Анатомия Вавилонской башни от Андрея Алешина (преподаватель МШД (СПб)) и Александра Котломанова

13Уникальный перформанс «Анатомия ВБ» был представлен публике в музее В. В. Набокова (Санкт-Петербург), где наряду с абсолютно новыми произведениями можно было познакомиться с работами из предыдущих проектов HERBARIUM.

В проекте «Анатомия ВБ» соединяется метафизическая программа, изначально заложенная в первых проектах HERBARIUM, с новым концептуальным подходом к решению арт-пространства. Переплетение мифологии и перформанса опять стало основой совместного дела Андрея Алешина и Александра Котломанова. В основу новой программы помещен сакральный миф, который стоит воспринимать как субъективную реальность, продиктованную тотальной диктатурой арт-проекта HERBARIUM в условиях «специального времени».

«Анатомия ВБ» — развернутый план или, точнее, схема искаженного сознания отдельных представителей человечества, устремленных во что бы то ни стало наследить в истории. Анализируя и изучая природу человеческого творчества, HERBARIUM подошел к выведению метафизической формулы возрастания Вавилонской башни на основе людского тщеславия и тотального невежества.

Ориентация на Библейское предание, соединение средневековой легенды с абсолютно современными образами жидкокристаллической архитектуры, заключенными в объятия электрической формы и погруженными в лоно концепции stereo love, создают тот самый эффект, который можно с уверенностью назвать — HERBARIUM 2010. «Анатомия ВБ» — это реальный анализ абсурдного архитектурного проекта через классические понятия интерьера и экстерьера.

Что же такое интерьер Вавилонской башни? По словам Александра Котломанова, это внутренняя безумная идея обозначить некий тотальный организм, целеустремленный ввысь чрез разрыв с нормальными функциональными органами. Пустота, идейно выстроенная, архитектурный кишечник, проросший наоборот, пищевод, опоясавший это великое нутро. Относительно экстерьера, все более понятно, поскольку есть изображения Башни в миниатюре, относительно которой вроде бы все и выстроено. Однако не обошлось и без загвоздки. Но вопрос, что же является экстерьером, Андрей Алешин отвечает: «Не знаю точно, что, но подчас мне кажется, что та архитектурная форма, что все больше сжимает свое кольцо вокруг нас, и есть тот самый злосчастный экстерьер, воспетый нами в данном проекте».

HERBARIUM основан петербургскими художниками Андреем Алешиным и Александром Котломановым в 2001 году. В основе проекта — художественное исследование мифологических истоков окружающего мира, открытие и архивация ауры объектов действительности. Все произведения, созданные в соответствии с такой интенцией, уподоблены экспонатам гербария: они заботливо сохраняют формы ускользающих от времени и глаза обывателя образов параллельной жизни с ее антропологией, зоологией, ботаникой и метафизикой. Каждая новая версия проекта HERBARIUM — Белой гвардии современного искусства — это деликатное вскрытие очередного пласта объектного мира, такого знакомого и в то же время столь таинственно-неожиданного.
Выставки художественного проекта, рожденного на грани двух тысячелетий, на сегодняшний день прошли в Музее Анны Ахматовой в Фонтанном Доме (2001), Зоологическом музее (2003), галерее «Кофе-брейк» (2003), в Музее В.В. Набокова (2005, 2007).

Опубликовано 16 февраля 2010, рубрики: Выставки. Вы можете оставить комментарий или трекбек со своего сайта.

Оставить комментарий

наверх страницы