+7 (812) 326-07-01

Санкт-Петербург, Нарвский проспект, 22

Встречи с Roberto Chinello

Накануне майский праздников, 28 и 29 апреля президент компании Società Italia господин Roberto Chinello (Роберто Кинелло) встретился со студентами и выпускниками Международной Школы Дизайна (Санкт-Петербург) и поделился уникальными знаниями и многолетним опытом продвижения дизайнерских марок на западном и российском рынках. .

Узнать о тонкостях менеджмента в fashion-индустрии от человека, чьи шоу-румы в Милане и Санкт-Петербурге являются официальными представителями, например, таких марок, как Blumarine, Paul Smith, Mattew Williamson и многих других, – действительно редкая возможность!

Господин Roberto Chinello (Роберто Кинелло) на своих занятиях уделил внимание следующим аспектам:
  — Развитию и структуре fashion-индустрии в мире. Ключевое внимание будет уделяться основным производителям и потребителям на рынке.
  — Процессу реализации коллекции: от скетчей до конечных покупателей
  — Реальному положению дел в fashion-индустрии с многочисленными примерами из собственной практики: дизайнеры, производители, showrooms, покупатели.

Если вы собираетесь работать профессионально, тогда запомните одну вещь – в одиночку у вас ничего не получится. Времена, когда один человек мог создать и поддерживать бренд, давно в прошлом. Коммерческий успех марки – это работа команды, в которой дизайнер играет важную, но не главенствующую роль. Иначе все превращается в хобби. Потому что профессия – это прежде всего коммерческий успех.

Почему дизайнеру не справится в одиночку? Потому что коллекция в среднем состоит из 50 наименований. Думаю, вы прекрасно понимаете, что 50 – это итоговая выборка из куда большего числа эскизов. Придумать в одиночку такое большое количество новых, свежих образов одному практически невозможно. Уже на стадии создания эскизной коллекции нужна помощь ассистентов.

Также во время отрисовки коллекции необходимы консультации с представителями showroom, в котором вы планируете продавать готовую коллекцию. Именно они могут дать прогноз, что будет иметь успех у покупателей, а что так и останется висеть на вешалках до конца сезона.

После утверждения коллекции начинается работа с производителями. Здесь вся ответственность ложится на менеджеров компании: важно очень четко просчитать необходимое количество ткани, от этого зависит ваш коммерческий успех. Думаю, вам не нужно напоминать, как Денис Симачев на словах договорился с итальянским производителем, все ему оплатил, а ткани так и не получил.

Очень важную роль выполняет пресс-офис: без медиа-поддержки и продуманной PR-политики дизайнер сегодня не может стать известным. Если раньше на раскрутку бренда требовалось 6-8 лет, то сегодня достаточно 3-4 – мир стал намного активнее и ближе благодаря twitter, facebook и интернету в целом. Но и ошибки теперь совершать значительно опаснее для имиджа – ведь любая новость в миг разлетается по всему земному шару.

С чего вы посоветуете начать молодому дизайнеру? Как правильно выстроить карьеру?

Еще до того, как начать карьеру, нужно очень отчетливо понять для себя две вещи. Первое: в чем твоя сила и твоя уникальность. Потому что, если ты будешь просто очередным дизайнером, то можно даже и не начинать. И второе: нужно понять, что после первого сшитого платья мало кто просыпается знаменитым. Наоборот, в fashion-индустрии приходится долго работать, чтобы добиться результатов. Например, временной промежуток между началом создания коллекции и окончанием ее продажи составляет ровно год. Дизайнер должен осознавать, что даже при самом лучшем менеджменте этот год он должен на что-то существовать.

Что же касается общей стратегии, то я бы порекомендовал принять участие в одной из выставок. В Италии их достаточно много. Например, Pitti Immagine, Pitti Uomo, Pitti Bimbo. Мы уже 5 сезонов проводим Фестиваль Русской Моды в Милане, в рамках которого русские дизайнеры имеют возможность встретиться с представителями фабрик, а также деятелями модной индустрии и культуры. Выставки имеют большое значение для бизнеса, так как именно на них происходят знакомства с производителями, представителями шоурумов, прессы и т.д. Модные показы, напротив, — это скорее статусные мероприятия, приносящие большие финансовые убытки.

Вот вам история Philipp Plein: я был на одной из выставок, обходил все стенды и меня привлек именно его корнер. Он был яркий, оригинальный, многообещающий. Я разговорился с Philipp Plein, вскоре заключил с ним контракт. А теперь он признанная звезда дизайна: благодаря своему таланту, правильному ведению дел и удаче.

И вот еще что. Каким бы успешным вы не были в данный момент, всегда оставайтесь самим собой. Не теряйтесь и не заноситесь. Когда я впервые позвонил в Модный Дом Paul Smith в Лондоне (я еще не знал, что впереди меня ждет 50 перелетов для подписания договора), то дверь мне открыл мужчина, которого я спросил: «Могу я увидеть Paul Smith», на что он мне ответил: «Да, конечно, он должен быть где-то здесь». Позже выяснилось, что это был сам сэр Paul Smith. Он один из самых моих любимых дизайнеров, вещи которого я ношу и сам. Его ирония, юмор и человеческая простота не менее прекрасна, чем его одежда.

