Ольга Вуль – о масштабной Moscow Design Week

Ольга Александровна Вуль, преподаватель Международной Школы Дизайна (Санкт-Петербург) посетила дизайн-неделю Moscow Design Week и рассказала о своих впечатлениях фотографиями с комментариями. Союз Дизайнеров России опубликовал ее фотозаметки
на портале www.design-union.ru

Москва встретила солнцем и большим количеством людей с тележками, двигавшихся от парковок и станции метро «Мякинино» к выставочному комплексу «Крокус-экспо». Тележки и сумки с колесиками, как стало понятно потом, были необходимы для качественных и потому тяжелых каталогов продукции, которыми итальянские производители щедро снабжали посетителей.

После короткой регистрации мы для начала поднялись в кафе, где, как и на станции «Мякинино», обнаружили нехарактерные для питерских выставок просторы интерьера. Здесь присутствовали одинаковые столики и большая круговая стойка раздачи где-то посередине. Интерьер напоминал заводскую столовую после евроремонта, зато можно было спокойно перекусить и начать осмотр «iSaloni WorldWide».

Сразу же при входе на выставку посетителей встречает одно из кресел работы Фабио Новембре.

Проследовав дальше, мы погрузились в атмосферу созерцания самых разнообразных светильников – от офисных до декоративных. Надо заметить, что здесь не так-то легко провести строгую границу, так как и офисный свет в исполнении итальянских дизайнеров может быть весьма декоративным.

Разнообразие форм, материалов и цветов плюс современные технологии – когда видишь все это великолепие, думаешь о наших дизайнерах и студентах и о том, какое количество идей пылится на полках фондов дизайнерских вузов…

Однако экспозиция, которая открылась нам в центре зала, как раз и состояла из работ российских студентов-дизайнеров. На светящемся подиуме красовались самые разные по идее и технологии исполнения стулья. Тут же можно было взять на память открытки с представленными работами.

Запомнился стул работы Стефани Романовской. Его можно было легко превратить в скамейку, а складывался он по принципу расчески.

Познакомившись со стульями в центре выставки, мы вернулись к стенду мебели, который привлекал сочетанием роскоши исполнения и прямолинейности решений.

Не всякому удастся пройти по грани китча и создать произведение искусства из обычного стула или дивана, да еще и умудриться найти сочетание плюша и мозаики в должной пропорции.

Наряду с такой роскошью на выставке порадовали своим присутствием опять-таки светильники, но на этот раз из упаковочной ткани.

Простота и торжественность подкупает. То же можно сказать и о старых знакомых – абажурах в крупную складку, однако очень крупных, с мощными светильниками внутри.

И, конечно невозможно было пройти мимо старого доброго арт-деко! Вот и кресло с листьями поманило своим растительным формообразованием.

Много, много еще интересного и забавного мы увидели на итальянской выставке, однако прошел уже не один час, и каталоги казались все тяжелее. Уже на обратном пути мы задержались у стола приятной конструкции и пары симпатичных вешалок для одежды.

В этот же день мы хотели посмотреть дизайнерскую площадку на Зубовском бульваре, поэтому, забросив сумки с каталогами в отель, сразу же отправились туда, где помещения провиантских складов были превращены в современную галерею искусства.

И здесь наши ожидания были щедро вознаграждены – мы снова увидели кресла в виде лиц, однако теперь они представляли собой инсталляцию Фабио Новембре и воспринимались совершенно иначе.

В этот день нам еще удалось посмотреть инсталляции Светланы Акимовой и полюбоваться интерьерами бывших провиантских складов, украшенныхкрупными цветами из ткани по проекту Паолы Навоне

Усталые, но довольные мы вернулись в отель и на следующее утро отправились на французскую выставку «ARTDEVIVREALAFRANCAISE», которая, в отличии от итальянской, состоялась в Москве впервые. Утром из окна отеля на нас смотрела улыбающаяся Москва.

Выставка проходила в Манеже, и с самых первых шагов внушала уважение изысканной организацией выставочных стендов, элегантными надписями и обилием великолепных изделий из стекла на фоне цветной мебели и эффектных подсветок.

Если в двух словах сравнить итальянскую и французскую выставки, то можно, наверное, сказать о большей традиционности форм в сочетании с экстравагантностью современных материалов, которые для французов оказались более характерными. На итальянской же выставке присутствовало смелое формообразование, однако представленные технологии отделки интерьера, пожалуй, существенно уступали французским, хотя, безусловно, это частное мнение. Выставка запомнилась модным трендом на тему взаимодействия скульптуры и бабушкиной вышивки, а также великолепными ветками плавника, впаянного в акрил.Выставка запомнилась модным трендом на тему взаимодействия скульптуры и бабушкиной вышивки, а также великолепными ветками плавника, впаянного в акрил.

И, конечно, невозможно было оставить без внимания новое поколение композитных материалов в сочетании со светодиодными светильниками и впаянным в пластик слоем натурального дерева с просветами.

И, наверное, все согласятся с особой прелестью французской столярной традиции, которая связывает века обработки дерева и сегодняшние технологии, а также французского умения декорировать самый маленький уголок интерьера так, что дух захватывает.

Уходить с выставки не хотелось, но уже надо было торопиться. Позади нас оставались люстры из горного хрусталя, гобелены и раковина из окаменевшего дерева на фоне бархатной плитки… Мы вышли на площадь, в реальность московского дня. Вскоре мы отправились на поезд.

Опубликовано 16 ноября 2010, рубрики: Пресса о Школе. Вы можете оставить комментарий или трекбек со своего сайта.

Оставить комментарий

наверх страницы