Откровенные ответы на сокровенные вопросы

Анна Крутолевич, студентка Международной Школы Дизайна (Санкт-Петербург) по направлению «Дизайн интерьера», ответила на все самые острые и волнующие абитуриентов вопросы, которые перед поступлением в Школу задают нам почти все. О сомнениях, страхах, трудностях, плюсах формата «выходной день», первых успехах, традициях в группе, творчестве и перспективах Аня откровенно рассказывает тем, кому только предстоит стать студентом Школы.

Аня, давай вернемся немного в прошлое: вспомни, пожалуйста, как ты приняла решение сменить профессию и стать дизайнером. Поддержали ли тебя в этом твои близкие – ведь это достаточно серьезное изменение в жизни.

Я очень долго шла к этому. Думаю лет 10.Моя профессия очень далека от творчества. Я экономист по образованию, 14 лет работаю главным бухгалтером. Так уж получилось, что пришлось заниматься не тем, чем хотелось. А тяга к творчеству у меня с детства. Дизайн интерьера привлекал меня давно. Но все было в рамках собственного дома. В какой-то момент захотелось заниматься этим профессионально и не только для себя. И наконец-то сменить профессию, которая не доставляет мне удовольствия и не дает мне развития. Но было очень страшно что-то менять, ведь позади годы учебы и опыта, стабильность. А тут – чистый лист. Получится – не получится, неизвестно. Окончательным толчком к поступлению в нашу Школу стал разговор с друзьями, которые сказали мне: «Аня, если не попробуешь, никогда и не узнаешь – твое это или нет. Решайся уже, действуй. В сомнениях ты только зря теряешь время!» Родные долго сопротивлялись моему решению, но сейчас радуются моим первым успехам вместе с друзьями!

А как ты пришла в Международную Школу Дизайна (Санкт-Петербург)? Почему выбрала именно нашу Школу?

О Международной Школе Дизайна в Санкт-Петербурге я узнала, думаю, 4 года назад. Читала отзывы, изучала информацию, взвешивала. Сначала смутила высокая стоимость. Даже, признаюсь честно, сначала попробовала пойти по легкому пути – записалась на одни дизайнерские курсы (не буду уточнять название того места), но мне хватило первого занятия, чтобы оценить полную профнепригодность того заведения. Я очень хорошо тогда поняла для себя, что качественное образование дешевым быть не может! Я расторгла договор и ушла. Поняла, что мне нужны серьезные знания для того, чтобы работать в этой профессии. Потом сходила на День открытых дверей в Школу и поняла, что это то, что мне нужно. Закончила уже первый год – и я не разочаровалась!

То есть твои ожидания от Школы оправдались?

Да, конечно! Сейчас у меня каникулы и я жду с нетерпением продолжения учебы. За год обучения в Школе я многому научилась. Это очень ценные знания. И я хочу узнать еще больше. Тем более что у меня мотивация очень высокая! Я хочу быть успешным практикующим дизайнером. А Школа мне в этом помогает. Я точно не зря сюда пришла.

Аня, а почему из различных форматов обучения ты выбрала «выходной день»? Чем он для тебя удобен и для кого ты его порекомендуешь?

Для меня формат занятий «выходного дня» удобен потому, что я параллельно с учебой работаю (как и большинство студентов Школы, кстати). Взвесив все «за» и «против» , я решила, что мне будет неудобно работать и заниматься 4 будних дня в неделю. Это тяжело. А так у меня заняты 2 будних дня и одна суббота. Мне не мешает потеря одного выходного дня. Наоборот, в субботу (когда у нас больше всего занятий) приходишь утром со свежей головой, без мыслей о прошедшем рабочем дне. У нас с девочками есть больше времени для общения друг с другом. А это очень сближает: группа очень дружная – это важно и для самого процесса обучения. В Школе вообще уникальная домашняя атмосфера, а в группе со временем чувствуешь себя как среди очень близких людей – единомышленников и помощников. И как бы это смешно не звучало, но у нас есть в субботу один час обеденного перерыва, который мы также с нетерпением ждем: в группе появился своеобразный ритуал – обязательно пойти в ресторанчик, пообедать и хорошо пообщаться.

Знаешь, многие абитуриенты беспокоятся, смогут ли они полноценно учиться в Школе, не имея художественной подготовки. Многие так и говорят: я не умею рисовать, есть ли смысл мне пытаться стать дизайнером. Умела ли ты рисовать, когда пришла в Школу?

О да! Эти страхи и опасения мне очень знакомы. Я так же, как и многие, не умела рисовать. И это было в первых пунктах моих страхов. Но не так страшен черт, как его малюют. И теперь я могу точно сказать: рисовать умеют все, только нужна практика. Конечно, не стоит питать иллюзий, что за время обучения кто-то из нас станет великим художником – дизайнеру это и не требуется. Главное научиться правильно и ярко передавать свои мысли на бумаге, то есть овладеть визуальным языком, на котором в будущем каждый из нас будет общаться с заказчиком. Насколько я помню, вся наша группа перед началом курса рисунка очень переживала, но как только начались сами занятия мы настолько погрузились в процесс, что страхи все отпали сами собой и мы уже с удовольствием отрабатывали различные техники. После окончания курса рисунка нам было уже смешно, что мы так боялись. Все справились. Моя мама вообще сказала, что все мои работы повесит у себя дома, хотя это и не шедевры. Не надо ничего бояться. Все получится!

