Фигуративные формы Андрея Ефи

Иллюстрированный журнал “Антикварное обозрение”, распространяющийся более чем в 200 музеях России, опубликовал работу искусствоведа Елены Самариной, в которой она анализирует творчество художника Андрея Ефи, преподавателя Международной Школы Дизайна (Санкт-Петербург).

Ниже мы приводим некоторые фрагменты статьи:

Андрей Ефи уже зрелый и состоявшийся мастер, но его поиск парадигмы творческого освоения реальности является постоянным и продолжается до сих пор. Испытав на полотне изображение всех материальных форм для выражения своего живописного пространства, он всегда находится в русле человеческого познания, основанного на единых философских исканиях – стремлении гармонизировать бытие, разделить добро и зло, утвердить победу над хаосом. Как в детских рисунках, через простоту он пытается выделить целое и главное, добиться искренности в изображении окружающего мира, непосредственности и свежести, удивления и чистоты, радости и новизны от каждого прожитого дня. Ему это прекрасно удается. И прежде всего потому, что, подобно детским рисункам, живопись Андрея Ефи уместна в любом интерьере, вписывается в любой стиль и в любое дизайнерское пространство…Работы Андрея Ефи прекрасно смотрятся и в интерьере лаконичного постмодернизма, и в золотых завитушках барокко.

…Каждая его работа обрамлена в индивидуальную оправу авторской эстетики, построенной собственным метаязыком художника – от образа к образу кочуют на полотнах знаки-символы: треугольники, точки, зигзаги, круги.

Треугольник – главный символ-знак, используемый Андреем Ефи. Обращенный вверх, он символизирует с начала существования человеческой цивилизации стремление к свету, пламя и жизнь, являясь также отражением мужского начала, вестника непримиримой и вечной борьбы.

Треугольник имеет и библейское значение и символизирует нетленную Троицу – единение Любви, Мудрости и Истины.

Опубликовано 15 ноября 2010, рубрики: Пресса о Школе. Вы можете оставить комментарий или трекбек со своего сайта.

Оставить комментарий

наверх страницы