За какими дизайнерами, по-вашему, будущее: за интеллектуалами, такими как Vivienne Westwood или Commes des garcons, или же эпатажными, как Philipp Plein?

Они очень разные. Я думаю, что это два параллельных пути развития, у каждого из которых свое интересное будущее. Я бы не стал выбирать какой-то один из них и очень огорчусь, если одно из направлений исчезнет. Дизайн прекрасен своим разнообразием.

А как по-вашему, сегодня дизайнер может быть просто хорошим дизайнером или же для успеха и признания публикой ему необходим шлейф из эпатажа, пикантных историй, смелых идей на грани фола, одним словом – шоу?

Хороший вопрос. Вы знаете, конечно, Денис Симачев сделал себе имя на хохломе, матрешках и т.д. Но я бы не рекомендовал теперь всем делать нечто подобное. Такие вещи хороши лишь однажды. Второй раз — никогда. Я все же за хороший дизайн и хороший менеджмент.

Вы посещаете не только Москву и Санкт-Петербург, а много других городов в России. Среди них такие далекие, что мало кто из русских там бывал. Вы ищите там дизайнеров или новых клиентов?

И тех, и других. Я езжу по России, чтобы знать, где и с кем я работаю. Иначе это не бизнес. Более того, я должен знать географию, экономику, новости региона. Ежедневно я уделяю час на то, чтобы прочитать прессу и посмотреть новости в интернете. Россия – это невероятно интересная, перспективная страна. Просто мало кто это понимает, потому что чаще всего командировки в Россию – это Москва на один вечер с шампанским и икрой. Это развлечение, а не бизнес. А чтобы добиться результатов, нужно изучать, искать, работать. Например, в Новом Уренгое меня поразило то, что у людей большие семьи (по 3-5 детей в среднем), так как доходы очень высокие, а вот итальянских магазинов нет. Ни одного!

За время вашей работы вы видели разные истории успеха: кто-то из дизайнеров добивался признания годами, к кому-то слава приходила мгновенно. Что вы можете пожелать молодым дизайнерам, которые только начинают свой профессиональный путь?

Верить в себя и в свое дело. От этого будет зависеть ваш успех. Я, например, вовсе не родился в этом костюме, в кармане которого лежит визитка руководителя компании. Я родился на острове, а в 20 лет переехал к бабушке на север Италии. В то время у меня даже не было велосипеда, а о джинсах я мог только мечтать. Но бабушка каждый день мне повторяла: «Иди и делай что-нибудь, я не хочу умереть голодной». Да, еще, кстати, она любила говорить, что меня никто не знает. Прошли годы – и многие вещи изменились. Я мечтал о джинсах — теперь у меня контракты с ведущими fashion-марками. А недавно я ехал в поезде, и сосед напротив узнал во мне человека с фото в журнале у него в руках. Когда задумываешься о такой своеобразной иронии жизни, то понимаешь, что все усилия в итоге приносят результат. Нужно верить и много работать. Тогда и удача обязательно не обойдет вас стороной.

 

Компания Società Italia

Лауреат Премии Fashion Олимп 2010: Компания Societa Italia — в номинации «За лучшее представление итальянских брендов в России».

Компания Societa’ Italia была основана 1993 году, и для развития своей коммерческой и рекламной деятельности в сфере модного бизнеса выбрала рынок бывшего Советского Союза.

Società Italia, головной офис которой находится в городе Дуэ Карраре (Падуя) и шоу-румы в Милане и Санкт-Петербурге, является официальным дистрибьютором ряда марок класса люкс.

Богатый опыт коммерческой деятельности и отличное знание территории бывшего Советского Союза, которая охватывает десять часовых поясов, и более 100 крупных городов, позволили компании Societa Italia разработать комплексное и очень гибкое программное обеспечение, позволяющее эффективно работать с клиентами из 15 республик. При помощи этой программы можно быстро получить все данные, касающиеся дистрибьюции каждой отдельной марки, статистические данные, увидеть сделанные заказы, назначенные встречи, свободные марки на город, месторасположение клиентов, расстояния в километрах и сделать подробные отчёты.

Società Italia заботится не только об укреплении коммерческих отношений со своими партнерами, но также уделяет большое внимание развитию культурных связей между Италией и Россией, и насчитывает ряд различных мероприятий проведенных на территории России. Являясь официальным партнером флорентийского коммитета Pitti Immagine, занимается продвижением выставок Pitti Uomo и Pitti Bimbo. Организовывает Фестиваль Русской Моды в Милане, в рамках которого русские дизайнеры имеют возможность встретиться с представителями фабрик следующих традициям качества “made in Italy”, а также деятелями модной индустрии и культуры.

Заказ обратного звонка

Ваши данные
Имя
Контактный телефон
Соглашение


Контактные данные
Фамилия
Имя
Отчество
Город
Контактный телефон
Ваш e-mail
Соглашение