С чего все начинается

С чего начинается творчество? С целеустремленности, полной самоотдачи, кропотливой работы и огромного количества маленьких упражнений – ступеней к итоговой работе. Подобные первые шаги – отчасти самые сложные – сделали студенты направления «Дизайн костюма и аксессуаров» под руководством Ольги Рубащенко – их работы мы с гордостью публикуем.

Ольга Рубащенко работает в Международной Школе Дизайна (Санкт-Петербург) первый год: она закончила Художественную Академию им. Штиглица, за годы учебы в которой успела стать лауреатом нескольких крупных конкурсов, а сейчас работает дизайнером и участвует в различных показах и культурных мероприятиях. Студенты же на курсе «Дизайн костюма и аксессуаров» в этом году собрались не простые: без художественной подготовки и более того – их предыдущее образование абсолютно не связано с творчеством. Тем сильнее было наше удивление, когда после 8 занятий были представлены их работы.

Первый курс – «Фигура человека» (4 занятия) посвящен изучению пропорций человеческой фигуры, сопоставлению положения фигуры в статике и динамике, детальной проработке рук, ног, кистей, стоп, лица. И – соответственно – изображению моделей костюма в статике и динамике, моделированию деталей костюма, головных уборов и обуви, изучению фактур и материалов. Рассматривалась возможность рисунка как инструмента изображения, а также изображение как образ.

Второй курс – «Композиция в костюме» (4 занятия) дал представления о таких базовых понятиях, как ритм и метр, симметрия и асимметрия, форма и цвет. Студентам было предложено выполнить ряд заданий, среди которых: изображения силуэтов ритмической горизонтали, ритмической вертикали, ритмической диагонали, используя декоративные элементы костюма, крой или элементы обработки костюма; моделирование костюма через объект ассоциации (природный мир, животный мир, технический объект) – выполнение эскиза деформации объекта в костюм.

Нужно отметить, что все без исключения работы выполнены на уровень выше, чем в предыдущие годы. В каждой без труда считывается и высочайшая мотивация автора, и его индивидуальность, и тонкость совместно с аккуратностью, и богатство идей, и стремление не просто выполнить данное преподавателем задание, а сделать еще один шаг к профессиональному творчеству.

Опубликовано 23 ноября 2010, рубрики: Жизнь Школы. Вы можете оставить комментарий или трекбек со своего сайта.

Оставить комментарий

наверх страницы