«Print»: 5 этапов креативности. Американская версия.

Тема развития творческих способностей и креативного процесса, затронутая Леной Лазаревой во время ее авторского on-line курса «Повышение креативности» всерьез заинтересовала слушателей курса и студентов Школы. В продолжении разговора о том, как добиться максимальных результатов в дизайне, мы публикуем колонку Sally Hogshead из отличного нью-йоркского журнала «Print», посвященную анализу креативного процесса.

Я влюблена в творчество. Хотя, я в равной степени его ненавижу. Творческий процесс – это всегда тонкая грань между любовью и ненавистью.

Творчество – процесс превращения скучнейшей идеи в увлекательную, для которого в равной степени характерны разочарования, слава и признания, абсурд трудности завершения и нарцистическое наслаждение.

Почему же творчество одновременно доставляет столько радости и разочарования? Мой опыт подсказывает, что любой креативный процесс состоит из 5 эмоциональных этапов. С момента начала работы над проектом до его реализации вы обязательно пройдете эти этапы. Я расскажу вам о том, какой из них самый влиятельный из всех других вместе взятых.

Итак, давайте определим, на каком из этапов находитесь вы:

1-ый этап: возможности
Вы с легкостью беретесь за проект. У вас наверняка уже есть несколько интересных идей для начала, но на самом деле у вас нет ничего. Вы еще воспринимаете все как приятное развлечение, свободное творчество и поиск новых идей. Я так и слышу, как вы говорите себе: «О, вот отличная идея. И еще одна. И еще. Кажется, у меня все идет лучше некуда».

2-ой этап: сомнения
Но в какой-то момент поиск идей прекращается и вы начинаете тщательно анализировать те, что уже есть. И понимаете, что они, хм… не так уж гениальны, как вам казалось изначально. В вас закрадываются сомнения и неуверенность.

3-ий этап: агония
Самый мучительный из всех этапов творческого процесса – этап борьбы за выживание креативности, когда кажется, что вы уже ни на что не способны и все ваши идеи – банальны и не имеют права на жизнь. Да, судьба проекта находится на волоске от гибели.

4-ый этап: возрождение
Вы сделали это! Вы только что самостоятельно придумали грандиозную, новую идею! Это настоящий переворот всего процесса, который произошел благодаря вашей энергии и трудоспособности.

5-ый этап: стратегия
Теперь вы работаете с сырой идеей, чтобы придать ей наибольший стратегический и концептуальный смысл. Именно на этом этапе проявляются все ваши умения, навыки и таланты, пока вы осуществляете ваш проект. Цель уже совсем близко!

А вот что должны знать ваши заказчики о творческом процессе:

Прежде чем взяться за проект, скажите вашей команде (включая коллег и начальство): «Я отдаю себе полный отчет в том, как важно соблюдать установленные заказчиком сроки и что мы должны предоставить готовое решение как можно скорее. Но если наша главная цель – разработка действительно лучшего из возможных решений, мы не можем сократить процесс его формирования настолько значительно, что в итоге представим половинчатое решение. Сырые идеи стоят дорого. Стоимость их равна стоимости гениальных решений, но результат от их внедрения всегда оставляет желать лучшего».


Sally Hogshead

Публицист и колумнист, автор книги «FASCINATE», переведенной на 14 языков. Более 50 000 человек в мире открыли для себя свою личную привлекательность благодаря ее F- Score тесту

www.FScoreTest.com
www.SallyHogshead.com
www.Facebook.com/HowToFascinate
Twitter @SallyHogshead

Опубликовано 14 октября 2011, рубрики: Из мира дизайна. Вы можете оставить комментарий или трекбек со своего сайта.

Оставить комментарий

наверх страницы