Ань, и все-таки – наверняка есть и какие-то трудности? Что дается не так легко, как кажется на первый взгляд?

Трудности связаны с только одним – вечной нехватки времени. Даже скорее неправильного планирования этого времени. Это очень мешает. А ведь профессия дизайнера требует четкого тайм-менеджмента, выдерживания сроков и пунктуальности! Без этого нельзя. Вот это как раз и не так легко, как кажется. Этому надо учиться и дисциплинировать себя. Режим занятий в этом очень помогает, кстати. А каких-то других трудностей у меня не было и, очень надеюсь, не будет.

Значит, в основном – одни радости? Что же тебя особенно радует в Школе и дает энергию для творчества?

В Школе я встретила очень много интересных людей и приобрела хороших друзей. А это всегда очень ценно и радостно. Очень комфортно и радостно быть в кругу людей, которые говорят с тобой на одном языке, живут с тобой одним ритмом и ставят перед собой схожие с твоими задачи на будущее. Лично для меня это очень важно. Только сейчас я наконец-то занимаюсь тем, что мне действительно нравится. Это дает мне энергию и веру в то, что у меня все получится.

А преподаватели, расскажи о своих впечатлениях о тех, кто вел и ведет занятия в твоей группе?

Абсолютно со всеми преподавателями у меня сложились теплые отношения. Даже не знаю, кого отметить особенно, ведь все хорошие. С первых дней обучения нас покорила Татьяна Юрьевна Петрова. Это профессионал своего дела и сразу видно, как она его любит. Мы все с удовольствием слушали ее лекции об истории дизайна и архитектуры. Андрей Иванович Ефимов, замечательный человек и художник, научил нас рисовать. Очень понравились спокойствие и четкость Юрия Ивановича Сыркина, с которыми он преподавал нам компьютерное проектирование в АutoCad. Все очень понятно и все успеваешь. Ну и конечно же большое спасибо Виталию Викторовичу Чернышеву и Александре Борисовне Котельниковой, с которыми мы сделали первые шаги в своих курсовых проектах. Их опыт и помощь бесценны. Было сразу видно, как они искренне болеют за
результат наших работ. С нетерпением жду новой встречи с ними и новых работ.

Аня, какой бы ты дала совет абитуриентам «как старший товарищ»?

Главное в любом деле – это самосовершенствование. Не надо ждать от Школы и от преподавателя чудес, если ты сам не будешь стараться. Я много раз слышала от студентов и сама так говорила: «Я не знаю этого, потому что мне не дали». Не дали – возьми сам. Все невозможно дать. Формат обучения не позволяет. И как я уже говорила, нужно с первых дней приучить себя четко планировать и распределять свое свободное время. Это залог успеха. Я с дрожью вспоминаю, как много оставляла всего на последний момент. От этого страдает результат. Точно знаю, что он был бы у меня лучше. Я обязательно учту эту серьезную ошибку в работе в новом учебном году. Мы с девочками чуть ли не поклялись в этом.

Для тебя лично, какие особенности Школы наиболее привлекательны и значимы?

Школа дает колоссальный толчок к творчеству. Видя, какие работы сдают студенты-дипломники, волей неволей восхищаешься и тянешься к лучшему, осознаешь – нет ничего невозможного. Если они смогли, значит смогу и я.
Большим плюсом для меня и для любого студента, я уверена, является постоянная огромная поддержка со стороны учебной части в любых начинаниях.

Ты буквально на днях вернулась со стажировки в Париже. Расскажи в двух словах о своих впечатлениях и о стажировках в Школе – ты ведь их постоянный участник.

Стажировки? Я люблю стажировки!!! Я ездила на две стажировки и обе были с Валерием Анатольевичем Нефедовым. До первой у меня были сомнения, так как думала, что они предназначены исключительно для ландшафтных дизайнеров. Но дизайн интерьера и ландшафтный дизайн очень тесно связаны, одно направление без другого не существует. В этом я убедилась и в Финляндии, и во Франции. На вторую стажировку я ездила уже без всяких сомнений. А Валерий Анатольевич вообще мега-человек! Показать за такое короткое время стажировок ТАК много, да еще с таким интересом к каждой детали может только он! Например, в Хельсинки я была много раз, но после стажировки этот город для меня стал большим открытием. Валерий Анатольевич показал нам такие районы, в которые без него я бы никогда не попала. Молодым дизайнерам обязательно нужно такое видеть своими глазами! А в Париже я была первый раз и я очень рада, что этот первый раз был таким мощным на впечатления и эти впечатления, думаю, сильно отличаются от впечатлений обычного туриста. Для меня стажировки тоже процесс обучения и они дают хороший стимул к творчеству!

 

Рисунки Анны Крутолевич

 

Фрагменты курсовой работы Анны Крутолевич

Опубликовано 16 сентября 2011, рубрики: Жизнь Школы. Вы можете оставить комментарий или трекбек со своего сайта.

Оставить комментарий

наверх страницы