – одна задача
Каждый экран должен быть предназначен для выполнения какой-либо одной задачи. Легкость освоения, простота использования для пользователя и возможность расширения функционала для разработчика. Экран, поддерживающий несколько задач, ведет к путанице. Как любая статья всегда должна иметь один сильный тезис, так и экран интерфейса – возможность выполнения только одной главной задачи.

7. Второстепенные вопросы на втором плане
Экраны с одной главной задачей могут поддерживать несколько второстепенных задач, но держите их в стороне! Второстепенные задачи не должны выходить на первый план, делайте их менее заметными, демонстрируя только после выполнения главной задачи.

8. Step by step
Позаботьтесь о пошаговом переходе пользователя от одного этапа к другому. Представьте каждый его последующий шаг и выстраивайте интерфейс в соответствии с этим. Как в обычном человеческом общении всегда приветствуется открытость для дальнейшего взаимодействия, так и для пользователей интерфейсов – оставляйте возможность сделать следующий шаг. Не бросайте их, когда они сделали все, что вы от них хотели.

9. Функции определяют форму
Люди чувствуют себя комфортно в окружении предсказуемых объектов. Когда кто-либо ведет себя в соответствии с нашими ожиданиями, мы чувствуем расположение к нему. Это закономерно и для программного обеспечения – внешний вид элементов интерфейса должен соответствовать их функциям. На практике это означает, что пользователи должны понимать, как поведет себя тот или иной элемент интерфейса, едва взглянув на него. Элемент, который выглядит как кнопка, должен действовать как кнопка. Приберегите свою фантазию для задач более высокого порядка.

10. И о последовательности
Из предыдущего пункта следует, что элементы с разными функциями должны выглядеть по-разному, схожие элементы – одинаково (последовательно). При этом важно, чтобы несхожие элементы выглядели несогласованно. Начинающие дизайнеры зачастую игнорируют различия, используя однородный визуальный подход, в то время как различия вполне допустимы.”

Продолжение статьи – в следующий понедельник на страницах сайта.
Следите за обновлениями!

В качестве иллюстрации представляем работу выпускницы Международной Школы Дизайна (Санкт-Петербург) отделения “WEB-дизайн” 2012 года Антоновой Александры.

Опубликовано 22 октября 2012, рубрики: Из мира дизайна. Вы можете оставить комментарий или трекбек со своего сайта.

Оставить комментарий

наверх страницы