Обучение по обмену в Швейцарии. Итоги

Выпускница направления «Графический дизайн и реклама» Международной Школы Дизайна (Санкт-Петербург) Юля Лисенко вернулась после обучения по обмену в Высшей Школе Дизайна и Искусств в Люцерне, Швейцария, с обновленным портфолио и персональным мнением о европейской практике обучения дизайну.

 

КНИГА

Это был мой первый курс в Высшей Школе Дизайна и Искусств в Люцерне. Частью моей дипломной работы в Международной Школе Дизайна (Санкт-Петербург) была именно книга, поэтому мне было интересно сделать аналогичный проект уже в Швейцарии. И, конечно, если бы не те знания и практические навыки, которые дала нам куратор Галина Владимировна Метеличенко, я прекрасно понимаю, что при всем моем желании и старании – не справилась бы! Хотя бы потому, что все обучение идет на немецком языке, английский почти никто из преподавателей не знает – и я сфокусировалась на визуальных примерах и практических упражнениях. Очень важный вывод, который я для себя сделала: стажироваться за границу нужно ехать только имея хорошую базовую подготовку – тогда поездка в профессиональном плане будет очень эффективной.

Сам по себе проект был очень интересным: каждый студент курса должен был разработать дизайн-макет книги, посвященной творчеству одного из поэтов-дадаистов. Проект обсуждался в процессе разработки с куратором, а после утверждения – реализовывался. Причем печаталась одна единая книга, в которую входили все работы студентов с курса – единая «книга книг», очень сильный проект.

Поскольку я приехала из России, мне разрешили взять для исследования поэзию Владимира Маяковского. Хочу подчеркнуть, что слово «исследование» я употребляю не случайно – это самое важное в работе студентов, в самом процессе образования в Европе. Студент получает задание, выбирает тему, а дальше – невероятно глубокое, всестороннее ее изучение. Каждый в прямом смысле «проживает» свою тему – исследует, анализирует только ее – с перерывом на еду и сон. Итоговая работа – это результат исследования, а сам процесс – это и есть образование, поскольку во время проработки темы ты вынужден поднять огромные пласты знаний.

 

Суперобложка

 

Содержание









 

ПЛАКАТ

Можно ли представить себе графический дизайн без плакатов? Нет, конечно! Эта одна из самых распространенных его форм. В Высшей Школе Дизайна и Искусств в Люцерне курс, посвященный плакату, запомнился мне особенно потому, что наряду с различными важными визуальными аспектами мы изучали сам печатный процесс – цветопередачу, печатные машины и все – вживую! Это, безусловно, очень важный опыт для профессионального дизайнера.

Итоговое задание было одинаковым для всех студентов курса: разработать серию плакатов для предстоящего Дня открытых дверей в Высшей Школе Дизайна и Искусств в Люцерне. Преподаватель озвучил общие требования, уточнил необходимую информацию, которую обязательно нужно было указать в информационной части плаката – и мы принялись «креативить». Мотивация была высокой – лучший плакат не только должны распечатать, но и использовать по назначению – вывесить в Школе перед Днем открытых дверей.





Утвержденный вариант

 

ВИДЕО

Этот курс я выбрала в финале моего обучения в Высшей Школе Дизайна и Искусств в Люцерне. Он оказался совсем не таким, как я ожидала. В моем представлении мы должны были основное время посвящать просмотру видео-роликов и фильмов и их обсуждению, а также изучению технической стороны вопроса – как и на что снимать, монтировать и т.д. Но все оказалось иначе – нам выдали задание и мы «учились плавать» уже в процессе его выполнения. Мы снимали ролик и осваивали теорию параллельно. Очень экстремальный метод, честно говоря, который сначала сильно меня напугал: за 2 недели нужно было не только выбрать для себя тему, разработать ее, но и подготовить ролик!
Теперь я понимаю, насколько верным является такой подход: время распределяется очень точно. Максимум внимания – на идею, развитие самой темы. Еще немного – на ее реализацию. Теория же, то есть освоение навыков – по мере их необходимости. Так они навсегда закрепляются в сознании, ведь ты тут же применяешь их на практике.

В моей пояснительной записке к ролику “USER” /«Пользователь»/ для меня было важно сказать следующее:

Задумываясь о социальных проблемах, существующих в современном обществе, все больше мое внимание привлекает проблема переизбытка информации. Сколько информационных потоков в мире сегодня? Сколько информации получает человека каждый день? Насколько она действительно важна и необходима? На самом ли деле вся поступающая информация является значимой или же одна из болезней XXI века – новостная зависимость? Чем больше в мире новостей – тем больше мы в них нуждаемся.
Сегодня существует огромное количество различных источников информации: интернет, телевиденье, радио, рекламные носители, медиа-ресурсы. Информация превратилась в очень важную человеческую потребность, хотя в действительности она такой не является – 99% новостей абсолютно бесполезны!
Основной задачей для меня было показать в видео-ролике, как информация в современном мире превратилась в дополнительную реальность, в которой живет человек, не обращая внимание не реальность вокруг него. Общение в интернете и выпуски новостей заменили личные контакты с внешним миром. Мне захотелось расшевелить зрителей, продемонстрировав им, как многое мы теряем и упускаем в реальности из-за постоянной коммуникации в виртуальном мире.

 

Storyboard / Раскадровка с пояснениями


 

Опубликовано 23 сентября 2011, рубрики: Зарубежные стажировки. Вы можете оставить комментарий или трекбек со своего сайта.

Оставить комментарий

наверх страницы